Потом нас всех пригласили в зал, где происходил speed neworking. Пришли наши студенты, все очень профессионально одетые, все в большом энтузиазме. За два длинных стола посадили с одной стороны - шеренгу студентов, а с другой - шеренгу профессионалов. По звуку колокольчика начинался "раун" - надо было представиться, произнести маленькую зажигательную речь и себе, задать вопросы, ответить на вопросы - и через две минуты по следующем звонку колокольчика профессионалы пересаживались на одно место направо, и все начиналось сначала. То есть, как на "экспресс- свиданиях", тут студенты должны были уметь показать себя, заинтересовать профессионалов в себе. Им было запрещено просить визитки у профессионалов, потому что идея была в том, чтобы мы давали сами, когда захотим кого-то "отметить", и они соревновались, кто больше соберет визиток.
У меня совершенно ошеломляющие впечатления. Конечно, уровень очень неровный, некоторые были скованы, пассивны, но была масса совершенно потрясающих студентов, которые с первой же минуты показывали свою страсть, заинтересованность, понимание того, что они хотят делать. Из тех, с кем я разговаривала, было трое иммигрантов, скорее всего беженцев - мальчики из Камеруна и Нигерии и девочка из Сомали в умопомрачительной черно-красной накидке. Они все живут в Америке совсем недолго, года по три, но говорят очень живо и уверенно, несмотря на акцент, держатся прекрасно, и главное - огонь увлеченности в глазах....
- Я собираюсь быть фармацевтом. Да, мне еще четыре года учиться. Да, знаете, я Вас понимаю - я тоже никогда не любил химию. Но знаете, как получилось : моя бабушка скончалась от неправильно дозировки лекарства. И я хочу, чтобы ни с кем такого не происходило. Я хочу работать в аптеке. Я уже работаю в CVS, и смотрю на наших фармацевтов, как они разговаривают с пациентами. Я хочу помогать людям...
- Я хочу работать в HR. Я уже работаю, я уже даже проводила скрининг по телефону. И еще я - "посол" OMD. Я хожу в школы, разговариваю со старшеклассниками, рассказываю им про OMD, говорю, чтобы они подавали заявления... а потом я хочу получить бакалавра, хочу стать специалистом по подбору кадров....
- Я готовлюсь стать учителем. Знаете, многие мне говорят: да какой ты учитель? Ты на кровельщика больше похож! А я говорю - да, я много лет был кровельщиком. А потом у меня появился племянник - "особый ребенок". Ну что - "особый"? Он такой же ребенок, как и другие, я его люблю. Ему надо учиться, как и другим. Я хочу стать учителем специального образования....
- А работаю в Музее науки и промышленности. Да, Вы правы, это замечательный музей! Я там уже двадцать лет работаю! В отделе поставок. И вот теперь я решил изучить автоматизацию этих процессов. У нас потрясающий коллектив, я хочу там работать, но я хочу расти!..
- Я вырос в окружении gospels и джаза. Музыка - это моя жизнь! Я хочу заниматься музыкотерапией. Люди даже не представляют, какое огромное значение имеет музыка! Не понимают, как она может влиять! А ведь музыка может все! Я хочу научиться лечить музыкой пациентов с Альцгемером. Вы слышали, какие потрясающие результаты были получены в некоторых клиниках? Особенно сейчас, когда у моей бабушки Альцгеймер... Знаете, я даже стал уроки вокала брать. Вы на концерты ходите? Как здорово! А знаете, я ведь много лет был билетером в Опере! Представляете, какая работа мечты?! Сколько я там успел послушать!
... когда я распределяла мои пять визиток, я постаралась найти этого дядечку с "музыка - моя страсть", хотя он совсем не по моей специальности. Дала ему визитку, чтобы ее сосчитали :).
- Спасибо! Тут правильный email? У нас будет концерт 5 апреля! Я Вам напишу! Придете?
- 5 апреля не могу, но пишите, смогу когда-нибудь еще.
.. и в ответ - неожиданно - непрофессиональное:
- Thank you! God bless you, M'am!