? ?

Previous Entry | Next Entry

В пятницу выплатили бонусы, и народ застыл в тревожном ожидании - обычно те, кто по каким-то причинам собирался менять место работы, ждут момента выплаты бонусов, и потом объявляют об уходе, так что все гадают - кто в этом году?

Пару недель назад у меня зашел разговор с обоим зам. директора про одного человека, и они оба слегка зависли на мой вопрос, на какой проект они хотят этого человека послать. Сказали: мы говорили с директором, и наше общее мнение, что этот человек, скорее всего, после раздачи бонусов уйдет. Я сказала: я не думаю, честно говоря, потому что, насколько я знаю, этот человек считает, что ему трудно будет найти другую работу. И оба зам. директора хором сказали: это неправильный повод оставаться! зачем нам такой человек?!

А я задумалась про то, по каким причинам люди меняют работу. И про то, что хотя, конечно же, я очень и очень ценю материальное свидетельство оценки моего вклада в работу корпорации (чего уж прибедняться:)), но мне очень трудно представить, какими деньгами меня бы сейчас можно было выманить отсюда. И еще я вспомнила одного моего начальника (с тех пор уже больше десяти лет прошло), который говорил о своем уходе: мне до пенсии пара лет, я думал, что уж спокойно досижу тут, и сначала отказался, но когда они озвучили деньги...

Про некоторые уходы некоторых людей (не из родной корпорации) мне бывает очень странно слышать именно потому, что казалось, что они делали такую важную и такую благодарную работу, что бросать ее - почти как бросать свой класс в середине учебного года... это я не осуждаю, это я стараюсь понять...

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
bird_rare
Feb. 16th, 2015 12:35 am (UTC)
Человеку ведь может быть трудно найти работу с определенным графиком работы и с определенными свободами на работе, а не из-за денег или из-за того, что он плохой специалист.
Благодарная работа это хорошо, конечно, но жить хорошо всем тоже хочется и сейчас и на пенсии:)
hettie_lz
Feb. 16th, 2015 04:55 am (UTC)
Конечно. Знаете, я даже не про "других", а скорее про себя. Я поняла, что со мной стали происходить удивительные вещи, с тех пор, как не надо стало "детей кормить", Или с тех пор, как обнаглела появилась уверенность в себе.
calvados_vsop
Feb. 16th, 2015 02:33 am (UTC)
Конечно лояльность это хорошо, и по-видимому Вам повезло работать в компании "из которой стараются не увольнять". Но я за два десятка лет видела столько раз как увольняли людей по самым разнообразными поводам: от вспышки настроения самодура начальника до тривиальных сокращений. И я знаю, что если кто решит меня уволить, то у него сентиментов не будет. Тогда почему у меня должны быть сентименты, если у меня есть возможность повысить качество жизни ( деньги, более интересная работа, расположение ближе к дому).
hettie_lz
Feb. 16th, 2015 04:56 am (UTC)
сантиментов быть не должно. Оно вообще ничего не "должно". Это вообще скорее про меня, чем про других, как я написала в ответе выше...

Нет, вру, про других тоже. Я забыла, о чем я тут переживала недавно. Посреди учебного года "ушла на новую возможность" начальница OMD...

Edited at 2015-02-16 04:57 am (UTC)
banga_73
Feb. 16th, 2015 05:00 am (UTC)
А "зачем нам такой человек" - это может повлечь какие-то санкции?
hettie_lz
Feb. 16th, 2015 05:02 am (UTC)
нет, конечно.
gala_vrublevska
Feb. 16th, 2015 06:54 am (UTC)
Сейчас молодые люди легко меняют работу, где бы они ни жили. А "возрастные" чаще осторожничают.
hettie_lz
Feb. 16th, 2015 02:04 pm (UTC)
То, что в России многие мои ровесники либо боятся менять работу, либо реалистически видят, что им это сложно - это я знаю, и это до крайности печально...
bambukovka
Feb. 16th, 2015 07:03 am (UTC)
У меня со сменой работы всегда очень сложно. Как-то всегда получается, что я вляпываюсь в какие-то отношения с коллегами или начальством, что потом уйти=подвести их, ведь они на меня рассчитывают... Это ужасное отрощенное чувство долга, что не получается "без сантиментов", плюс у меня почти не бывает так, что один вариант работы однозначно лучше или однозначно хуже. В каждой есть свои плюсы и минусы и тогда выбрать очень сложно.
Сейчас у меня с моей подработкой такая же история: она не приносит фактически никакой прибыли, даже скорее убытки. Но столько заниматься ей в качестве благотворительности тоже не вариант. Однако, я уже погрязла в каких-то обязательствах (в основном у собственной совести), и нахожусь на грани конфликта с мужем, который категорически против этой работы.((
Собираюсь об этом написать у себя.
hettie_lz
Feb. 16th, 2015 02:03 pm (UTC)
Знаете, вот что касается "подвести" - в этом плане я абсолютно спокойна:)). Я достаточно часто меняла работу, чтобы твердо знать, что какой бы незаменимой я ни была, все замечательно без меня справляются, мир устоит и так далее. Так что тут у меня никаких психологических проблем никогда не было. Работа - это работа, волонтерство - это волонтерство.

Вообще, хорошо, что Вы про это написали, потому что я уже поняла по другим вопросам - ответам, что нечетко высказала свою мысль. Я не говорю о том, что я "чувствую обязательства" не уходить. Я говорю о том, что я НЕ ХОЧУ уходить, что для меня сейчас деньги - не первое дело, интереснее и важнее - другое. И я думаю о том, когда и от чего это поменялось.
bambukovka
Feb. 16th, 2015 02:19 pm (UTC)
А у меня, уж не знаю, к счастью или к сожалению, но деньги никогда не стояли на первом месте в списке важных характеристик места работы и потому... Вот и сейчас особенно, работа превратилась в некую смесь работы и волонтерства. И что с этим делать я пока не понимаю ((.
Про незаменимость я абсолютно согласна, но все равно, уходящий неожиданно работник-это всегда трудности поиска и подготовки нового на его место. А у меня несколько работ были по рекомендациям знакомых. Не то, что меня брали по блату, но меня рекомендовали знакомые, я подходила после интервью и после этого мне уйти на более хлебную работу или когда у фирмы трудности или еще что-то, всегда было неловко. Или вот я вышла на декретное место своей знакомой и умудрилась тоже уйти в декрет раньше, чем она вышла ))). До сих пор неловко и перед той девушкой и перед руководством ))
hettie_lz
Feb. 17th, 2015 02:55 am (UTC)
Конечно, всегда, когда я уходила, я обеспечивала полную поддержку тылов. У нас стандартное правило - предупреждать за две недели до ухода, и я всегда эти две недели проводила за передачей дел, своих секретов, ноу -хау и т.п. И всегда соглашалась еще месяц - два поддерживать при необходимости. Так что вот - не бросала!
bambukovka
Feb. 18th, 2015 07:37 am (UTC)
да, конечно! У нас это не просто правило, а даже закон! (однажды, мне даже пришлось дорабатывать две недели, когда не было в этом никакой необходимости: фирма потихоньку разваливалась и всех сокращали, на мое место никого нового брать не собирались и был еще человек, который делал то же самое и работы на двоих было мало, потому я и уходила, чувствуя, что вот-вот сократят). Но... уж не знаю, то ли чуточку зависти, что я нашла хорошую работу (хотя у меня были хорошие отношения с начальницей, так что трудно ее подозревать в этом), то ли еще что..., но меня не отпустили сразу и я "досиживала" эти две недели, которые могла бы отдохнуть перед новой работой, которая начиналась весной и ближайший отпуск светил еще не скоро (
Но дело в том, что если человек предупреждает только за две недели, что уходит, а на его место еще нет замены, то эту замену сначала надо найти (в зависимости от работы это иногда затягивается гораздо дольше двух недель) и тогда учить и передавать дела уже не остается времени. Зачастую, новый человек приходит к освободившемуся месяц назад месту и горЕ никем не сделанной на этом месте работы (если эта работа не оперативная и можно ее откладывать). Так что бывает по-разному.
Но я-то в данном случае о другом: бывают работы, уйти с которых (в удобное или необходимое для тебя время) это примерно, как Вы и сказали, как бросить свой класс в середине учебного года. Понятно, что выкрутятся и как-то все это организуется в конце концов, не конец света, но... и ничего хорошего в этом нет, согласны? А потому и сделать так очень сложно, даже если надо.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 02:04 pm (UTC)
Согласна - и да, и нет. Ну, то есть, для меня ни разу не было, чтобы именно этот вопрос был определяющим или даже знАчимым...
polenova
Feb. 18th, 2015 05:12 am (UTC)
Я никогда не видела, чтобы единственным определяющим фактором были деньги ( может, никому не предлагали "ну тА-Акие" деньги". Чтобы начать искать новую работу ( ведь чаще ты ищешь работу, а не она тебя), должен быть комплекс причин. И не все люди озвучивают.
Я, например, сейчас стала подыскивать работу. Хотя у меня хороший менеджер, просто чудесный, и вроде бы все ничего. А деньги - ну средние деньги. Сильно я не выиграю - там выиграю, тут проиграю. Но последнее время стало подспудно накапливаться скверное ощущение. Вроде бы меня лично и не касалось - но ... Стали сокращать ставки. Нет, не увольняют, но человек ушел - на его место не берут. Уволили почти всех контракторов - не уволили, просто не продлили контракт, а новых не взяли. Я контрактор, но бессрочник. Стало еще тревожнее.А позаврера произошло то, что у меня в голове не укладывается. Точнее укладывается, но только одной стороной. У нас уволили с постоянной работы женщину, больную раком. Через три месяца после тяжелейшей операции. Да, она влетела компании в копеечку - заболела, потом 3 месяца была на временной нетрудоспособности, вышла на работу, но понятно - то она к врачу отпрашивается, то просит из дома поработать. Из дома она работала очень добросовестно, она вообще была у нас лучшим QA. Уволили гнусно - сказали, что ее квалификация не соответствует нашим возросшим требованьям. Ну какие у нас требования к QA - это даже моим тапочкам не смешно. Уволили в один день на вольные хлеба. А ведь это не только зарплата, это страховка. Ясно, что такие решения наверху подписывают. И я поняла, что не зря мне казалось, не черти мне мерещатся. То что лично мне пока хорошо - ничего не значит. Опасно работать с людьми, способными на подлость, и совершенно необязательно, ждать, пока подлостью этой сунут мне в нос. У меня все хорошо, и новые проекты, и график удобный - а вот ищу.
Подозреваю, что практически в любом случае, деньги - не главный стимул. Есть общий дискомфорт, а формулировать - замучаешься. Когда ( и если) я найду работу, я скажу, что ушла из-за денег, или перспектив. Ну не буду же я говорить, что у вице-президента, с который я по пять раз в день раскланиваюсь, глаза - как у василиска, и я считаю его мерзавцем. И его, и его начальство. Я лучше молча уйду. Пока мне на дверь не указали. Я ведь не очень молодая и не очень здоровая.
bambukovka
Feb. 18th, 2015 07:50 am (UTC)
да, я тоже думаю, что зарплата- не единственный определяющий фактор, но я лично знаю много людей, для которых в списке факторов она стоит на первом месте и люди ОЧЕНЬ МНОГОЕ готовы терпеть и не замечать, если оплата их устраивает.
У меня зарплата стоит далеко не на первом месте и я точно как и Вы, как только начинаю только ОЩУЩАТЬ, что важные для меня моменты (хороший коллектив, адекватное, справедливое и порядочное руководство и пр...) перестают работать, я сразу начинаю искать альтернативы. И, конечно, тоже никогда не скажу при увольнении, что меня раздражал директор, который проходя мимо выключателя, гасил свет в торговом зале (где сидят клиенты) в целях экономии электричества, или мой непосредственный начальник, который перед каждой зарплатой спрашивал у меня к чему можно придраться, чтобы лишить сотрудников моего отдела премии и сэкономить на этом деньги фирме. Я-то лично считала, что работники мои молодцы и их надо поощрять и еще больше мотивировать, но какой смысл доказывать при увольнении что-то людям, которых уже не изменишь? разве что облегчиться и высказать все напоследок (желательно, уже после того, как им позвонят с вопросами рекомендаций )). Но я такими вещами не страдаю. Опасаюсь, видимо. Себе дороже получится ))
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 01:58 pm (UTC)
В большинстве корпораций в последнее время бывают exit interview - это когда человека точно не удержать, но HR хочет получить информацию, что именно повлияло на решение уйти. И обычно люди очень откровенны в этом плане.
bambukovka
Feb. 18th, 2015 02:09 pm (UTC)
Да, это очень Хорошая практика! К сожалению, у нас еще мало таких компаний ((. В большинстве тех, где я работала, не было даже HR. Так что ни о каком независимом и анонимном высказывании что тебе не нравилось, речи не идет. Да что говорить, у нас увольняют до сих пор, в 90% cлучаев, вынуждая человека написать заявление по собственному желанию, находя методы и возможности для того, чтобы он не захотел отказываться и бороться за свои права. Как правило, даже в кризис всем есть что терять и никто не хочет невыносимых условий труда, если что ((
ta_g
Feb. 18th, 2015 05:38 pm (UTC)
У нас как-то увольняли очень безалаберного программиста, и он уговорил начальство разрешить ему уйти самому, чтобы не портить резюме. Я на это смотрела и думала - а как же пособие по безработице, его же дают только сокращенным или уволенным не за нарушение дисциплины. Но ему в принципе нравилось там работать и вообще работать, просто он очень плохо это делал, а думал, что хорошо. А мне не нравилось, но я очень старалась.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 01:55 pm (UTC)
Общий дискомфорт - это как раз понятная причина. И знаешь, на всех моих прошлых работах, когда люди уходили "в лучший климат", они всегда явно об этом говорили. И я тоже :)). Но очень часто бывало так, что уходили именно на лучшую зарплату или условия труда, когда ничего "особого" на текущем месте не держало.
ta_g
Feb. 18th, 2015 05:40 pm (UTC)
Лиля, удачи вам! Надеюсь, вам не придется еще долго работать с людоедами.
polenova
Feb. 19th, 2015 12:28 am (UTC)
Я тоже надеюсь. Снега наши все процессы тормозят.
ta_g
Feb. 18th, 2015 07:55 am (UTC)
Ну конечно, никто не скажет - ухожу, потому, что вы тут все сволочи.
Сколько раз я читала е-мэйлы, извещающие о том, что программист Х ушел, чтобы воплотить свою мечту - стать администратором базы данных. Это было очень популярно. Или администратор У рванул воплощать еще какую-нибудь мечту. Про деньги тоже не напишут, мол, ушел воплощать мечту получать больше денег. Но зато скажут, это вполне легитимно.

А у вас же есть возможность работать из поездок - наверняка это для вас важнее выигрыша в зарплате.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 02:00 pm (UTC)
на работы, где нет возможности работать удаленно, я не хожу :)). То есть, это - необходимое условие. Но далеко не единственное, что меня держит. Я думаю, что любое место, которое меня "хочет" будет заведомо согласно на мою удаленную работу:)
ta_g
Feb. 18th, 2015 05:29 pm (UTC)
Понятно, что специалист вашего уровня может на это рассчитывать. Но все таки вы часто работаете не из дома, а совсем издалека, и еще - это хорошо получается, есть контакт и результат, и вы каждый раз этому радуетесь.
Очень давно была прелестная заметка в Onion про уборщика, который подал заявление с просьбой разрешить ему работать удаленно, потому что таковы веяния времени.
Для меня всего важнее расписание, я однажды долго держалась за совсем нищую неквалифицированную работу, потому что начинала в 11.
hettie_lz
Feb. 19th, 2015 05:02 am (UTC)
ну да, я просто к тезису, что "не это меня держит".
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Comments

  • hettie_lz
    19 Sep 2023, 12:32
    Новый только пару дней как выпустили в свет, так что думаю, что тогда был предыдущий!
  • hettie_lz
    19 Sep 2023, 12:31
    вот-вот!
  • hettie_lz
    19 Sep 2023, 05:21
    Хорошо, что вы обе поправились, и не болеть дальше ни вам, ни маме! И да, на рекомендации надо смотреть и слушаться... Я как раз сегодня сильно разозлились — один из пассажиров автобуса кашлял всю…
  • hettie_lz
    19 Sep 2023, 01:56
    Я не точно знаю была ли речь про предыдущий бустер. В любом случае попытаюсь отправить сына еще раз.
  • hettie_lz
    19 Sep 2023, 00:11
    Конечно!
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow