Кроме того, я уже знала, что такое Free Street Theater - Игорь там волонтерил несколько лет назад, и тогда я ходила на их спектакль. Вот тут мой старый отчет. А вот тут - их сайт. И вот этот спектакль. Осталось два представления, ежели что.
Да, кстати, у них очень забавно билеты покупаешь: три уровня цен, типа, "дай, сколько можешь" - от 5 до 20 долларов за место.
В программке, которую нам выдали, написана вся история про то, как этот спектакль не прошел цензуру, и говорится про то, что это вообще безобразие в принципе, что цензура была. И про то, как они стали давать "тайные представления". Сейчас, посмотрев спектакль, я вообще не могу поверить, что его запретили за то, за что запретили. Там про Рама - ну совсем капелька в начале, спектакль-то совсем не про него. А про насилие, про самые жгучие проблемы Города.... То, что вроде как спектакль закрыли за ненормативную лексику со сцены... ну, это даже не смешно! Опять же, эта пара- тройка раз - за это?!
В общем, злость и недоумение, и удовлетворение от того, что ребята использовали это, как хорошее паблисити....
Про сам спектакль - точно также, как в 2009 году - это что-то немыслимое. Перед началом спектакля из руководитель говорит: это не спектакль. Это они сами говорят. Если он говорит по ходу действия: я был в тюрьме, значит, он действительно был... и от этого крышесносное впечатление. Вкупе с тем, что актерское мастерство - на высоте. Моменты искренности, моменты, когда только тихое ах - нет, не всю пьесу, но они "находят", и попадаешь в абсолютно другую реальность... Вернее, именно в эту реальность. Он - стоит на сцене. Он - говорит тебе. И это - именно он. Он говорит всю правду о себе...
Снимать там было бесполезно. Запоминать - нереально. Я потом подошла и спросила, есть ли планы опубликовать текст. "Старшая" сказала, что они об этом не думали, но - почему бы нет?
Цитата из спектакля:
Мы живем в зоне военных действий. За 10 лет в гангстерских разборках в Чикаго погибло больше людей, в том числе мирного населения, чем за вою войну в Афганистане. В том числе мирного населения.