Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

The world of extreme happiness



Пьеса с таким названием идет сейчас на малой сцене Гудмана. Ее действие разворачивается в современном Китае, точнее, охватывает период с 1992 по 2012 год.

Я пошла на нее, потому что было понятно, что что-то такое экспериментальное, и было интересно. Лена пошла, потому что я предложила, и потому что предполагала, что это что-то очень жизненное. Первое отделение Лена была в недоумении, а я отложила свое мнение до окончания. Ничего страшного не было :), было просто много "шуток ниже пояса".

А вот вторая часть совершенно все перевернула и в душе, и в голове. Помните, я рассказывала, какое впечатление на меня произвели "Дикие лебеди"? Ну так вот, тут не менее страшно местами. От выкидывания в помойное ведро младенца женского пола, до "посмертного брака", до людоедства в голодных деревнях, до "крепостной" прописки и перевоза живых людей в чемоданах, до вездесущих "органов", изымающих людей из оборота жизни, до "психушек"... В общем, хорошее напоминание о том, в каком безопасном аквариуме мы живем... а также ответ тем, кому нравится "китайский путь"...

... дрожали мы на обратном пути не только потому что резко похолодало, и дождь пошел...

Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
katerinanf
Oct. 3rd, 2014 12:38 pm (UTC)
По спектаклю давать оценку "китайскому пути"? ХМ... У нас иногда такое про США пройдет - и про органы и про расстрел школьниками своих же товарищей и т.д. Многие убеждены, что опаснее страны нет. Кто-то рассказал, что носить с собой 10 долларов необходимо, чтобы давать наркоманам, если прижмут, а то убьют. И т.д. и т.п.
hettie_lz
Oct. 3rd, 2014 12:50 pm (UTC)
Мне казалось. что я давала оценку спектаклю, а не китайскому пути. Про китайский путь я из других источников знаю.
katerinanf
Oct. 3rd, 2014 04:00 pm (UTC)
:о)) А я именно так поняла фразу "В общем, хорошее напоминание о том, в каком безопасном аквариуме мы живем... а также ответ тем, кому нравится "китайский путь"..."
hettie_lz
Oct. 3rd, 2014 04:07 pm (UTC)
Да, я потом подумала уже, что это могло звучать двояко :)))
annutta_12
Oct. 5th, 2014 08:15 pm (UTC)
Ну если по таким спектаклям судить о китайско пути, то можно жить в сладком неведении. Особенно, если в Китай не ездить.
hettie_lz
Oct. 5th, 2014 08:26 pm (UTC)
Вообще я уже ответила :). А Вы читали/видели эту пьесу?
annutta_12
Oct. 6th, 2014 08:31 am (UTC)
Да, получилось, что я сначала написала, а потом прочитала Ваш ответ на предыдущий комментарий. Но мне тоже показалось, что замечание
"В общем, хорошее напоминание о том, в каком безопасном аквариуме мы живем... а также ответ тем, кому нравится "китайский путь"... " относится больше к китайскому пути, чем к спектаклю. И мне кажется, что судить об этом пути лучшу не по спектаклю, а по своему личному опыту. Я не смотрела спектакль, но была в Китае 2 раза с перерывом в 7 лет и видела большие изменения. А вот книга "Дикие лебеди" была написана почти двадцать лет и отражает реальность двадцатилетней давности.
hettie_lz
Oct. 7th, 2014 12:15 am (UTC)
Правильно, книга написана о событиях 20-летней давности. Но и в спектакле много отсылов именно к тому периоду (действие начинается в 2012 году, и герои во второй части постоянно ссылаются на это прошлое, которое во многом определяет их действия в настоящем).

Естественно, огромные экономические достижения Китая никто не подвергает и не будет подвергать сомнению. Но ограничения на передвижения населения из села в город имеют место, также, как и потогонные фабрики, на которых работают те, кто хочет выбиться всеми силами.

В Китае я не была, но вот про Америку я вот что могу рассказать. Дешевизна товаров в Америке не по мановению волшебной палочки. Вы знаете. что стоимость товаров в современном мире, практически "линейно" определяется уровнем оплаты труда - и в стране -производителе, и в стране продажи. Поэтому так дороги товары в Финляндии - в них заложены все пособия по безработице, все отпуска и бесплатная медицина, все то, что позволяет моей хельсинской подруге Наташе смотреть в будущее без страха.

В дешевые товары в Америке заложен труд нелегалов. Мой любимый магазин Еврофреш держит людей на минимальных ставках без выходных, отпусков и больничных. Гигант продаж Волмарт запретил профсоюзы и содержит широкую сеть вербовки нелегалов, состоящую из такой длинной цепочки, что поймать невозможно. Это то, что мне не нравится в Америке, против чего я борюсь в своей политической деятельности, но я понимаю, что когда наша борьба увенчается успехом, товары подорожают.

Туристы, которые приезжают в Чикаго, или в любой другой крупный город, люди, которые приезжают в гости к друзьям в чистенькие пригороды, как тот, в котором живу я, не видят этого. Да, они видят нищих на улицах, они слышали про Южную Сторону, и они считают, что "черные не хотят работать". Но они не пробуют сесть на поезд и отъехать хотя бы к южной границе штата Иллинойс, в прекрасный старинный городок Гейлсбург, в котором расположен старейший в Иллинойсе колледж Нокс, где училась моя Аннушка. А даже если и доедут, и пойдут в ресторан Ландмарк, с милыми мальчиками официантами, с блинчиками с грибами, с "как мы сегодня поживаем", то им вряд ли придет в голову, что в двух кварталах - целая улица заброшенных домов. Что в этом городке, где почти все население - белое, не люмпенское, средний семейный доход (не зарплата) - 29 тыс в год, и что в этом городе хозяева кафе, у которых Анннушка "репетировала" дочку по разным предметам, не могли ей платить даже смешную гейлсбургскую ставку у репетира - 7 долларов в час, и расплачивались с ней едой.

Этого не увидит ни один турист. Этого не знают многие, прожившие тут много лет. И это не отменяет того, что Чикаго хорошеет, товары дешевеют, безработица уменьшается.

По всему по этому - я склонна верить тому, что показано в этой пьесе. Оно согласуется с тем, что я знаю из многих других источников.
snail_creep
Oct. 7th, 2014 03:57 am (UTC)
Хетти, я с вами сильно не согласна в выводах о китайском пути, но молчу и продолжу молчать: два взрослых человека, имеющих определенные принципы не нуждаются в том, что бы доказывать что-то друг другу.

Но хочу прокомментировать вашу ремарку о свободе перемещения между деревней/городом. Западный мир, и американский в частности, не сталкивался с проблемой перенаселения. Думаю, вы никогда в живую не видели страны с перенаселением, Китай, Индию. Как это все в реальности выглядит. Жутко.
Государство обязано перед своими гражданами справляться с этой проблемой. Поверьте очевидцу: при всей неоднозначности, несвобода передвижения ( а лучше и объективнее сказать контроль над перемещением) для Китая необходимость. Так же неоднозначно выглядит контроль над рождаемостью - а он есть. И дает свои плоды. В КНР действует масса государственных программ, направленных на развитие и поддержание и сельской местности и отдаленных от развитого берега западных регионов.

Но набор стереотипов о съеденных младенцах, органах - это везде хорошо продается, как и образ замученных тоталитаризмом и алкающих свободы китайцев. Так же хорошо, как и голливудские фильмы типа Враг Государства, о тотальном контроле спецслужб; всякие жаренные истории об Абу Грэйбе итд. Эмоционально насыщенные, шокирующие части какой-то очень сложной истории. Было ли это - контроль, органы, тюрьмы ? ДА. Но это НЕ китайский путь. НЕ американский путь. Не российский путь - тот криминал, который иногда мы видим и слышим.
hettie_lz
Oct. 7th, 2014 04:57 am (UTC)
Улиточка, большое спасибо, что Вы отреагировали. Я очень хочу Вам ответить подробно, но уже абсолютно "падаю". Завтра напишу.
hettie_lz
Oct. 9th, 2014 02:58 am (UTC)
Катя, еще раз хочу сказать Вам спасибо, что Вы прокомментировали это. Я понимаю, о чем Вы говорите. То, что отдельные факты и отдельные истории - это части большой и неоднозначной истории - это я понимаю. Единственное, с чем я все же не соглашусь - это с тем, что это можно называть жареными фактами и страшилками. Сейчас попробую объяснить, почему.

Я в последнее время читаю очень много исторической литературы - про разные страны, разные исторические периоды. И часто слышу или читаю рассказы разных людей о периодах недавней истории, которой сама была свидетелем. Как Вы догадываетесь, я очень часто встречаюсь с ситуациями, когда люди о буквально одном и том же событии говорят и пишут совсем разное. И я не думаю, что "все врут". Я много раз убеждалась, что человек совершенно удивительным образом, "стоя перед слоном", даже не будучи слепым, может видеть совершенно разные его части.

Люди не верят многим вещам, которые я рассказываю из моей молодости, именно не то, чтобы они считали, что я вру, но говорят, что невозможно поверить в то, что было так. Я помню рассказы моего дедушки о фронте, до такой степени идущие в разрыв с тем, что говорили все другие... я помню время, когда нельзя было говорить, что в блокадном Ленинграде было людоедство. А сколько взаимоисключающих свидетельств о сталинских лагерях Вы можете найти... да почти про любую страну, про любое явление - есть абсолютно крайне - противоположные точки зрения, и совсем необязательно, что кто-то обманывает и передергивает. Чаще всего это не "или", а "и". Да что там говорить - я вот несколько лет назад смотрела старый очень качественно сделанный советский пропагандистский фильм о тяжелом положении западных трудящихся - там не было НИ ОДНОГО слова, но одного кадра - неправды...
annutta_12
Oct. 7th, 2014 01:00 pm (UTC)
Очень Вам благодарна за такой развёрнутый ответ, в котором нашла ответы на некоторые свои вопросы об Америке. Спасибо!!!

И теперь немного легче говорить о Китае.

Расскажу, что видела сама и каким выводам пришла. В первый наш приезд в Пекин, Шиан и Шанхай в 2007 году видели Китай в переходный период - ещё были остатки старых домов, но уже заменялись они на многоэтажки с квартирами. Семь лет назад области мужа в Китае практически не существовало.
Год назад мы были в Чунь-Цине, (Chong King), в центре Китая, куда мужа пригласили выступать на общекитайской конференции в его области. За семь лет китайцы смогли привлечь специалистов в эту область и подготовить молодых. Были открыты новые учебные заведения, а выпускников берут в новые отделения технических американских (и китайских) корпораций в Китае.

Мы ездили в глубинку от Чунь Циня три часа на машине, чтобы посмотреть буддисткие скульптуры. БОльшая часть пути шла по роскошным автострадам с цветами на разделительной полосе. В стороне от главной дороги проезжали через населённые пункты и нигде не видели нищеты - везде высотные дома с квартирами или частные дома. Огромное количество заводов и фабрик. Сами китайцы нашего возраста говорили нам "Мы никогда не думали, что будем жить так хорошо".

В центре Чунь Циня поразили двухэтажные бутики для китайцев (туристов там мало). Количество состоятельных людей там растёт.

Цены на товары там не всегда китайские. Китай, как я понимаю, уходит от ориентации на дешевую продукцию, переориентируется на техническую.

Это не значит, что там нет проблем. Загрязнение воздуха видно невооруженным глазом :)) Но у китайцев есть сила - они действительно планируют своё развитие. Они запланировали поддержку новой области, в которой работает мой муж, семь лет назад. Они запланировали влить деньги из Шанхая в развитие центральных районов (и Чунь Циня, например). Они запланировали обеспечить бесплатное образование до 8-го класса (по-моему). При этом они поддерживают своих предпринимателей.
То есть там много положительных сдвигов, а главное, хороших наработок в управлении. Для Азии это беспрецендентно.
Очень интересно послушать вот эту речь на Ted talk
http://www.ted.com/talks/eric_x_li_a_tale_of_two_political_systems.html

А здесь фото
http://annutta-12.livejournal.com/73730.html


hettie_lz
Oct. 9th, 2014 03:04 am (UTC)
Еще раз прошу прощения, что сразу не отреагировала. Сейчас я ответила Улитке, и думаю, что это частично и ответ Вам. Если в двух словах - конечно, речь не идет о черно-белом мире, конечно, сложные явления не должны подвергаться бинарной оценке. Но, тем не менее, они именно сложные. TED Talk отложила пока, с большим интересом посмотрю, но это надо специально запланировать :)
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

  • hettie_lz
    17 Apr 2024, 00:29
    Я рада, что было полезно! В Time масса интересного!
  • hettie_lz
    16 Apr 2024, 18:05
    Про ходьбу начала читать. Обязательно дочитаю. Спасибо за статью!
  • hettie_lz
    16 Apr 2024, 12:10
    В общем и целом — безусловно! Но вот тут как раз так получилось, что люди, до которых мне надо достучаться, меня не знают лично (да, такие еще есть 😂), и я боюсь, что уже опоздала, И сейчас (до…
  • hettie_lz
    16 Apr 2024, 08:51
    Удачи и в конференции, и в разборках! В любом случае, очень круто!
  • hettie_lz
    15 Apr 2024, 12:11
    Это профессиональные разборки. Иметь свое мнение — нормально, но я считаю, что я разбираюсь в некоторых вопросах лучше тех, кто принимает решения, а то, какое решение будет принято, будет влиять на…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow