?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правда, удивительная. LinkedIn объясняет, что вот иногда бывает, что работодатели не хотят нанимать людей старше 50-ти, и объясняет, почему они неправы. И я сильно удивилась, потому что, во-первых, непонятно, с какого перепугу вдруг не нанимают, во-вторых, почему что-то, кроме квалификаций, вообще может служить критерием, нанимать или не нанимать, в-третьих, почему то, что там перечислено - это факторы "за".... В общем, немножко напоминает мои ощущения, когда я читаю посты на тему "бывает ли любовь у пожилых" :)).

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
moj_oduvan4ik
Jul. 26th, 2014 12:42 am (UTC)
Мне тоже странно. Мы с тобой как раз недавно на эту тему обменивались комментариями. Может быть, речь идет о каких-то специфических позициях? Например на Jr. Software Developer действительно будут искать тепленького выпускника уинивера :-)
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 12:37 pm (UTC)
Нет, прочитай по ссылке! Там как раз очень даже про senior позиции. Хотя вот, смотри, одна из моих scholars OMD - она моего возраста, и только вот сейчас учится по моей специальности.... вот посмотрим, как у нее дела пойдут!
bird_rare
Jul. 26th, 2014 01:32 am (UTC)
Совсем не иногда такое бывает. Одна знакомая подрастив детей начала строить карьеру в районе 40 и говоит, что были проблемы. А до пенсии ей было больше 30 лет!
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 12:43 pm (UTC)
Птичка, да, с одной стороны, мое "иногда" было несколько ироническим. С другой, в ситуации, когда человек не "продолжает", а "начинает", да, я могу представить, что могут быть проблемы, но насколько они связаны именно с возрастом - это не такой простой вопрос. Я не говорю, что всегда "сама виновата", но мне приходилось наблюдать, когда люди "заранее предполагают" препятствия, и это "рикошетит" на их поведение. Но это, конечно, абсолютно обще-абстрактные утверждения, и я совсем не знаю ситуацию Вашей знакомой.
bird_rare
Jul. 26th, 2014 12:49 pm (UTC)
Ну даже если и начинает, то согласитесь 30 лет достаточно, чтобы мноооогому научиться и успеть поработать. Так что даже если и начинает...
У знакомой все очень хорошо сейчас. Меня разговор с ней удивил несколько лет назад тем, что я считала что здесь легче на возраст смотрят и вторую карьеру, чем в бывшем СССР.
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 12:52 pm (UTC)
Конечно, вполне достаточно! Я же говорю, что тут могут быть разные другие тонкости - не тонкости... в общем, не буду говорить абстрактно. Я просто всегда напоминаю в таких случаях о карьере мадам Албрайт :)
bird_rare
Jul. 26th, 2014 12:53 pm (UTC)
Вы про Маргарет? Пойду почитаю...:)
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 12:56 pm (UTC)
Мадлен :)). Она была stay at home mom почти до 40 лет :)
ta_g
Jul. 26th, 2014 05:30 pm (UTC)
Нэнси Пелоси вроде тоже вырастила 5 детей и пустилась в политику. А красивый богатый муж отвечает за ее наряды. Он такой благородный пожилой итальянец с виду. Если я ничего не путаю.
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 07:03 pm (UTC)
Вот про нее не помню! Надо проверить.
kovaleva
Jul. 26th, 2014 04:05 am (UTC)
хаха. здесь этот порог находится в районе лет 35-38. причем работодатели искренне удивляются, почему человек в 25 не имеет такого же набора навыков, как человек в 40. наверное, плохо учился в школе, думают они. совсем образование испортилось.

а я помню, как у папы работал дивный переводчик с турецкого. лучше его не было никого. ему уж за 70 было.
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 12:49 pm (UTC)
Да, я про это знаю, и все жду, когда "ударит".

С другой стороны, не могу не отметить вот какой факт. Несмотря на то, что вот про это, про что Вы написали, жалуются абсолютно все, несмотря на это, все мои умные одноклассницы - одногруппницы (ну, все, с кем я достаточно активно общаюсь) - все при работе, и даже меняют работу в районе 50-ти лет, и даже бывает, что их "переманивают". Из чего у меня начинает вырастать подозрение, что, несмотря на все эти декларации, работодатель знает свою выгоду:))
kovaleva
Jul. 26th, 2014 05:28 pm (UTC)
тут очень сильно зависит, в каком люди секторе находятся. и в состоянии ли работодатель оценить, есть ли нужные навыки у кандидата. а с возрастом все просто - он в паспорте. а образование - в дипломе.

в общем, некоторые сложные проблемы имеют простые для понимания неправильные решения.
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 07:04 pm (UTC)
Да, наверно, так.
rasrattus
Jul. 26th, 2014 04:53 am (UTC)
Здесь в 25 надо иметь не только образование, но и опыт, а еще уметь по-китайски и обладать внешностью фотомодели. "Ищем дворника не старше 30, импозантного, с высшим образованием и знанием английского языка" Пятьдесят - слишком много. Мою однокурсницу даже администратором в поликлинику не взяли
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 12:50 pm (UTC)
Вот я только что ответила на комментарий выше. С одной стороны - да, с другой - по-разному бывает... И Вы тоже без работы не сидите.

http://hettie-lz.livejournal.com/2220119.html?thread=28080215#t28080215

rasrattus
Jul. 26th, 2014 02:11 pm (UTC)
В моем деле 50+ скорее плюс, чем минус - говорит о квалификации совкового качества и опыте.
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 04:38 pm (UTC)
Так таких дел - немало :)
wind_harp
Jul. 26th, 2014 05:33 am (UTC)
Это болезненный вопрос для России, к сожалению. Не могу говорить совсем уж обобщенно, только о том, что наблюдала. Это обычно не транслируется самим кандидатам, потому что это же дискриминация и т.п., но фактически эта самая дискриминация присутствует (и обсуждается между HR и рекрутерами, как минимум, а далее резюме в процессе поиска вынужденно отсеиваются еще и по этому признаку, потому что работодатель все равно же не будет смотреть этих кандидатов).
"У нас такой молодой динамичный коллектив, этот кандидат [слегка за 40] в него не впишется" (примерная цитата реплики HR) Или явное предпочтение более молодого кандидата, когда на финале выбор делается, судя по всему, именно по этой причине (разница была лет 15, кажется, и старшему было немного за 50 (но вы бы в это не поверили только по внешнему виду или по коммуникации), так как внятного комментария о том, что не так в профессиональном или личностном плане дано не было.
hettie_lz
Jul. 26th, 2014 12:56 pm (UTC)
Да, причем то, о чем Вы пишете - это еще "мягкая форма". Хотя, как я уже два раза написала, и в России бывают разные ситуации. То есть, я думаю, что в России, если реально чей-то опыт и квалификации сильно перевешивают, то работодатель забьет на возраст, но Вы правы, до содержательного интервью надо еще добраться.

... а Вы не хотите познакомиться :)? По-моему, я Вас еще пока не знаю.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow