Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Очень антирекламное - не ходите в этот банк!

Вот я что хочу сказать. Я сама работаю в финансовом секторе. Поэтому то, как это все выглядит изнутри, вполне представляю. И - не понимаю.

Раньше все федеральные ссуды, и студенческие, и родительские, так и проходили через Министерство образования, и все операции с ними осуществлялись через StudentLoans.gov, и вполне себе был нормальный и понятный сайт. А потом произошло несчастье, и все эти дела приватизировали, и попали мы кто куда, я с моими родительскими ссудами попала в Sallie Mae... И теперь не знаю, как оттуда выбраться!

Пытаюсь заплатить дополнительные 400 долларов за Аннину ссуду (то, что она мне начала выплачивать). До того я очень долго выясняла, можно ли сделать так, чтобы она была "ответственным плательщиком". Выяснилось, что нельзя, что все ссуды, какие у меня есть - единые и неделимые. Ладно. Пытаюсь этот самый дополнительный платеж провести - они, гады, не дают мне выбрать, к какой из  пяти ссуд его применить! Звоню им. Жду очереди. Дождалась. Спрашиваю: скажите мне, граждане, а я правильно понимаю, что я онлайн не могу выбрать, за какую из ссуд платить? Мне говорят: да, все правильно. Я говорю: а что делать? Мне говорят: а вот так вот нам звонить и говорить. Или, говорят, можете заплатить, а потом послать e-mail, что это был платеж за одну конкретную ссуду.  Хорошо, говорю, тогда вот прямо сейчас по телефону - примите платеж за ссуду номер два. Хорошо говорят, сделаем. Сделали, и потом посылают  e-mail - расписку, что это был платеж размером в 400 долларов за ссуду номер два. Через неделю смотрю состояние счетов - этот платеж размазан на все пять!

Я звоню и говорю: как же вам, враги вы мои, не стыдно?! Они говорят: хорошо-хорошо, не волнуйтесь, все сделаем, как Вы просили, только это пару недель подтребует теперь. Ага, вот мне интересно, почему у нас такая процедура требует двух кликов, а у них - две недели?!

Через три дня снова смотрю счет, вижу, что у меня баланс даже больше. чем было бы, если бы я этих лишних 400 не платила, и плюс к тому приходит строгое предупреждение: у Вас платежный день 7 ое число каждого месяца, а сегодня уже 9-ое, платите немедленно! Это при том, что они должны сами у меня со счета забирать ежемесячные платежи. Звоню им снова, злая - дико. Они говорят: сейчас узнаем. Потом перезванивают: знаете, говорят, Вы не волнуйтесь, что Вам все так неправильно показывают, на самом деле в системе все правильно записано, погодите еще недельку, все будет правильно показываться!

Ну вот.... !!!! Я еще одну умную вещь хочу сказать. В 1997 году в VIN.net я потратила кучу сил, чтобы написать правильно процедуру, которая показывала next due date  в тот день, когда текущий цикл закончился. Это, действительно, очень сложно, и я очень долго этим занималась. А когда сделала, посмотрела на мой  собственный American Express и поняла, что они  на своем сайте это тоже делают неправильно!  А вот теперь прикиньте: это было в 1997 году. Так вот. До сих пор ни одна знакомая мне кредитная карта не показывает это правильно! И меня берет зло, что мы в родной корпорации из кожи вон лезем, чтобы у нас все балансы правильно показывались, причем немедленно, а даже и не завтра, и в этом три четверти тех злых багов, о которых я постоянно рассказываю. А они, гады, большие - им можно, да?!

Да, и еще. В какой-то момент они мне сказали, что если я хочу управлять каждой ссудой по отдельности, мне надо отказаться от автоматических платежей. А то, что с меня снимают деньги автоматом, дает мне скидку в четверть процента годовых. Я подумала, что меня так забодали эти телефонные переговоры, что аллах с этой четвертью, отменю автоматичекие платежи. Отменила. Стала пытаться опять платить за каждую ссуду отдельно - нифига!  Пришлось срочно снова просить автоматические платежи, но теперь, как оказалось, нужно две недели, чтобы их вернуть обрано!

Я подождала, пока эти волны улягутся, и приступила к следующему пункту программы. Может, кто помнит, что когда я рефинансировала дом, мне пришлось закрыть кредитную линию, и  поскольку все продолжалось долго и занудно, я месяца три жила без кредитной линии, и это было очень нервно - неудобно, и вообще  я от такого отвыкла. Но зато потом наступило счастье, потому что новую открыли в три с лишним раза больше, чем была старая, и при этом процент существенно ниже, чем по этой самой образовательной. Правда, плавающий, но привязанный к официально ставке. Поэтому я решила потихонечку начать туда перетаскивать мои родительские ссуды. И вот опять такая прелесть: онлайн это явно сделать нельзя, можно сделать платеж, но потом надо отдельно писать  e-mail или звонить, что это вот про эту ссуду. Кроме того, online  можно только банковским переводом. А у меня к этой кредитной линии мастеркарта приделана. Я жду еще неделю, чтобы круги по воде успокоились, и звоню снова. И знаете, что они говорят: мы говорят не можем полную выплату ссуды принять по кредитной карте (это, на минуточку, нигде не написано!). Посылайте чек, говорят (это еще за 10 дней платить проценты). Я говорю им - эта карта приделана к банковском счету, в чем проблема? А они говорят: тогда все прекрасно, платите онлайн. Я говорю - я уже проверяла, что вы не разрешаете два банковский счета заводить в моем профиле, а я не хочу все остальное платить с этой кредитной линии, только вот эти полные выплаты. Да, говорят, два банковский счета иметь не можете! (Мы, кстати, можем такое делать для наших клиентов!)

... В общем, послала сегодня им чек на полную выплату одной из ссуд - перевожу на кредитную линию. Теперь еще неделю проверять, дошел ли чек, и звонить... Какая же я на них злая, кто бы знал!!!
Tags: life in these united states, образование, финансы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments