?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пересказываю, как помню, историю одного банкротства, о котором я прочитала очень много лет назад в Family Circle, раз была заявка.

История такая. Семья, он - торговый представитель, она - не работает. Насколько я помню, без детей. То, что торговый представитель - важно, потому что это значит, что бОльшую часто своего дохода он получал в конце года в качестве бонуса.

Я не помню, в каком порядке произошли события, кажется, все-таки сначала они купили дом в более "крутом" месте, а потом мужу дали повышение. Так или иначе, это события произошли почти одновременно. Раньше, там где они жили, у людей не было принято тратить деньги на массу вещей, на которые их новые соседи считали святым делом тратить. Ну а тут - "все" имеют членство в country club, а почему бы им нет? "У меня муж хорошо зарабатывает, я себе могу это позволить". Потом они договорились, что лучше купят абонемент в какой-то бассейн, но его купили, а отказаться от предыдущего членства забыли. Потом еще что-то такое. Потом - вот убейте, не помню, какую она сделала косметическую операцию, тогда ботокса еще не было, но вот тоже "многие вокруг делают", а "мой муж хорошо зарабатывает, я себе могу это позволить".

Там это все долго описывалось, точно не помню. Короче говоря, под конец года муж получил свой бонус - 100 тысяч долларов (и это было где-то 7-8 лет назад). Получил, сел и стал считать, сколько натекло долгов по кредитками. Получилось как раз 100 тысяч. Только вот с бонуса налоги берут почти 40%...

И потом там рассказывали, как с ними работает консультант по банкротствам, как он их вывел из этого кризиса, как они там все попродавали - отменили, и, по-моему, переехали - это точно было до жилищного кризиса.

Это было про "представлять, сколько в моем положении я могу тратить". Меня тогда эта история ужасно испугала, честно скажу.

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
gerraa
Jan. 23rd, 2015 04:42 am (UTC)
"Долги по кредиткам" - он их не платил что ли? Может быть, если бы платил, не задерживаясь ни на секунду, то более реально оценивал бы ситуацию...
hettie_lz
Jan. 23rd, 2015 04:45 am (UTC)
ну да! Но я ж говорю, тут специфика работы - что основные деньги платят в конце года, по итогам работы. Отсюда и была иллюзия, что "я знаю, сколько мы в год получаем, это нам по карману".
(no subject) - gerraa - Jan. 23rd, 2015 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 23rd, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jan. 23rd, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:06 am (UTC) - Expand
prosto_krys
Jan. 23rd, 2015 04:52 am (UTC)
Это, насколько я могу судить по фильмам, распространенная практика в Америке - когда ты тратишь бездумно банковские деньги? Я так могу поступать только с реальными, уже имеющимися ) все кредитные под строгим контролем! Да и как это может быть иначе? Если я плачу в инете - сразу видно, сколько есть, сколько осталось. Если в магазине - приходит смс. А что, в Америке чеки, что ли, выписывают на какие хочешь суммы?..
hettie_lz
Jan. 23rd, 2015 05:07 pm (UTC)
ии.... когда Вы говорите "банковские деньги", Вы что имеете в виду? То, что "в банке" - это как раз "настоящие деньги", это то, что на счету есть. Кредитка - это кредит. Т.е., потом надо платить СО СЧЕТА.

По большому счету - да, все живут в кредит. Я сама практически все покупаю на кредитные карты, но я их плачу вовремя, т.е., я не плачу за пользование кредитом, наоборот, набираю очки. Но, формально говоря - да, я всегда - все время трачу незаработанные деньги. И так очень много народа делает.

На кредитках большой лимит; например, у меня на одной из кредиток лимит - примерно 20% от моих годовых "грязных", или больше 4 месяцев посленалоговых. Чеки - это не кредитки, чеки как раз со счета пишут, и там можно, конечно, липовый выписать, но это быстро станет ясно :)
3eta
Jan. 23rd, 2015 04:54 am (UTC)
Я тоже не понимаю как можно было тратить те деньги, что ты уже получил. Заработал бонус - и тратишь его, а не так, что денег еще нет, ты очень примерно представляешь сколько их будет, но тратишь уже сегодня. Если их нет на счету - значит их нет, а кредитки - исключительно для непредвиденных ситуаций.
hettie_lz
Jan. 23rd, 2015 05:15 pm (UTC)
Ну вот представьте себе, допустим, что зарплата - 45 тыс в год, и бонус - 100 тыс (это из серии "гарантированный бонус") Причем не сейчас, а, скажем, 8 лет назад. Я это почти понимаю, потому что у нас, хоть не в таком проценте, но бонус, как существенная часть зарплаты, подразумевается.

Вот, Вы "знаете", что Ваш годовой доход - 145 тыс (с поправкой на сегодняшний день - даже не знаю, какой :)), и Вы живете в местности с "таким" доходом. Да, эта дама была не великого ума, но... в какой-то момент было не остановиться. Когда она понимала, что "может" жить на уровне "того" дохода. И да, бонус облагается по максимальной ставке... в отличие от зарплаты.

А так - я сама в течение месяца использую "те деньги, которых еще нет"...
(no subject) - 3eta - Jan. 23rd, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:11 am (UTC) - Expand
anni_lj
Jan. 23rd, 2015 05:38 am (UTC)
Кредит, который превышает доход (и даже если не превышает), очень опасная вещь - с одной стороны удобно, с другой - его достаточно сложно контролировать. Все норовят у тебя с кредитки что-то списать, и оно списывается! А потом ходи, доказывай, что списали неправильно.
Опять же тут, как я понимаю, жена представляла себе эти 100 тыс. и примерно на эту сумму тратила, а то, что почти половина уйдет в налоги, она и не задумывалась.
Другой вопрос, как вообще можно так уверенно рассчитывать на неполученный бонус. Ведь могли же мужа уволить и ничего не заплатить в качестве бонуса, и как тогда?
hettie_lz
Jan. 23rd, 2015 05:23 pm (UTC)
Это - "гарантированный" (насколько вообще что-то может быть гарантировано) бонус. То есть, как я уже много раз повторила, эта пара "плохо думала", что делает, но в каком-то плане - я же тоже трачу деньги "вперед". Другое дело, что я записываю, сколько трачу, и всегда полностью выплачиваю счет по кредитной карте. И даже если я "предполагаю", что у меня будет бонус, равный трем зарплатам, я не буду его начинать тратить по кредитке, пока его нет физически в банке (а потом все равно буду пользоваться кредиткой, но буду знать, чем я оплачу счет). А тут на шаг большое - можно иметь долг, потому что я "знаю", что могу его оплатить "в конце". Логика примерно такая вот.
(no subject) - anni_lj - Jan. 23rd, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:16 am (UTC) - Expand
la_kis
Jan. 23rd, 2015 05:43 am (UTC)
да, кредитные деньги незаметны, но тратятся еще хуже, чем реальные. Именно потому, что незаметно.
А жить на широкую ногу в кредит - я вообще такого не представляю.
hettie_lz
Jan. 23rd, 2015 05:24 pm (UTC)
ну вот я попыталась выше объяснить, как можно дойти до жизни такой :)
polenova
Jan. 23rd, 2015 06:22 am (UTC)
До банкротства я не доходила, а вот нашу кредитную историю мой муж благополучно погубил. С тех пор живем ровно на зарплату и кредиток у нас нет. Старые аннулированы, новых не дают. Есть одна под такие проценты, что это на самый крайний случай. И еще долги выплачиваем. В итоге в семье две солидных зарплаты, мы оба программисты, и мы буквально концы с концами сводим. Получается плохо, потому что экономить фактически не на чем. Рент, три машины ( у мужа, у меня, у сына) - значит три страховки, а я еще свою недавно разбила по собственной вине и моя страховка взлетела до небес. Счета, три мобильных телефона, сын в колледже. Какие уж тут бассейны и клубы... Я на еде и одежде экономлю, но много там можно съэкономить? Смешно сказать, мне на педюкюр не хватает - не для красоты, а просто в порядок привести. И стригусь я раз в три месяца, нельзя же совсем лахудрой на работу ходить. Мужу легче, он почти лысый, он себя сам машинкой обрабатывает, чтобы остатки вихров не торчали.
Мы влетели в проблемы в кризис дот-комов, в двухтысячном, когда оба потеряли работу и почти год не могли найти. Пришлось переучиваться, а это за день не сделаешь. Тогда и дом продали - нечем было платить, тогда и кредитки загубили, было очень трудно перестроиться на другую жизнь. Оказалось, что бедные тратят на ежедневную жизнь больше, чем богатые, некоторые вещи невозможны без кредита. У сына старая очень машина, ее чинить все время приходится, на нормальную без кредита нет денег, а купить еще одну развалюху - нет смысла. При этом на вид мы нормальные, работаем, мальчик учится, муж на Мерседесе ездит ( пижон потому что). Но Мерседес старенький, моя машина на друга оформлена, он меня пожалел и взял на свое имя мне в лиз недорогую Мазду. Хорошо у меня муж рукастый, все компьютеры у нас дома он собрал из запчастей, купленных по дешевке на ибее, даже сыну лаптоп новый. Сын не работает - он учится много, хочет поскорее закончить, времени не хватает, да и сколько он заработает? Он мальчик экономный, я ломаю голову, где он берет одежду - но ведь не голый ходит. Хотя тут была проблема - его пригласили на парти к его девушке, надо было если не костюм, то хотя бы приличные брюки и рубашку. А у него только спортивные штаны и художественно рваные джинсы, рубашек нет вообще, только майки. У меня одна пара сапог и две сумочки - нет три, одна летняя, подруга подарила. Духи вот кончились - а на новые денег нету. Да что говорить - "тяжела и неказиста жизнь простого программиста".
Это я не к тому, чтобы пожаловаться, это я про то что залететь в финансовую яму легко и незаметно, а вылезать - годы нужны.
prosto_krys
Jan. 23rd, 2015 07:14 am (UTC)
Мне такое сложно представить в России... Если, конечно, есть свое жилье. Потому что все остальное можно урегулировать если не счастливым образом, то без долгов точно. Во-первых, работа есть всегда, вопрос - какая. Если я долго (пару-тройку месяцев) не могу найти работу по профессии и пожеланиям, я соглашусь на неквалифицированную. Она позволит мне и детям не умереть с голоду и жить без долгов (квартплата будет полностью субсидироваться, как и сейчас у меня), но больше ни на что не останется. (А в Америке такая работа всегда и для всех есть?) У меня нет машины, но если я потеряла работу, скорее всего, я откажусь временно от пользования ею или вообще ее продам (если поиски работы затянулись). Это, я точно знаю, в Америке не практикуется )
(no subject) - ta_g - Jan. 23rd, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 23rd, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jan. 24th, 2015 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jan. 24th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ir_kosha - Jan. 23rd, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 23rd, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ir_kosha - Jan. 23rd, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 23rd, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jan. 24th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ir_kosha - Jan. 24th, 2015 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 23rd, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 23rd, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 23rd, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 23rd, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 23rd, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 23rd, 2015 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ir_kosha - Jan. 23rd, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 23rd, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jan. 24th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jan. 25th, 2015 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 23rd, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 23rd, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 23rd, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 23rd, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 23rd, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 23rd, 2015 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 24th, 2015 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 24th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jan. 24th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 24th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jan. 24th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 24th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 25th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 26th, 2015 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2015 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 23rd, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jan. 24th, 2015 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - katerinanf - Jan. 24th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 25th, 2015 03:18 am (UTC) - Expand
zinaida_s
Jan. 23rd, 2015 07:33 am (UTC)
Если тратишь свои деньги, то такого не будет. Если они приходят в конце года, то в течение года тратишь то, что пришло за предыдущий.
katerinanf
Jan. 23rd, 2015 07:35 pm (UTC)
Разумно. Но разум есть не у всех.
(no subject) - zinaida_s - Jan. 23rd, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
enjoy_reading
Jan. 23rd, 2015 08:25 am (UTC)
Нет. Это как раз про: "Сколько люди вокруг позволяют себе тратить" и про "Мы не можем быть хуже/беднее соседей".
Простейшая прикидка, что я могу себе позволить, тут рядом не стояла. И вообще, я бы это приняла за вольный перевод "Госпожи Бовари". Переложение на современный лад.
hettie_lz
Jan. 24th, 2015 03:26 am (UTC)
Вы знаете, мне кажется, что не совсем так. Это, скорее - разные люди очень по-разному понимают, что значит, "можем себе позволить". Они считали, что они прикидывали. По соседям.... (естественно, это не самая умная идея была, но они-то были уверены, что... )
kessil
Jan. 23rd, 2015 03:33 pm (UTC)
Про страшные истории
у нас (в нашем маленьком кругу ремонтников) есть история, про кузину Вики, которой родители оставили выплаченный дом на несколько квартир и которая его потеряла.

так что просто упоминается "и будем, как кузина Вики", или просто "кузина Вики"
hettie_lz
Jan. 23rd, 2015 03:53 pm (UTC)
Re: Про страшные истории
а она таким же образом этого добилась:)?
Re: Про страшные истории - kessil - Jan. 23rd, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
Re: Про страшные истории - hettie_lz - Jan. 23rd, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
ryrma
Jan. 23rd, 2015 05:53 pm (UTC)
Так это было как раз про "НЕ представлять, сколько в моем положении я могу тратить".

Ежели игнорировать реальность и keep up with Joneses вместо того чтобы ориентироваться на свой реальный уровень, - еще не до такого можно допрыгаться. Люди вона по $500000 educational loans ухитряются понабрать...

К тому же, в те времена банкротство проворачивалось вполне легко (а социальной стигмы на этом и по сию пору нет) - так что что тут особо страшного в этой истории? Это те, кто потом годами выплачивают накопленные долги, - влипли. А тут - люди пожили годик по-царски, потом всё (или почти всё) обнулили, как в компьютерной игрушке, и пошли жить дальше на прежнем (позапрошлогоднем) уровне. Ну, кредитную историю подпортили на 7 лет.
hettie_lz
Jan. 24th, 2015 03:29 am (UTC)
Это по моему и по Вашему мнению они не представляли, но они-то сами считали, то очень даже представляли. Опасность в этом, мне кажется. И чтобы отказаться от "соответствовать", нужен и ум, и сила воли. И не у всех получается, особенно учитывая то, что да, "стигмы нет". Мне трудно сказать, как это ощущается самим человеком, но вот в этой статье, которую я запомнила, их обсуждали, как такую "модельную" историю, как не надо.

nata_for
Jan. 23rd, 2015 06:07 pm (UTC)
Я весь день мыслями возвращалась в этой истории и не могла понять, чем она мне так созвучна. И пришла к выводу, что вопросом о влиянии среды. Ей очень тяжело сопротивляться, иочеьн сложно сказать себе, что пусть у всех есть, а у меня нет и не надо. Это я и по себе замечала, как хочется того, что есть " у всех подруг"...

К тому денгьи, которых условное "не видно" - не доставать купюры из кошелька, а просто проводить карточкой - тратятся тем более легко, их не видно и они не ощущаются. А тут они и вовсе виртуальные, пока не заработанные, вдвойне не чувствуются.
la_kis
Jan. 23rd, 2015 08:42 pm (UTC)
точно-точно. Я уже несколько месяцев живу на кредитку, подтверждаю.
(no subject) - hettie_lz - Jan. 24th, 2015 03:30 am (UTC) - Expand
annutta_12
Jan. 24th, 2015 07:45 am (UTC)
Верное замечание - трудно сопротивляться давлению среды. В этом смысле для меня было неожиданным, как отличается среда в Германии по сравнению с Англией. Описанный в посте пример довольно типичен для Англии, где в 2007 году долга насчитали 20000 на человека, включая младенцев. Но во время кризиса банки поддержали с условием, что они не будут выкидывать людей из их домов.
Сыну моему было очень тяжело до 10 лет - пока жили в Англии, всегда казалось, что у других детей больше и лучше, а мы стояли как скалы, не желая играть в игры keeping up with the Joneses (в более-менее разумных пределах, как нам казалось). А вот в Германии, по крайней мере в нашем городе, принято быть прижимистым и не жить в долг. И у сына исчез комплекс, что ему чего-то не хватает.
hettie_lz
Jan. 25th, 2015 03:20 am (UTC)
В Америке удивительным образом сосуществую обе тенденции, и, скажу осторожно, кажется, чем обеспеченнее семья, тем проще плевать на то, что у других.
( 90 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow