Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Фокус - группа на OMD

 Я занимаюсь менторством в OMD с сентября. И уже несколько раз собиралась написать поподробнее про то, что там происходит. И не то, чтобы не хотелось писать, но каждый раз, как я пытаюсь это сделать, получается, что "материал ускользает", кроме каких-то конкретностей про "мою девочку", но про это я как раз стараюсь писать минимально. Постараюсь сейчас хоть что-то, может, потом добавлю.

Фокус-группа была про то, что OMD пытается понять, что именно они делают правильно, а что - неправильно, и вообще засчет чего успех. То есть, если говорить совсем честно, то получается, что по факту видно, что успех программы в существенной степени обусловлен менторами, но что почему именно, и что такого менторы делают, что получается успех - непонятно.

Многие менторы жаловались на то, что им непонятно, что им надо делать. Менторы, которые уже несколько лет работают, говорили наоборот, что не надо нам инструкций, сила именно в том, что мы делаем то, что считаем нужным. И одна тетя там прям-таки обиделась на замечания новых менторов про то, что мало информации. Я, как ни странно, считаю, что правы и те, и другие. То есть, те, кто знает, как это делать у кого и так получается (а именно они остаются на несколько лет), им, действительно, "поваренные книги" не нужны, но не все приходят с пониманием, и мне кажется, какие-то установочные материалы надо давать. Кстати, у нас была очень хорошая первая сессия в этом плане, но потом как-то все немножко "разъехалось".

Вообще, по-моему, самым полезным в сегодняшнем обсуждении был сам факт обсуждения :)). То есть, кажется, что нам, менторам, нужно вот так явным образом собираться в тишине:)), и обмениваться впечатлениями  - задавать вопросы. Говорили очень про многое. Например - наша роль только "профессиональная" или больше? Может, для разных студентов - по-разному? Хотим мы напоминать им про какие-то дедлайны, или лучше, наоборот, не знать о них, потому что мы должны поощрять их самостоятельность? Должны мы быть в курсе, что происходит "в других частях OMD", или студент должен иметь возможность сам решать, о чем он хочет рассказать ментору, а о чем - нет. Про то, насколько мы можем или должны заменять или дополнять поддержку семьи.

Еще один очень важный момент - часто ментор и студент не пересекаются профессионально. Но с другой стороны, есть другие менторы, которые как раз могу профессионально помочь. При этом мы с Линдой уже три раза катались в город вместе, и только сегодня выяснилось, что ее студентке остро нужна профессиональная помощь в принятии решения, что делать с дальнейшим образованием в области... баз данных!  И узнала я про это из случайно услышанной фразы! Мы уже это исправили, и уже у меня во "входящих" лежит письмо этой студентки, а могло бы и не лежать!...

И главный "выход", мне кажется, в том, что теперь мы все будем более охотно контактировать друг с другом и искать совета и поддержки. 
Tags: волонтерство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments