?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с активной работой по строительству кафедры, и в связи с тем, что за прошедшее со времени опубликования приказа время выяснилось, что ежели есть желание менять, то поменять даже в рамках отдельной кафедры можно очень многое, мы активно обсуждали вопрос о "больших школах" и "больших классах".

Дело в том, что Аннушка и Влад в свое время очень сознательно выбрали "маленькие школы", сказали, что они хотят напрямую общаться со своими профессорами, не хотят быть в "больших классах", что они считают, что так они получат более качественное образование. В то время я еще не была в курсе многих деталей, кроме того, хотя Игорь и учился в очень большой школе, но у него большинство классов по специальности были вполне маленькие, и, соответственно, было постоянное общение с профессорами, так что в этом вопросе я, что называется, поверила детям на слово.

Я знала, что у Аннушки несколько подруг поступили в "большие школы", в том числе в UC и в UofI, и что она в какой-то момент высказалась, что-де да, она хотела в маленькую школу, но не знала, что в государственном вузе настолько дешевле, а вот знала бы... Но, на счастье, уже на втором курсе она набрала достаточно стипендий на полное покрытие всех расходов вообще, и сожаления прекратились :).

Тем не менее, вопрос мне задали, и в воскресенье, когда у меня дома собралось пять человек с относительно недавним вузовским опытом, я устроила опрос про "большие классы", профессоров и индивидуальное внимание. И все, кто либо сам был в таких классах, либо у кого знакомые поступили в "большие университеты". Мне в один голос сказали следующее. В этих больших классах профессор не ведет практику вообще, только лекции, и потом задачи - примеры - вопросы задаются через TA и аспирантов. Сказали, что даже при том, что у каждого профессора есть приемные часы, пока ты не graduate student, до профессора не добраться, потому что grad students будут на первом месте, а еще профессорам полагается учебники писать :). И что многие из друзей и знакомых, кто поступил в "большие школы", типа Пенн, чтобы получить "лучших в мире профессоров", оказываются разочарованы,
что реально они получают от профессоров не больше, чем можно в онлайновых лекциях. А Крис вообще сказал, что считает, что в community college он получал более качественное образование, чем сейчас в UofI. Он сказал, что у них профессора записывают свои лекции перед небольшими аудиториями, и что у студентов есть возможность эти лекции пересматривать, там присутствующие вопросы задаю, профессора объясняют, и так далее. И все, в общем.

Ну и потом они все в один голос сказали, что самый маститый профессор - не обязательно самый лучший преподаватель, даже если он хорошие учебники пишет.

Это все, конечно же, не претендует на всеобщность, потому что даже несколько десятков друзей и знакомых - это не статистика, но тем не менее.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
gabryel
Sep. 24th, 2013 01:41 pm (UTC)
Раз уж ткнула на ссылку, то в качестве обратной связи:
опечатки:

обрабокти и анализа информации

и

анализа информаци.

Логический анализ данных (data mining) - наверное, все же отдельный пункт? Тогда нужна черная точечка.
hettie_lz
Sep. 24th, 2013 01:44 pm (UTC)
Это можно жаловаться прямо по адресу :)))
elka78
Sep. 24th, 2013 02:12 pm (UTC)
Что-то мне не понятно. Зачем нужно личное общение с профессором? Я понимаю в graduate school или в специализированных классах. Так там оно и так есть даже в крупных вузах. И вообще-то в большие вузы идут не за хорошими профессорами, а за широкими возможностями и сильным именем. А вот это стремление чтобы кто-то "подержал за ручку" надо искоренять. Не маленькие.
Профессор ведущий практику это вообще извращение.
И учебники пишет далеко не каждый. Основное время уходит на исследования. Как и полагается. Лекторы - это отдельная категория и он как раз таки и преподают лучше и достучаться до них проще.
hettie_lz
Sep. 24th, 2013 02:22 pm (UTC)
Ну, непонятно, так непонятно. Нам - понятно :). У тебя ведь были маленькие классы, когда нет деления на лекцию и семинар, кого профессор читает материал, и тут же задаются вопросы и обсуждается все? Вот об этом речь. Это другой стиль обучения, чем когда профессор лекцию читает, а разбирать непонятное надо с аспирантами.

Edited at 2013-09-24 02:26 pm (UTC)
elka78
Sep. 24th, 2013 02:30 pm (UTC)
Я об этом и говорю - дело не в размере вуза. А деление на лекцию и практические занятия было всегда.
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka78 - Sep. 24th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
olgau
Sep. 24th, 2013 03:04 pm (UTC)
А не самому студенту надо разбираться? Учебники есть :-)
Мы сами так учились (хотя наши лекции не были ТАКИМИ большими как во многих местных университетах), но вопросы не особо задавались. А что не понял, пошел, почитал и сам разобрался. Я согласна с елкой, что "не маленькие чтобы за ручку водили и в клювик вкладывали" :-)
(no subject) - erin_karsa - Sep. 24th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 24th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 24th, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 24th, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 24th, 2013 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 24th, 2013 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 24th, 2013 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 24th, 2013 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2013 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 25th, 2013 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 25th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Sep. 25th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 24th, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 24th, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madlen - Sep. 25th, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 25th, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madlen - Sep. 25th, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 25th, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2013 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - madlen - Sep. 26th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madlen - Sep. 26th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2013 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 24th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 24th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Sep. 24th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka78 - Sep. 24th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 24th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
erin_karsa
Sep. 24th, 2013 03:15 pm (UTC)
Мне кажется, что в большие и маленькие университеты идут за разным. В маленьких школах у профессоров больше teaching load, они меньше участвуют в исследованиях, но меньше классы и больше индивидуального внимания к студентам, возможности подстроить преподавание/проекты под нужды и интересы конкретной группы или конкретного студента. В большом университете будет больше именитых профессоров и больше доступа к исследованиям, в смысле новых лабораторий, оборудования, research sites и так далее. При этом в большом университете, возможно, будет больше денег на student support services, которые как раз дополнительно поддержат и помогут.
hettie_lz
Sep. 24th, 2013 06:40 pm (UTC)
Да, я согласна, что примерно так это и есть. Но вот что всплыло в воскресном обсуждении - неожиданно для меня было то, что это сказала сама молодежь - что "поход" в "большую школу" за великими профессорами иногда или часто оказывается не оправдавшим себя. В частности, Аннушка говорила о своей очень хорошей (и очень умной, это я точно знаю!) подруге, которая в Пенн этого не нашла (как сказала Аннушка, она там нашла другие хорошие и полезные вещи, но вот это было разочарованием). В смысле денег и оборудования - думаю, что практически всегда верно (за исключениями, которые только подтверждают правила:))
3eta
Sep. 24th, 2013 04:52 pm (UTC)
Да, я понимаю о чем вы говорите. В моих ВУЗах самые интересные предметы были там, где практику вели профессора (ну, условно профессора, не знаю какой у них статус был - но преподаватели с опытом). Они и много нюансов могли рассказать помимо основного материала по курсу, и вообще рассказывали увлекательнее и интереснее. То есть они ответят на вопрос и дадут еще кучу контекста вокруг для лучшего понимания. А аспирант в лучшем случае просто ответит на вопрос (идейных мне не попадалось, возможно не повезло). Но у нас, конечно, и образование было намного хуже. Не каждый профессор был интересен, отдельные "жемчужины" только. А в аспиранты вообще зачастую шли ради отсрочки от армии или потому что боялись в реальный мир выходить из понятных стен ВУЗа.
hettie_lz
Sep. 24th, 2013 11:22 pm (UTC)
Ой, я что-то потеряла длинный комментарий, который в ответ написала. Так что теперь придется коротко: да, я именно об этом! Хотя согласна и с тем комментарием, что аспиранты бывают разные.
enjoy_reading
Sep. 24th, 2013 07:17 pm (UTC)
Я тут конечно теоретик: и страна не та, и образование очень узко-специальное - мехмат МГУ. Но по-моему, лекции+семинары - это чудесно! У нас даже в продвинутых школах так делают: лекции для всей параллели читает кто-то маститый, а задачки принимают вчерашние школьники, которые ближе к жизни и лучше и гибче могут понять/пояснить/уловить в ответе рациональное зерно или искру мысли.
Соответственно, и в универе гораздо веселей, когда занятия ведут молодые преподаватели (молодые не возрастом, а душой). Только они должны при этом сами наукой заниматься! А не стремиться педпрактикой "закрыть" недостаток научных результатов. А уж аспирант это, студент или старичок, который на лекции стоять не может, значения не имеет.

Ну и конечно, до чего же это здорово, когда можно лекции смотреть он-лайн! Эх.
hettie_lz
Sep. 25th, 2013 01:53 am (UTC)
Решать задачи - это вообще "третья активность":)). Я думаю, что Вам, также, как и мне в свое время, трудно оценить, как это бывает, потому что у нас (ну, по крайней мере, у меня :)) такого вообще не было - таких лекций в режиме диалога. Ну, кроме как очень иногда на ОЧЕНЬ хороших спецкурсках. Это при том, что спецкурсов до четвертого курса по сути не было. Когда я сама стала преподавать, я (интуитивно, плохо понимая, чего я, собственно, хочу:)), старалась читать именно таким образом - с вопросами и дискуссиями по ходу дела, с задачками по дороге и так далее. А потом оказалось, что в некоторых вузах тут вообще по-другому не бывает. Но пока что мы понимаем, что это работает только в формате "маленькая школа". А как сделать более эффективным преподавание на большую (или среднюю) аудиторию, не очень понятно...
enjoy_reading
Sep. 25th, 2013 11:13 am (UTC)
Видела считанные разы эффективное диалоговое преподавание на 100 человек. (И диалоговые доклады на конференциях на 100 человек.) Но это конечно очень нетривиально.
Больше 150 даже представить себе не могу.
Если же в районе 1000, то по-моему действительно видишь только экран. Хотя не знаю: не участвовала.
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 25th, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 25th, 2013 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2013 01:44 am (UTC) - Expand
ryrma
Sep. 25th, 2013 07:15 am (UTC)
Пенн - это UPenn или Penn State?

Не, естественно, в крупном public университете индивидуального внимания добиться трудно, "you are just a number", а также "кто первым встал, того и тапки".

И дочка в своем огромном public до эдвайзера достучаться не могла неделями, а сыну в LAC пришло три емейла от трех профессоров, когда его самолет застрял на сутки, и он опоздал после зимних каникул (ага, в первый день было три класса). В дочкином public он мог бы неделями в классе не появляться, никто бы и не заметил...

Но с другой стороны, как раз по в отношении крупных и маленьких классов - такой огромной разницы не было. Многие университеты нынче специально для первокурсников создают маленькие классы ("freshman seminars"), и honors классы тоже обычно небольшие. Ну и когда человек добирается до upper-level (а при наличии АР он может и прям сразу до них добраться) - там тоже уже огромных лекций нет, а есть семинары.

Впрочем, некоторые профессора и в классе из 15 человек ухитряются обойтись без socratic discussion... но это уже отдельный разговор.

Но, в общем, дочка за все время бакалавриата в классе лекционного типа сидела только дважды. А выбора (разнообразия) классов было на порядок больше, чем в LAC. И профессора были вполне доступны. И даже не только в office hours.

А вот, кстати, классы для "professional degree" (где учат определенным навыкам и умениям, а не познанию мира) - пожалуй, и не очень-то сочетаются с дискуссионным форматом.
hettie_lz
Sep. 25th, 2013 05:36 pm (UTC)
Конечно, конечно, вариантов масса, и есть исключения в обе стороны. Кстати, у Игоря, который был в UIC только последние два года, тоже, в общем, больших классов не было, потому я и знаю о них только "по рассказам". Ну и этот пост, в каком-то смысле - побочный продукт другого обсуждения:)))
( 65 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow