Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Про чикагскую L, час пик и историю вопроса

Возможно, некоторые помнят, как я рассказывала о том, как мне нравятся новые вагоны чикагской элки, какие они просторные и удобные. И как они мало качаются. И как я жду - не дождусь, чтобы ими оборудовали мою родную Голубую линию. И как общественность мне возражала.

Собственно, я и так знала, что мнения общественности разделились полярно, и что часть общественности активно против этих вагонов, а часть - активно за.

Так вот, в пятницу днем Игорь мне прислал вот эту ссылочку, где рассказывается, что руководство CTA изучало вопрос, опрашивало население, и что -де большинству населения новые вагоны не нравятся, и что будет новый дизайн, "гибридный". А дальше, ежели вы помните, я поехала в Исторический музей, и надо мне было дойти до Стейт Стрит, сесть там на Красную линию, и проехать то ли пять, то ли шесть остановок.

Я спустилась вниз (в этой части элка не "надземка", а "подземка"), увидела, что на платформе уже довольно много народу, и порадовалась, что, стало быть, поезд вот-вот подойдет. После чего его не было еще пятнадцать минут! Вы знаете, граждане, я в него, конечно, влезла, и вагон был старый, то есть, все сидения - как в электричке. И вот тут я поняла, что те, кто выступает против нового дизайна, просто не ездят в час пик! Да, конечно, половина третьего - едва ли час пик, но комбинация того факта, что поезда не было 15 минут и того, что в пятницу в три начиналась игра с участием Chicago Cubs, дали эффект почти что хуже, чем час пик.

Граждане, которые пытались войти в вагон на следующих остановках, кричали, просили и умоляли граждан, находящихся внутри, пройти вглубь, но т.к. в старых вагонах проходы такие узкие, что мне с рюкзаком и одно пройти сложно, все стоявшие недалеко от дверей граждане стояли... насмерть. И не поддавались на слезы тех, кому сесть не удалось. Кондуктор по трансляции сначала уговаривал пассажиров, которые не могли войти, что сразу следом идет еще один поезд, а на следующей остановке уже стал шутить, что если нет резервирования, то в вагон не пустим. Тетя, которая сидела на месте, около которого я пыталась зацепиться, испуганно смотрела на толпу, и, наконец, решила встать раньше времени и начать пробираться к выходу. С облегчением сказала мне: теперь Вы можете сесть! Я поехидничала: ага, чтобы через две остановки решать ту же проблему:)? Тем не менее, села, потому что иначе нам бы было не разойтись. А через две остановки стала - таки, непрерывно произнося excuse-me-sorry-about-that! прокладывать путь к свободе!  И хочу вам сказать, дорогие граждане, что в новом вагоне все было бы гораздо лучше! (только вот я почему-то в них попадаю исключительно после часа пик :))

А потом в музее мы пошли смотреть экспозицию по истории "элки":



И в нее входит макет старой станции (точь-в-точь, как Квинси!) и старого вагона - первой модели, которая бегала над улицами Чикаго! И вот как этот вагон выглядит изнутри:



А теперь, внимание - сравните с предлагаемым планом гибридного вагона:




По-моему, в старой элке было все же больше мест "лицом к лицу", хотя все равно - гибрид!

Да,  и еще нам рассказали, что вагоны для первой линии L  делали в штате Делавер, знаете, почему не в Чикаго? Потому что Пульман не хотел "мараться" таким "несерьезным" делом!

А знаете, с какой жуткой скоростью передвигались первые поезда L (отчего их и убрали от греха подальше наверх)? - с скоростью 16 миль в час :)))
Tags: chicago, history, public transportation
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments