Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Don't Fool Yourself - There Is No Work/Life Balance

Когда я увидела в рассылке вышеприведенный заголовок, у меня руки прямо заранее потянулись к клавиатуре - я решила, что сейчас мне опять начнут объяснять, что всегда чем-то приходится жертвовать.

Но оказалось, что статья совсем не об этом, и более того, она мне так понравилась, что вот я прям сейчас ее сюда вывешиваю.

Автор статьи справедливо замечает: мы ведь не говорим "баланс семьи и жизни" или "балансы еды и жизни", потому что в обоих случаях это - часть жизни! То же самое и с работой, она - тоже жизнь, и очень важная часть жизни, потому что на работе мы проводим очень существенную часть жизни, потому что она дает нам средства к существованию, и потому что работа - важная часть самоидентификации.  Проблема возникает тогда, когда у людей рабочие приоритеты постоянно доминируют над всеми остальными.

Одна из причин этого, как считает автор - развитие современных технологий. Вернее, конечно, не сами технологии, а то, что люди дают им собою завладеть. Например, возможность получать разные сообщения об обновлениях и новостях - это хорошее дело, но когда этих сообщений слишком много, и все они требуют немедленной реакции, человек теряет фокус, теряет приоритеты - что важно, а что нет.

По мнению автора, следует считать, что приоритеты нарушены, когда мы чувствуем непропорциональную важности сообщения необходимость реагировать немедленно.  Отменяем поход в спортзал, потому что надо ответить на email? Проверяем сообщение на телефоне во время обеда? Это определенно признаки нездоровых взаимоотношений с технологиями.

Автор предлагает (ну а как же иначе :)), четыре правила, которые позволяют человеку не попасть в технологическую зависимость.

1. Не подходить к компьютеру первые 30 минут после пробуждения. Это может кому-то показаться диким (что про такое надо писать:)), но я, как человек, победивший подобную зависимость, просто-таки очень согласна!
2. Определить свои "критически важные цели" в жизни, не связанные с работой. И держать их мысленно перед глазами (я лично считаю, что в отличие от первого правила, это какое-то очень неконкретное и трудно выполнимое, хотя, по идее, важное, но тут ведь не говорят, как это выполнять!)
3. Найти какое-то увлечение вне работы и не около компьютера (хи-хи, с этим у меня все в порядке!). Автор пишет, и правильно пишет, что несмотря на то, что начальство и сотрудники часто превозносят тех, кто полностью поглощен работой, про себя они часто не особо уважают таких "зашореных" людей.
4. Строить свое community - находить друзей и просто поддерживающих и сочувствующих людей.

И под конец там вот такая фраза: увлеченность работой и амбициозность вызывает восхищение, но очень опасно "разрешать" работе полностью определять, кто вы есть и чего вы стоите. Я, конечно, на этой фразе зависла и стала мысленно спорить, но потом вспомнила, как я сегодня, покупая в Оско "последние" цветочки, мысленно пыталась распределить мои июньские четыре субботы между втрое большим количеством нерабочих дел :). И решила, что они меня "определяют" не меньше, чем работа.

Tags: work-life balance
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments