?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... написала, что нашла решение "на ближайшую неделю, а если все срастется, то и дальше". И это хорошо. Но я хотела про другое написать. Уж как у нас с самого начала с ней "не складывалось"... примерно так, как в первые месяцы Владова романа с Тревором - как Тревор ставил барьер между ним и мной, не лезь! Да, пожалуй, с тех пор так ни с кем не было.

... вчера она говорила, что не может дождаться, пока доучится, что она даже не хочет идти работать на полный день, ей и неполной занятости на "прожить" хватит, а что она мечтает быть с детьми, водить их везде, а то она их все время отпихивает "на второй план". И я ей сказала: пожалуйста, не думай так про себя, и про то, что ты делаешь! То, что ты делаешь сейчас, твоя учеба - это для детей также, как и для тебя. Ты воспитываешь детей в первую очередь не тем, что ты с ними "что-то делаешь", а воспитываешь собой, свой личностью. Твой пример дает им больше, чем что бы то ни было. И она кивала, и говорила: да, я понимаю. Я понимаю, что это больше "я хочу", чем "им надо", но я этого хочу!

И когда мы прощались, я осознала, что теперь, наконец, она стала слушать. То, что я ей говорила раньше, были "просто слова". А сейчас она те же слова "впускает в себя". И, что она, наконец, увидела во мне человека, который понимает ее, ее проблемы, который проходил в жизни через что-то подобное.

И сейчас, когда я ей говорила: все получится, держи меня в курсе, я добавила - то, что мысленно говорила все эти месяцы - "я знаю, что ты большая девочка, и тебе не нужна гувернантка, но я хочу, чтобы ты знала: я тут, и я беспокоюсь о тебе". И она поймала цитату, и улыбнулась: я знаю! Я знаю, что думаете и беспокоитесь.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
prosto_krys
Feb. 9th, 2015 04:47 am (UTC)
Я вот сильно сомневаюсь, что мой пример в плане трудолюбия как-то повлиял на детей (ну, может, рано ещё судить в 13 и 16 лет - но когда же не рано?). Я всю жизнь таким примером их и воспитываю, на остальное времени почти не хватает, так как помимо основной работы есть ещё и подработки. В итоге имею двух бессовестных лентяев, которые не в состоянии более 15 минут провести за интеллектуальным или физическим трудом. Да - они вроде как гордятся мной и говорят, что я умная, но не понимают, что все это достигнуто трудом, а не дано свыше. И способностей у них, пожалуй, побольше будет, чем у меня, но никто их не развивает: они из-за лени, а я - потому что сил и времени нет. Я думаю, что, если бы я не работала, я бы дала намного больше детям (но меньше себе...).
hettie_lz
Feb. 9th, 2015 06:18 pm (UTC)
Да, Вы правы, просто много работать - этого мало. Но вот про "если бы больше занималась" - это я не уверена.

Можно, я Вам два вопроса задам? Первый: какой у Вас "мысленный фон" по поводу Ваших многих работ и подработок? Вы думаете, что от этого "страдают дети", или нет?

И второй вопрос: в чем именно проявляется то, что дети - лентяи? Или - как оно должно было бы выглядеть, чтобы Вы могли сказать: они - не лентяи?
(no subject) - prosto_krys - Feb. 9th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 10th, 2015 04:32 am (UTC) - Expand
banga_73
Feb. 9th, 2015 06:13 am (UTC)
Не уверена, что личный пример всегда больше дает, чем личное участие... Т.е. нужен личный пример + еще много что, что у Вас было: вовлеченность, интерес к их жизни, готовность помогать, но и решимость не лезть, когда не просят.

А если просто личный пример, то могут получиться мальчики-мажоры. Да, родители работают, ну и что?!
hettie_lz
Feb. 9th, 2015 06:20 pm (UTC)
Наверно, мне нужно строгое определение "мальчиков-мажоров", чтобы я могла высказаться :)).

А по первому тезису - тут более комплексно, это правда. Я потому и сказала Д., что она "воспитывает личностью". То есть, не тем фактом, что ее постоянно дома нет, а тем, что видно, что именно и зачем она делает. Что вполне согласуется с тем, что делала в свое время я, я была вовлечена головой - очень много, временем - совсем немного.
(no subject) - prosto_krys - Feb. 9th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 10th, 2015 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - banga_73 - Feb. 10th, 2015 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 10th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
galina_vr
Feb. 9th, 2015 08:00 am (UTC)
Я тоже на собственном примере работающей, тогда еще советской, женщины не вижу плюсов от вечной загруженности при воспитании двоих детей.
Особенные проблемы создавали летние каникулы, которые девочки проводили в пионерском лагере. И весь последующий учебный год уходил на устранение нежелательных привычек, привезенными детками из лагеря.
hettie_lz
Feb. 10th, 2015 03:44 am (UTC)
Галина, тут я пыталась немножко про другую причинно-следственную связь сказать.

В Советском Союзе у нас практически не было выбора в этом плане. Это ведь не то, что мы могли решать, работать больше, чтобы как-то продвигаться на работе, или работать меньше, чтобы больше времени проводить с детьми. Это ведь не было выбором - ни Вашим, ни моим. И, конечно, сама по себе "занятая мать" помогает мало.

Но я говорила о другой ситуации. О том, когда мама проводит много времени за работой, за учебой, потому что это важно для ее будущего, для ее развития, карьеры, будущего благополучия всей семьи - и не только финансового. Мама, "хорошо про себя думающая", помогает этим и своим детям, их самооценке. Этой молодой женщине очень и очень непросто двигаться к своей мечте, и если она будет думать, что у нее "четыре года дети заброшены", это помогает мало. Мне кажется, что ей очень важно все время помнить о том, что в конечном итоге ее дети выиграют от того, что она получит новую специальность.

(no subject) - galina_vr - Feb. 10th, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Feb. 10th, 2015 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 10th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 10th, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Feb. 11th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Feb. 11th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 12th, 2015 03:52 am (UTC) - Expand
igorsamusenko
Feb. 9th, 2015 05:21 pm (UTC)
Земной поклон всем матерям, которые принимают своих детей такими какие они есть!
hettie_lz
Feb. 9th, 2015 06:21 pm (UTC)
Спасибо. Ну а как же иначе?...
(no subject) - igorsamusenko - Feb. 9th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 10th, 2015 03:20 am (UTC) - Expand
elena_b
Feb. 9th, 2015 06:40 pm (UTC)
С одной стороны всё так, а с другой... Хорошо, когда дети видят пример трудолюбия и упорной работы. Лишь бы не переняли для себя как единственно возможный вариант для своей жизни. У меня папа-трудоголик на работе, мама - такой же дома, в итоге я - в квадрате, человек, который не умеет делать плохо и не умеет отдыхать. Не самое приятное осознание.
hettie_lz
Feb. 10th, 2015 03:20 am (UTC)
Лена, конечно, тут дело не только и не столько в "отдавании себя работе", а в том, что тут многие уже написали, и с чем я согласилась - во всей обстановке в доме, в семье, в том, С КАКИМИ МЫСЛЯМИ это все происходит.
all_that
Feb. 9th, 2015 11:10 pm (UTC)
А откуда эта цитата?:)

*
Здорово, что началось настоящее менторство! Я такие моменты прямо физически ощущаю: повозка, наконец, сдвинулась с места и поехала.

*
Про личный пример и согласна, и нет. Все вышесказанное очень знакомо. Мне кажется, главное — не сколько работаешь и сколько времени проводишь с детьми, а как общаешься с детьми в то время, когда не работаешь. Для этого важно не чувствовать себя виноватой, но, как сказали выше, и еще кучу вещей — чтобы оставалась энергия и искра передавать детям все, что считаешь важным.
hettie_lz
Feb. 10th, 2015 02:59 am (UTC)
Из The Sounds of Music: I am Lisa, I am sixteen, and I do not need any governess!

Про все остальное - абсолютно точно, мне, что называется, нечего добавить. Но я и не имела в виду в этом посте рассказывать про все эти вещи подробно. Вы меня всегда ругаете, когда я говорю, что "уже писала", но вот правда - про эту концепцию я настолько часто и назойливо пишу, что тут казалось неудобно все раскладывать по полочкам.
marnews
Feb. 10th, 2015 12:24 am (UTC)
Хетти, здорово, что у вас так получилось с вашими детьми. так работать и всего добиваться и быть так занятой, и дети такие.
это совсем не всегда. кстати генеtика-тоже большое дело.
а девочке, конечно, можно и такое сказать. всегда есть какая-то ключевая фраза, которая помогает и вдохновляет.
насколько она верна, другой вопрос.
я не считаю, что сидеть дома и только заниматься детьми-залог их качеств потом. нет совсем. тут комбинация всяких факторов.
дети берут из семьи пример, конечно, вот в моей -всегда читали, это было как кушать 3 раза в день. и я по другому себе не представляла жизни.
т.е. это не то, что меня заставляли читать, нет, это как бы климат семьи, впитывается.
то же самое вы имеете в виду, я думаю: видеть как мама живет, учиться и трудиться -стиль жизни.
но нужны ресурсы все же, которых у этой девочки нет, пока во всяком случае.
знаете, у меня большое начальство, женщины, которые живут на работе, за годы работы здесь: бездетные.
наводит на размышление. сейчас моя начальница, тоже 24Х7 и обожает то, что делает, у нее взрослая дочь. она сама говорит, что еле справилась с одним ребенком.
сейчас видит внуков 1-2 раза в год. дочка обижается, что мама мало участвует в жизни внуков.
я тут все написала вопреки вашему мнению, но вот наблюдаю реальность вокруг себя:)
hettie_lz
Feb. 10th, 2015 03:18 am (UTC)
Нет, почему "все вопреки"? По-моему, больше половины - в поддержку. Да, то, что Вы пишете про дух, стиль жизни и прочее - Вы абсолютно правы, я именно это и имела в виду. Просто в этом посте я не планировала это все подробно расписывать, потому что это такой мой обычный chant, я насколько "через предложение" это упоминаю, то тут имела в виду только обозначить, что я говорила "свое обычное".

Про ресурсы. Если честно, то когда я в прошлом году читала вступительные эссе и интервьюировала поступавших (у меня есть про это посты), мое постоянное ощущение было, что я плохо понимаю, кто кого должен оценивать. Подавляющее большинство этих студентов прошли в жизни через такое, что мне и не снилось, и то, что после всего этого, при всех этих обстоятельствах, они идут и учатся - это какие-то абсолютно фантастические внутренние ресурсы. И девочка Д. - она совсем не девочка уже, старшему сыну 18.

Начальниц я тоже видела очень разных, но все же детных гораздо больше, чем бездетных. Точнее, мне встречалась только одна совсем бездетная начальница. А у остальных - по двое -трое детей, кстати, одна из начальниц в нашем отделе, моложе меня, band выше меня, уже два раза беременная ходила :). И устраивается все у нее. И, кстати, она из Индии, что налагает дополнительные ограничения в плане того, насколько семья склонна встречать это дело с пониманием.

И знаете, что я сейчас подумала, пока Вам отвечала? Что, скорее всего, те начальницы, которые одинокие - бездетные, если это не вообще их лично-человеческий выбор, скорее всего, просто поставили себе с самого начала это условие в голове: что у них не получится семья - дети, если они хотят карьерно преуспеть. Ой, кстати: у меня про это книжка лежит "нерассказанная"... Сколько мне еще всего написать нужно :)))
ta_g
Feb. 10th, 2015 05:09 am (UTC)
Конечно ваша подопечная старается для всей семьи, но ничего в этой гонке хорошего нет. Вынужденный героизм. Я ее очень зауважала сейчас, когда вы рассказали, что в будущем при большей удельной зарплате она хочет работать меньше. Очень одобряю! Если действительно хватит. И если эта работа стабильная, где можно себе это позволить.
А может ей элементарно надо передохнуть, вот у нее и мечты идут в этом направлении.
hettie_lz
Feb. 10th, 2015 05:23 am (UTC)
Проводить больше времени с детьми - это совсем не значит "передохнуть". Или меньше напрягаться.
ta_g
Feb. 10th, 2015 06:43 am (UTC)
На мой бездетный взгляд это еще утомительней, чем работать. Но если она хочет проводить больше времени с детьми, но при этом будет работать столько же, это будет более утомительно, чем при прочих равных работать меньше. Если ей при этом действительно хватит денег, и она будет работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать, то получится очень гармонично, на мой взгляд, и стоит сцепив зубы пройти через все эти кошмары. Муж-то гад какой! Надоело ему детей забирать и к бабушке отвозить! Не мог еще несколько месяцев поднапрячься, пока она на уши встает!
Успехов вашей подопечной!
hettie_lz
Feb. 10th, 2015 02:18 pm (UTC)
муж - гад, это определенно. Я ей сказала: ужасно сочувствую, но вот, к сожалению, чаще бывает так, а не иначе. Спасибо! Она умничка, я верю, что получится, и очень бы не хотелось, чтобы на финише все работа предыдущих четырех лет была псу под хвост.
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow