?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про родителей

Очень долго сомневалась, писать про это или нет, и в прошлый приезд в Хельсинки решила не писать. Но в этот раз ну так накрыло, что все же не удержалась. Вернее, не удерживаюсь :).

Граждане дорогие. Ну почему, почему, почему, почему «наши» родители так орут на детей в Хельсинки? Знаете, у меня, честно, такое ощущение, что те же родители в Питере орут на детей меньше :). Может, правда, я в Питере не бываю в таких местах, например, по магазинам не хожу. Хотя по улицам хожу, с другой стороны. Б. высказал гипотезу, что просто в Питере они не оказываются со своими детьми так надолго вместе :). Я не знаю. Не знаю, зачем возить с собой детей, если предполагается целый день по магазинам.

Зато я точно знаю, что я сама тоже раньше точно также орала. И я про это вспоминаю, и мне ужасно стыдно. Я даже в этот раз Б. переспросила - неужели я тоже так орала? Он говорит, что да...

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kozulina12
Nov. 4th, 2014 03:04 am (UTC)
Недавно видела как в хорошей дорогой машине (Мазда СX-7) в Москве дядька бил по лицу мальчишку ет 11-12 (наверное сын)
так жалко их стало всех - и мальчика и отца, деньги на дорогие машины есть а сил и ума справляться без насилия нет.
hettie_lz
Nov. 4th, 2014 03:09 am (UTC)
Вот про бить я даже писать не хотела, потому что... даже писать про это плохо. Но тоже видела. В Хельсинки в прошлый приезд. Мама била какого-то сильно дошкольного ребенка, потому что до того он стукнул папу....
(no subject) - kozulina12 - Nov. 4th, 2014 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 4th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
zuka1
Nov. 4th, 2014 03:14 am (UTC)
Потому что заграницей их окружающие не понимают - с большей вероятностью не станут вмешиваться, отсюда чувство безнаказанности - распоясываются сильнее.
hettie_lz
Nov. 4th, 2014 03:17 am (UTC)
Для того, чтобы понять, что орут, знать язык не надо... И вообще в Хельсинки по воскресеньям это основной язык...
(no subject) - zuka1 - Nov. 4th, 2014 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 4th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka78 - Nov. 5th, 2014 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 5th, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
kozharik
Nov. 4th, 2014 03:46 am (UTC)
ой, боюсь, что бьют и издеваются повсеместно, только в РФ пока (!) нет достаточной практики наказания за плохое обращение с детьми. Поэтому там поневоле агрессивные родители сдерживаются на людях. А у нас еще и традиция- не умеют иначе выражать люди свое беспокойство, тревогу и даже любовь.
bublik_ru
Nov. 4th, 2014 04:20 am (UTC)
нет, не бьют повсеместно. уж точно не как норма
(no subject) - kozharik - Nov. 4th, 2014 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bublik_ru - Nov. 4th, 2014 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 4th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hettie_lz - Nov. 5th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hettie_lz - Nov. 6th, 2014 04:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hettie_lz - Nov. 6th, 2014 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 4th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
banga_73
Nov. 4th, 2014 04:40 am (UTC)
Думаю, что потому что родителям стыдно за поведение своих детей: тут все чисто, красиво, спокойно. А тут их чадо, которое носится, всем мешает, ноет "Когда же мы пойдем?!" и т.п.
hettie_lz
Nov. 4th, 2014 01:21 pm (UTC)
Да, я подозреваю, что это именно так, и все время думаю, кто бы донес мысль, что ТАК - еще более некрасиво....
dubravka
Nov. 4th, 2014 05:12 am (UTC)
По моим наблюдениям для большинства русских туристов в Х.это чуть ли не первая загранпоездка. Они находятся в стрессе т.к.вокруг все непонятно. Ну и как следствие орут на того, на кого легко можно слить свой негатив.
у меня был период, когда я именно орала на детей. Около 10 лет назад. А сейчас очень-очень редко и точно не в обществе. Ну так и дети уже фактически выросли.
zinaida_s
Nov. 4th, 2014 08:24 am (UTC)
Так они выросли, ведут себя нормально, чего на них орать. А когда оно в любой момент под машину может выскочить, тут заорешь.
(no subject) - hettie_lz - Nov. 5th, 2014 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Nov. 5th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 5th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Nov. 5th, 2014 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 4th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
tanuhr
Nov. 4th, 2014 06:07 am (UTC)
В путешествии много хочется успеть, увидеть, сделать, и когда ребенок вдруг рушит все планы наверное могут вот так распереживаться и прикрикнуть. Нехорошо, конечно.
hettie_lz
Nov. 4th, 2014 02:48 pm (UTC)
Это именно "фоново" в магазинах и кафе.. одергивание -крик. "Ну что ты за корова такая, не можешь встать?" и так далее. И конечно, вечное "я кому сказала?!"
ta_g
Nov. 4th, 2014 07:26 am (UTC)
Я не знаю про Финляндию, но я специально смотрела, как люди разговаривают с детьми в Москве после ваших постов о том, что плохо разговаривают. Мне казалось, что скорее хорошо, и я в последний приезд себя проверяла. За неделю видела одну тетку, которая покрикивала на своего внука, но она при этом была вообще агрессивна, дело было в очереди в некий кабинет, она стояла в стороне, из-за этого было неочевидно, кто за кем, и она бросалась на всех, кто не понимал, что она тоже в очереди, а в промежутках честила внука. А так я, человек особенно детьми не интересующийся, даже умилялась, как душевно молодые мамы и симпатичные молодые бабушки общаются со своими детьми. С любовью, с интересом, с уважением, просто приятно было посмотреть. Одна была молодая бабушка, я сидела за ней в автобусе, она рассказывала подруге, как ей нравится быть с внуком, как она рада, что ушла на пенсию, и параллельно что-то обсуждала с внуком, и было видно, что они друзья. В общем у меня осталось очень хорошее впечатление. И я присматривалась, именно после ваших постов. Но, конечно, на следующей неделе я могла бы постоянно натыкаться на совсем другие случаи. И в принципе не раз видела орущих родителей, это без вопросов. За границей не помню, не обращала внимания на русских туристов с детьми. Но мне кажется, сами дети в Москве орут меньше, во всяком случае, родители не считают, что ребенок обладает священным правом орать в общественных местах.
hettie_lz
Nov. 5th, 2014 04:37 am (UTC)
Я именно в Москве тоже не видела, хотя, я не исключаю, что дело в том, что в Хельсинки я часто бываю в таких местах, в каких я не бываю в Питере и не была в Москве.
la_kis
Nov. 4th, 2014 07:28 am (UTC)
Родители боятся, что на них косо посмотрят. Что им, родителям, поставят "плохую оценку" окружающие. Ну и немножко еще психуют, это да, как там написали.
Многие российские родители, выводя(вывозя) ребенка в свет, особенно в первый-второй раз, очень нервничают. За общественное мнение.
*Причем их волнует именно реакция, а не то, что ребенок может кому-то мешать. Они не делают замечаний, когда семилетний ребенок бьет ногами в спинку кресла впереди в самолете, если впереди сидящий терпит и молчит.
hettie_lz
Nov. 5th, 2014 04:38 am (UTC)
ну так вот это же жуткая глупость. Общественное мнение как раз от таких вот такого поведения родителей будет... не особо.
(no subject) - la_kis - Nov. 5th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 5th, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Nov. 4th, 2014 08:11 am (UTC)
Не видела ни в Беларуси, ни в Питере, ни в западных странах, чтобы русскоязычные родители кричали на детей. Т.е. это не норма. Если бы у нас стали кричать в магазине, все бы обратили внимание, восприняли бы крайне негативно. Взрослые ведут себя с детьми терпеливо. Зато у нас дети кричат, прыгают, бегают, ноют - от детей очень много шума, но это дети:).

В самолете (мы летели двое взрослых и четверо детей - свой и племянники), дети расшалились, не давали людям поспать, я старалась занять их игрушками и книжками, а окружающие, которые пытались поспать, очень корректно делали замечания. С удовольствием отметила, что взрослые умеют общаться с маленькими детьми, с подростками. Относятся с пониманием. Так что у меня в этом плане противоположный опыт. Тенденция, которую я отмечаю, скорее такая: уже с пяти лет трудно понять, кто здесь ребенок, а кто взрослый. Т.е. взрослые и дети общаются наравне, границы стираются, не принято демонстрировать некое превосходство, а не то что кричать.
hettie_lz
Nov. 5th, 2014 04:39 am (UTC)
Это очень хорошо!
zinaida_s
Nov. 4th, 2014 08:25 am (UTC)
Многие наоборот жалуются, что дети себя плохо ведут, например, в самолете, а родители сидят как ни в чем ни бывало.
hettie_lz
Nov. 5th, 2014 04:41 am (UTC)
Я в самолетах на последних моих четырех перелетах гораздо громче слышала "Маня, я кому сказала?!", чем, так сказать... объектов воспитания :))))
gerraa
Nov. 4th, 2014 09:22 am (UTC)
Чужая страна, непонятный язык, состояние неуверенности => напряженные взрослые - вот и срываются. С равным успехом они это будут делать в любой другой не русско- и не англоязычной стране.
hettie_lz
Nov. 5th, 2014 04:42 am (UTC)
ну так да, я не говорю, что это специфическая реакция на Хельсинки, просто там я на это постоянно нарываюсь...
londoncolor
Nov. 4th, 2014 09:25 am (UTC)
ну и вот вы сами можете ответить - почему вы так орали?:))

возможно, многие родители тоже поумнеют и перестанут орать.
меня кстати, тоже дико раздражают орущие на детей и очень жалко детей.
hettie_lz
Nov. 4th, 2014 01:47 pm (UTC)
Я могу. Я не знала, что можно иначе. Мне это не казалось ором. То, что это - не норма, я начала осознавать только в Америке. У меня была, не помню, откуда подобранная теория, что "не надо сдерживаться", "так только хуже будет", "надо быть естественной", "дети должны видеть выражение чувств родителей". А то, что вообще сам чувства могут быть другими, мне как-то в голову не приходило :((. То есть, повторю, то, что это был ор, не-норма, я поняла гораздо позже. Для Б., выросшего в Эстонии, это было не так.
(no subject) - londoncolor - Nov. 4th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
scapigliata
Nov. 4th, 2014 10:05 am (UTC)
В России люди вообще живут в условиях повышенной агрессии, среда такая: когда голова всю дорогу заняты выживанием (и физическим, и психологическим), тут не до нежностей. Поездка за границу - дополнительный стресс. Плюс многие родители сами травмированы в детстве и просто не имеют опыта НОРМАЛЬНЫХ детско-родительских отношений, поэтому и следующему поколению передать ничего не могут. Вот такой замкнутый круг, который всякие запреты только усугубят. Можно только показать, что бывает по-другому, и по мере созревания рассказать/научить, как этого "по-другому" добиться самому.

А орут все - и взрослые, и дети - по одной-единственной причине: не справляются с ситуацией.
hettie_lz
Nov. 5th, 2014 04:46 am (UTC)
Да, я понимаю про замкнутый круг, и да, надеюсь... тут, боюсь, не то, чтобы не справлялись с ситуацией, а вроде как ... думают, что справляются... не знаю... меня просто не напрягает даже, а вот "ушам больно"....
(no subject) - scapigliata - Nov. 5th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 6th, 2014 04:02 am (UTC) - Expand
yan
Nov. 4th, 2014 11:10 am (UTC)
Отдельный вопрос "почему", а отдельный "ну и что".
Возможно, в этом нет на самом деле ничего страшного, и из русских, на которых из поколения в поколение орут родители, не вырастают монстры и пришибленные калеки.

Я помню американскую историю про китайскую семью, только что приехавшую в Америку (не очень точно помню, как оказывается), и девочка там соврала как-то неприятно или украла какую-то мелочь, уже не помню. Родители ее побили, она убежала и ходила по городскому скверу, где ее и встретили местные жители. Дорисуйте картинку сами. А между тем в своей стране и среде это было бы просто нормально.
thawing_wind
Nov. 4th, 2014 11:39 am (UTC)
Ну, да. Вон, Стивен Фрай писал в своих воспоминаниях про английскую частную школу, обращаясь к читателям, примерно следующее: "Вы первое непоротое поколение, и еще неизвестно, что хорошего из вас вырастет (или выросло, не помню)."
(no subject) - hettie_lz - Nov. 5th, 2014 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Nov. 5th, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 5th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 4th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
annechki
Nov. 4th, 2014 02:29 pm (UTC)
По многим причинам.

Как кто-то тут написал "не справляются с ситуацией".
:(

И нет понимания, что "так нельзя", что "можно по-другому всегда".
Все кругом злые, орут, ссорятся, хмурые, хоть бы у соседа корова сдохла. Какое уж там... honey.. :(

Очень это давит.

И вроде просыпаешься утром весь такой позитивный, все хорошо. А потом раз пробка по дороге в садик "куда прешь дура" или там в раздевалке в саду "Тимур прекрати рыдать! Я КОМУ СКАЗАЛА!!!!" или там "РОДИТЕЛИ В ШКОЛУ НЕ ЗАХОДИТЬ!!!!!!!!!!" и все на повышенных тонах.. И к обеду уже не такой позитивный.. и сам начинаешь "БЫСТРО ЗА УРОКИ"... и так далее... :(((
hettie_lz
Nov. 4th, 2014 02:32 pm (UTC)
да.... и знаете, что самое печальное - я вот, частично из этой дискуссии, а частично - вспоминая себя, понимаю, что люди честно не считают во всех этих ситуациях, что они орут...
(no subject) - la_kis - Nov. 5th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 6th, 2014 03:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow