Идея статьи вот какая. Люди дарят пропасть подарков, при этом считается, что чем более обдуманный подарок, тем лучше, и люди изо всех сил стараются, чтобы подарок был именно такой - с мыслью о получателе. Но на деле оказывается, что как раз те подарки, в которые вложено очень много размышлений, оказываются наименее удачными, получается, что дарители подарков больше думают о себе, о том, как показать, что они хорошо знают получателя подарка, чем о том, что человеку действительно надо. Человек в каждый момент своей жизни хочет чего-то очень конкретного, и лучше явно спросить, что именно человек хочет.
Автор говорит, что даря подарочный сертификат в определенный магазин, мы сокращаем возможности использования этого сертификата, и что люди больше любят получать подарочные карты, чем "настоящие" подарки, и больше любят получать просто деньги, чем подарочные карты. То есть, противоположное тому, как мы привыкли про это думать. В качестве примера он приводит такой сюжет. Предположим, кто-то из ваших друзей очень любит маргариты, и вы ему дарите устройство для приготовления маргариты. Так вот, это самый ужасный подарок, какой может быть. Лучше подарить устройство более общего назначения (для приготовления коктейлей, допустим), а еще лучше - подарить ему достаточно денег, чтобы он мог себе купить нужный девайс.
По этому последнему примеру мне как раз кажется, что тут даритель не очень напряженно думал над подарком. Потому что это очень такое "общее" знание о конкретном человеке - что он любит. И тут очень просто промахнуться. То есть, я дарила Владу всякие причендалы для коктейлей только до того, как он стал профессиональным барменом. Потому что профессиональное он выберет лучше. С другой стороны, когда я выбираю подарки детям и близким друзьям, я стараюсь разузнать, действительно, как в этой статье написано, что они хотят "именно сейчас". Это ведь мой любимый рождественский вопль: Как ты узнал, что я именно этого хочу?! Я даже сам не знал!
Так что, по-моему, статья ничего не отменяет про подарки, что мы знаем. Потому что мы знаем, что надо продуманным подарком надо думать гораздо больше!