?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не помню, как мы пришли в ночь с пятницы на субботу к этому тезису, и при чем тут был Техас, но в какой-то момент Аннушка сказала: я не хочу, чтобы родителей можно было сажать в тюрьму за то, что они отпустили 10-летнего ребенка одного в парк. Потому что я хочу, отпускать своего 10-летнего ребенка в парк одного!

По-моему, Джон выразил слабый протест, потому что Аннушка продолжала:

- Я помню, как я опоздала на автобус. Я не понимаю, как так могло получиться, что Влад не опоздал, а я опоздала - привет близнецам! - но так было!
- Так было, и не один раз!
- Ну да. Я не знаю, как это у нас получалось, но я тот раз запомнила. Потому что мне пришлось идти в школу одной пешком. Хотелось мне этого? Нет. Было мне страшно? Да. Но я дошла. И с тех пор старалась не опаздывать.

... То, что она это помнит через четырнадцать лет, это для меня было некоторой неожиданностью. Ну и вообще, именно про эти ситуации я часто спорю говорю с другими родителями, и мне часто возражают. И я иногда думаю, что, возможно, если что из этого хорошего и получилось, то чисто случайно, может, и не обязательно так выдерживать характер, но вот, оказывается, есть такой долговременный эффект.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
taniater
Oct. 20th, 2014 03:58 am (UTC)
Я отправила так своего пешком (я уже на работе была). Водитель другого автобуса (младшей школы, они позже едут) увидел, спросил у детей в салоне, дети его узнали. Водитель доложил в школу, приехала завуч на своей личной машине и подобрала, правда уже почти у школы. И я осталась с чувством "вот за что я наказала эту бедную женщину".
Мальчику 11 с половиной было, погода хорошая, казалось, шел бы себе...
Сейчас младший, 9-летка, хочет возвращаться пешком от дома одноклассницы, они раз в неделю роботов строят. 5 минут, 2 поворота, по тротуарам, в девелопменте. Той маме явно некомфортно его отпускать, они его каждую неделю провожают. И их уверениям, что им приятно прогуляться, я не верю - когда однажды я сказала, что за ним заеду, та мама страшно обрадовалась. И понятно, что она имеет право не хотеть отвечать за его дорогу, но все равно :(((((
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 04:02 am (UTC)
тык да, в том-то и дело, что это часто бывает сложно. Хотя дочь моя Анна категорически отказывалась от попыток подвести ее, а они бывали. И никто ничего не мог сделать.
(no subject) - sani7 - Oct. 20th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
elka78
Oct. 20th, 2014 04:05 am (UTC)
Согласна. Идиотский закон. Доведенный до абсурда. Нагнанная паника никому хорошего не делает.
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 12:38 pm (UTC)
именно.
kstatioptichkah
Oct. 20th, 2014 04:16 am (UTC)
14 лет назад было страшно потому что страшно идти одной пешком в школу или потому что страшно нарушать закон?

Хотелось бы чтобы было не страшно по обоим пунктам. Чтобы и законов идиотских не было, и чтобы поводов для их появления не было тоже.
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 12:40 pm (UTC)
У нас нет закона, на счастье. Вообще нет. Есть общественное мнение, и есть всякий reasonable judgment. Страшно было, потому что начальная школа достаточно далеко, и было непонятно, не заблудится ли по дороге:)). Позже они уже часто на велосипедах туда ездили, а Junior High вообще у нас была очень близко, поэтому без автобуса даже быстрее было, они почти никогда на нем не ездили.
(no subject) - sani7 - Oct. 20th, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 21st, 2014 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Oct. 21st, 2014 02:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 21st, 2014 04:16 am (UTC) - Expand
madlen
Oct. 20th, 2014 04:17 am (UTC)
Мой десятилетка часто от меня ходит в школу пешком. Отчасти потому что автобус едет дольше, чем ребенок пешком туда доходит, отчасти - потому что может. :) И по этому поводу совершенно не боится опоздать на автобус. Вообще, у нас многие дети в нашем районе пешком ходят, сами. Даже крошечные совсем... я даже не знала, что это может быть проблемой...
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 12:46 pm (UTC)
Да, я выше написала как раз, что зависит от того, где школа. Та школа от нас довольно далеко, но "ближние" дети ходили пешком с первого класса. Вообще, я хочу сказать. что это зависит не только от штата (в Иллинойсе, на счастье, ничего в законе не прописано), не только от деревни и school district, но буквально от того, какие мамаши в данном конкретном доме, на данной конкретной остановке. У меня была такая ситуация, когда ВСЕ мамаши из началки КАРАУЛИЛИ детей на остановке, причем это большая остановка была, детей с десяток садилось, и я была бяка, когда "кидала" своих детей без присмотра. А на соседней остановке - ничего такого.

Вообще очень много зависит от мелочей, от микро-микро-климата. И к сожалению, не везде народ адекватный.
(no subject) - madlen - Oct. 21st, 2014 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 21st, 2014 04:16 am (UTC) - Expand
zinaida_s
Oct. 20th, 2014 06:45 am (UTC)
Эффект бывает не всегда. Мой вообще такие мелочи не помнит, сколько раз я что-то напоминала, а он как первый раз слышит.
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 12:47 pm (UTC)
Значит, именно те не повлияли. Мои тоже про многое вообще не помнят. Я ж говорю - раз оно запомнилось, значит, что-то было сделано правильно. Ну, мне так кажется :)
la_kis
Oct. 20th, 2014 06:49 am (UTC)
Не поняла, почему именно было страшно, кто из вас выдерживал характер, и в чем тут выдерживание характера.
Объясните, пожалста, для далеких от американских реалий?
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 01:06 pm (UTC)
Я по кусочкам объяснила в разных комментариях. Страшно, потому что далеко, действительно, и не было очевидно, как добираться. Большинство родителей, если деть опаздывает на автобус, его подвозят. Ну и, собственно, посмотрите всю дискуссию - я думаю, что будет понятна общая картина.
galina_vr
Oct. 20th, 2014 07:12 am (UTC)
У нас бы в СССР всех взрослых пришлось бы пересажать, потому что наши дети ходили в школу одни класса со 2-го, а то и первого. И наша школа находилась за сложными трамвайными путями. А в 10-11 лет многие ездила в различные кружки на транспорте, откуда возвращались в 11, а то и в 12 часу ночи.
Впрочем, это было при царе Горохе. И сейчас я вижу, в каких рисках протекала жизнь моих детей да и моя собственная в детстве.
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 01:07 pm (UTC)
Да, у нас все ходили сами, а часто и ездили. И может, в чем-то и были лишние риски, но совсем без рисков невозможно, мне кажется.
nata_for
Oct. 20th, 2014 07:32 am (UTC)
Нам сильно повезло в отношении "отпустить десятилетнего одного в парк" - у нас дети и в семь лет одеи гуляют, и никто слова не скажет... И я хочу, чтобы так и дальше было! И идея, что опоздал - так иди сам, и сам и расхлебывай свое опоздание, мне очень близка. У нас автобусов нет, но Рома уже несколько раз бежал в школу бегом :)))

И я замечала, что дети запоминают из детства какие-то единичные случаи, и делают их них какие-то свои выводы. По себе замечала :) И Рома уже иногда что-то такое рассказывает.
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 01:03 pm (UTC)
Наташа, я много лет в Хельсинки вздрагивала, когда видела 7-летку, в одиночестве заходящего в автобус :))). В этом плане все очень правильно у Вас. Да, а еще я помню, когда я с младшими в первый раз приехала в Хельсинки (я думаю, что в 2001, но надо бы проверить... может, в 2002), в общем, когда мы приехали в самый первый раз, то мы сняли гостиничный номер в центре, потому что тогда было непонятно, как можно вчетвером в одной комнате уместиться, это раз, а два - мы хотели побольше в городе детям показать. Так вот, я что хочу сказать: когда мы в первый же вечер осознали, что мы МОЖЕМ ДЕТЕЙ ОСТАВИТЬ В НОМЕРЕ и пойти вдвоем в ресторан - какое это было счастье!!!
(no subject) - nata_for - Oct. 20th, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 21st, 2014 01:04 am (UTC) - Expand
gabryel
Oct. 20th, 2014 07:56 am (UTC)
А чего Анна боялась?

Я росла в деревне, и мы там совершенно спокойно целыми днями могли гулять без присмотра во дворе, а позже в лесу, и на речке. А моя кузина жила в доме рядом с рынком и железной дорогой и гулять и в 10 лет, и позже (особенно позже :)) ходила только с папой и собакой. Законодательно это не регулировалось, но здравый смысл подсказывал взрослым разные стратегии поведения в разных условиях.
Когда они приехали к нам в деревню, и мы ушли гулять одни, бедный папа места себе не находил от беспокойства.
Правда та безопасность была довольно условная - я два раза попадала в очень неприятные ситуации, а один ребенок утонул в той речке.

Конечно, хочется закрепить за детьми некоторые базовые права на безопасность, а за родителями - обязанности по их соблюдению. Но мне все чаще кажется, что это "простое и очевидное неправильное решение" - если уж государству приходится доверять этим безответственным непрофессиональным людям :) в столь важном вопросе, как воспитание детей, то стоит надеяться на то, что они способны оценивать уровень опасности сами. Мне кажется, адекватно информировать родителей о возможных опасностях полезнее, чем создавать одно на всю страну правило.
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 12:59 pm (UTC)
Вы помните их начальную школу? Мы с Вами туда ездили, я показывала - недалеко от Clayson House, который был закрыт (и в который, надеюсь, попадем в этот раз). Это просто достаточно далеко от нашего дома, и если никогда не ходил ногами, то неочевидно, где переходы и прочее. Идти дальше, чем до станции.

Правил, как я уже написала, одних на всю страну, на счастье, нет, но есть "общественное мнение", которое мне не нравится с такой же силой, как не нравится общественное мнение про то, что в целях безопасности ребенка можно проверять его телефон, личную почту и читать дневник. Но родители часто боятся идти против общественного мнения, боятся, что их будут считать плохими родителями (или даже сами считают, что они - плохие родители). Я в нескольких дружественных журналах видела обсуждения про то, подвозить опоздавшего ребенка или нет...

А если отвлечься от этого конкретного, то мы уже очень много раз говорили, что ужасно сложно определить вот так заранее, когда государство должно вмешиваться в семейную жизнь и воспитание, а когда - лучше не. И мне кажется, что тут абсолютно невозможно решить раз и навсегда... меньше, чем где бы то ни было...

(no subject) - gabryel - Oct. 20th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 21st, 2014 01:06 am (UTC) - Expand
natasha_kob
Oct. 20th, 2014 01:00 pm (UTC)
У нас тоже нет закона, есть рекомендации. И у нас в районе все спокойно отпускают лет с 10, а мы начали и того раньше.
Когда Сима пошла в 4 класс (в сентябре исполнилось 9), школьный автобус к няне из школы ей перестал полагаться, сказали, пусть ходит пешком. Как мне объяснили, когда я позвонила, ребёнок в 9 лет вполне может ходить один, и даже переходить дорогу (со светофором). Собственно, если бы не эта дорога, ей бы автобус перестал полагаться ещё на год раньше.
И тогда мы решили, что если к няне надо ходить пешком, то до дома ближе, поэтому она перестала ходить к няне. В 9 лет. И нормально, в смысле ни у кого возражений не вызвало.
Вообще, ходить по улице в школу считается безопаснее, чем один дома, потому что на улице ты у всех на виду.
hettie_lz
Oct. 20th, 2014 01:06 pm (UTC)
У вас с этим вопросом куда как разумнее, это правда!
polenova
Oct. 21st, 2014 09:13 pm (UTC)
Закона у нас не было, но были какие-то хитрые правила безопасности, запрещающие отпускать одних или оставлять дома детей до 12 лет! Редкостный бред, мне он попортил кучу нервов. От дома до школы, где сын учился - 5 минут пешком было! По тихой улочке, нигде дорогу не переходить. И нельзя.
Реально в 10-11 лет я уже на это плевала, но проблемы нажить было очень легко - у нас такая система защиты детей, что с ними лучше не связываться.
hettie_lz
Oct. 22nd, 2014 05:21 am (UTC)
вот я и говорю, где как, и часто не в законе дело!
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow