?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кажется, мы теперь только за этим и ходим в кофейни - попользоваться бесплатным интернетом :). А я сегодня услышала радиопередачу про то, как одна кофейня не только отменила у себя бесплатный интернет, но и запретила посетителям раскрывать свои лаптопы!

Хозяева говорят, что это было сложное решение, что сначала у них было, как у всех, а потом они поняли, что они теряют деньги, и не только потому, что люди ничего не покупают - если и покупают, то гораздо больше времени просто "занимают места", и если кто-то заходит и видит, что мест нет, он идет дальше. Ну, собственно, в тексте там все это очень подробно объясняется.  И еще там говорится, что когда люди сидят в интернете, а не общаются, то пропадает "дух" кофеен, особое чувство общности.

У меня, как легко догадаться, реакция на это очень неоднозначная, потому что я-то как раз считаю, что "дух" кофеен в современной жизни - это именно что собираться с компьютером и вокруг компьютера.  И я очень хорошо помню, как мои дети готовились к экзаменам в школе в Карибу, причем большой толпой, и тут, как хотите, с компьютером или нет - все равно сидят долго, а кофе пьют мало. И как-то вот, может, конечно, я себе отмазку придумываю, но вот как-то мне кажется, что должно быть выгодно иметь интернет в кофейне. Может, еще что-то должно быть, я не знаю... может, оно при книжных магазинах должно быть, как в Барнс и Нобель.... А интервьюируемый народ говорит, конечно, что это нарушение их прав человеков - говорить, имеют они право открывать компьютер или нет... С другой стороны, хозяин - барин...

В общем, не знаю :)

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
anni_lj
Apr. 11th, 2014 01:44 am (UTC)
Буквально вчера читала статейку, в ней была очень интересная мысль про то, что социальная жизнь у людей отрывается от места, где они живут.
В данном случае - от кофейни, где они все вместе пьют кофе, но социально - в своих соц.сетях. Так что владельцы немного идут против тренда, хотя их тоже можно понять :)
http://slon.ru/biz/1081733/
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 02:43 am (UTC)
прелесть какая (по ссылке!)
banga_73
Apr. 11th, 2014 03:42 am (UTC)
Мне кажется, что быстро проголосуют кошельком... Если прибыль уменьшится, то отменят.
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 03:51 am (UTC)
Ну вот они считают, что у них будет больше народу "протекать", то есть, не то, что считают, а вроде как реально именно так и есть, они уже давно так живут... вот я и думаю, где несостыковка....
simfeya
Apr. 11th, 2014 03:57 am (UTC)
Мне вот интернет в кофейне не нужен, потому что я хожу в такие места общаться или отдохнуть немного, а не за компьютером сидеть.
Ну, у нас и кафе с интернетом не так много. Зато в центре города был бесплатный вай-фай прямо на улице (правда, пароль доступа к нему действовал всего сутки).
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 04:06 am (UTC)
А кто его выдавал, этот пароль?
(no subject) - simfeya - Apr. 11th, 2014 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
yankel
Apr. 11th, 2014 04:02 am (UTC)
У меня самодисциплина в этом вопросе.
Если сижу пару часов - выпиваю пару чашек кофе и съедаю плюшку.
Т.е. сумма должна быть более или менее нормальная.
Ну и чаевые ребятам-баристам.
Я очень люблю культуру кофеен с интернетом и не хочу, что бы они начали массово закрывать доступ.
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 04:05 am (UTC)
Вот посмотрите по ссылке - они говорят, что этого мало, чтобы Вы у них был окупаемый :))))
(no subject) - yankel - Apr. 11th, 2014 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Apr. 11th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2014 02:37 am (UTC) - Expand
marinta
Apr. 11th, 2014 04:25 am (UTC)
у нас кофейни типа кофе-шопа - другая социальная зона
Макдональдс вполне общий, но там многом есть мест, да и с компами народу еще не так много.
как ни прикидывай, у нас интернет дома дешевле
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 01:19 pm (UTC)
Марина, ты можешь эти тезисы "раскрыть"? "Другая социальная зона" - в каком смысле? По сравнению с чем? "Дешевле" - это если есть возможность его установить и платить ежемесячно, и если это надо каждый день... то есть, вообще бесплатных зон много, и иногда два доллара за кофе, кажется, разумная цена....
(no subject) - marinta - Apr. 11th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Apr. 11th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Apr. 11th, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2014 02:39 am (UTC) - Expand
gerraa
Apr. 11th, 2014 05:23 am (UTC)
Когда халявный вай-фай в кофеюшниках только начинался, точки с ним были редкостью, и получали заслуженный дополнительный приток народа за сам факт наличия вай-фая. И это была их "фишечка". А теперь, видимо, там у вас вай-фай есть везде - и "фишечкой" вполне может стать его отсутствие. Всегда есть те, кто идет против тренда. И пока таких точек с "фишечками" очень мало - они свой контингент вполне могут набрать в достаточном количестве. Главное - правильно подать :) Типа, да, приведи свою девушку общаться, а не заседать в нетбуке. Или: деловые переговоры в информационной тишине. И т.п. В общем, любое телодвижение, делающее их уникальными - это дополнительный пиар и занятая уникальная экологическая ниша.
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 01:20 pm (UTC)
Оооо! Вот это Вы правы, так правы!
kovaleva
Apr. 11th, 2014 06:26 am (UTC)
в москве в таких случаях просто закрывают wi-fi. интересно будет узнать, что у них вышло. сам запрет чего-то не делать, к чему ты давно привык, звучит противно.

а я еще помню, как лет этак семь назад наше агентство выгнали из какого-то ресторана, где мы сняли банкетный зал для презентации клиенту (за деньги, между прочим) под предлогом того, что гости заказали только чай. администратор плевалась огнем практически. ресторан вскоре разорился, конечно.
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 01:21 pm (UTC)
ну вот они уже порядочно долго так, говорят, что у них все хорошо... но что-то у меня не стыкуется. Даже в учетом того, что нам про "фишку" написали (с чем трудно не согласиться!).... В общем, еще раз повторю - не знаю....
la_kis
Apr. 11th, 2014 07:56 am (UTC)
Только не бейте ногами :)
у меня нет легкого интернет-девайса, поэтому я хожу в кофейни именно пить кофе и общаться. Даже сейчас практикую такую вещь, как в спокойном месте почитать книжечку или в окошечко поглазеть. Или даже в блокноте пописать :)
Замедлиться. Тренирую себя, так сказать..

И вот тут меня начинают раздирать противоречия. Думаю, был бы планшет-айфон, это удобно. Но понимаю, что тогда я буду подвешена на интернет круглосуточно, а этого мне бы не хотелось..
И еще сердит, когда собеседник нет-нет, да и "убегает" туда.
Поэтому я - за наличие некоторого количества кофеен БЕЗ интернета :)
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 01:22 pm (UTC)
Re: Только не бейте ногами :)
Все правильно, и никто никого не бьет, но это - Ваш личный выбор, а не запрет кафешек....
tari_bird
Apr. 11th, 2014 09:24 am (UTC)
:) моя дочка-школьница говорит что иногда ннавидит интернет. потому что на переменах дети вместо того чтобы бегать и общаться утыкаются в свои смартфоны и планшеты
hettie_lz
Apr. 11th, 2014 01:23 pm (UTC)
ДА! Я это в Афинах на конференции наблюдала. На более крутой ICDE народ уже умный и дисциплинированный, и понимает, когда НАДО отложить интернет :))
(no subject) - tari_bird - Apr. 11th, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2014 02:38 am (UTC) - Expand
gala_vrublevska
Apr. 12th, 2014 08:20 am (UTC)
Когда только появились первые мобильные телефоны, то я увидела группу подростков в парке. Они сидели на двух, повернутых друг к другу скамейках (ногами на сиденьях, разумеется) и вроде как общались. И тогда я увидела где-то у 3-4 -х ребят (из десятка), что те говорят по мобильному телефону, то есть выпадают из реала.

Но для владельцев вашего кафе первая забота - не возвращение людей в реал, а прибыль. Это понятно. Наверно, им стоило бы запускать посетителей в специальные кабинки, оборудованные вай-фаем и ограничивать время пребывания там. Как-то так.
hettie_lz
Apr. 12th, 2014 01:51 pm (UTC)
Ну, кабинками от wifi не загородишься! Есть вариант, как тут написали в комментариях - выдавать пароль на час. Но это тоже, в общем, убиывает "дух" таких интернетных кофеен. В общем, повторю еще раз, что я не определилась, нравится ли мне эта идея :)
(no subject) - gala_vrublevska - Apr. 13th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Apr. 12th, 2014 03:40 pm (UTC)
Это все как-то дико несовременно... Ладно, если ты знаешь, что в этой кофейне нет интернета, и идешь ради "духа" какого-то особого. Хотя это смешно. Особый дух создается совсем по-другому. А если ты не знаешь? Просто зашел, расположился, настроился. И тебе вежливо говорят: извините, у нас так не принято. Как-то ... неприятно сразу. Обстановка сразу формализуется, а кому это надо?
hettie_lz
Apr. 12th, 2014 05:43 pm (UTC)
Ну, у них объява про это висит, по ссылке есть фота. Но идейно я согласна, что диктовать , можно открывать лаптоп или нет, воспринимается как нарушение прав и свобод человека :)
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow