Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Как в школе рассказывают про неудобное...

В случайном порядке отвечаю на отложенное (ну то есть вот совсем не по порядку!). Вопрос от Ани -как обстоит дело с обсуждением тяжелых исторических тем в американских школах? Я переадресовала его детям, поскольку поняла, что связного ответа у меня нет - то есть, я довольно подробно интересовалась тем, что и как им в школе рассказывают, но никогда не классифицировала вот по такому признаку. А если еще и учесть, что нас в школе американской истории, можно сказать, не учили вовсе, и что я ее учила уже тут вместе с детьми, мне тем более не всегда ясно, какие именно темы сложные.

Так что мой ответ составлен из комбинированных ответов Аннушки и Игоря.

То, как именно преподают американскую историю, очень сильно зависит от штата, и даже не только от штата, а от конкретного района, и даже от конкретного учителя. Аннушка мне привела пример двух учителей из Palatine Hight, обучаясь у которых можно было получить очень разную картину американской истории.

Общее правило - чем дальше в истории произошло то или иное нелицеприятное событие, тем более взвешено о нем рассказывают. Например, практически обо всех трагических эпизодах истребления и переселения индейцев рассказывают, как о трагических несправедливостях, признается, что американское правительство было, мягко говоря, очень неправо. Но вот, например, историю Гражданской войны преподают очень по-разному. Если в северных штатах основной причиной войны называется борьба против рабовладения, то в южных штатах об этой причине могут вообще не упоминать, а говорить, что причиной был вопрос о правах отдельных штатов и федерального устройства (и, молвим в скобках, тут не только о школах речь, если даже просто прогуглить причины Гражданской войны, то вылезут очень разным списочки).

Но тут хотя бы все признают, что рабство было, и что оно было не самой светлой страницей американской истории. А когда мы двигаемся ближе к современности, и речь заходит о сегрегации, то в южных штатах учебники истории вообще могут обойти эту тему, а в северных штатах в учебниках напишут, что сегрегация была на Юге, и ничего не напишут о фактической сегрегации на Севере, ничего из того, что мы читали в книге "The Warmth of Other Suns". Про войну во Вьетнаме по прежнему рассказывают очень невнятно, "бегом".

Так что хоть сколько-нибудь близкая к объективной картина получается только благодаря тому, что американскую историю школьники проходят много раз, и за все время учебы каждому ученику встречается много разных учителей :).
Tags: history, life in these united states, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments