Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Как оценивать школу

Некоторое время назад 3eta попросила меня написать про выбор школ, вернее, про оценку местных школ, когда речь идет о выборе места проживания. Я и вправду про это писала много раз, но мне опять проще написать заново, чем искать, тем более, что оценка моя со временем становится все более и более субъективной. Короче, то, что будет дальше - это мое сугубо личное представление о том, как бы я решала этот вопрос, если бы мне его надо было решать сейчас.

Ответ на вопрос, какая школа хорошая, как мне кажется, зависит в первую очередь от того, что мы считаем главными целями и задачами школы. Для меня это – воспитание learners, то есть, людей, которые умеют и любят учиться, и останутся такими всю жизнь, воспитание граждан, то есть, людей, понимающих свою гражданскую позицию, ну и вообще воспитание хороших людей:). Иначе говоря, мне кажется, что с академической точки зрения главное - не объемы знаний, а умение из добывать и получать от этого удовольствие, и что социальные навыки не менее важны, чем академические. При этом мне кажется, что если вышеозначенное присутствует, то и с объемом знаний все получается хорошо.

По большому счету, самый верный критерий хорошести школы - это мнение о ней среди людей, проживающих в окрестности, среди родителей, дети которых учатся или уже отучились в этой школе. Как бы мы ни изучали сведения из интернета, все равно никакой интернет не расскажет, какая обстановка на уроках, как проходят дискуссии в классах, как себя чувствуют среди одноклассников дети, чем-то не вписывающиеся в общий стандарт. Даже если прочитать на каком-то из школьно-оценочных сайтов все мнения об этой школе, все равно это будут мнения тех, кто реально хотел поделиться этими мнениями с человечеством, а не большинства. Так что разговоры, разговоры и еще раз разговоры.

На что бы я смотрела в интернете? Понятно, что мы посмотрим на уровень школы в национальных и местных тестах, но кроме этого, мы обязательно посмотрим на расовый и социальный состав учеников. Потому что, например, в одной из школ, в которой учились мои дети, был очень большой процент "свежих" иммигрантов из Латинской Америки, и да, с ними делали чудеса, дотягивали их до хорошего уровня, и ... они уходили в старшую школу, а на их место приходили новые. В той же школе работала потрясающая программа для одаренных, но там было всего полтора десятка детей из 5-6 классов (3-4 были в другой школе), и на общую статистику их показатели влияли мало.

Второе. В идеале "чем разнообразнее, тем лучше" (опять же, это мое сугубо-личное). То есть, я бы предпочла школу с разнообразным расовым, национальным и социальным составом ("все богатые", как мне кажется, не лучше, чем "все бедные").

Третье. Количество учащихся на одну учительскую единицу. Лучше, чтобы оно было поменьше, но следует учесть, что 1) совсем маленькие классы - тоже не очень хорошо 2)если в школе есть special ed, то количество персонала в этих программах может быть буквально 1:1, что сместит среднее по школе.

Четвертое. Стоимость обучения одного ученика в течение года (опять - чем больше, тем лучше, но - поправка на special ed, оно всегда намного дороже)

Пятое. Средняя зарплата учителей и процент учителей со степенью магистра. В хороших школах зарплата должна быть такой, чтобы не хотелось уйти в программисты или банкиры :)

Шестое. Трудно выразить количественно, но, вообще говоря, чем больше клубов по интересам и спортивных секций, тем лучше, если есть какой-то вид спорта, по которому школа "на виду" - это значит, что она и "вообще на виду".

Ну и вот, пожалуй, и все. Остается только еще раз повторить, что я никак не претендую на правильность этих рекомендаций :)

Tags: life in these united states, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments