Из того же Пола Тафа:
Тесты для поступления в колледж, ACT и SAT, были в свое время введен именно потому, что средний балл аттестата (GPA) казался недостаточно точным показателем того, насколько успешным человек будет в колледже. Но широкомасштабные исследования подтвердили совершенно потрясающий факт: шансы на то, что человек не только поступит, но и успешно закончит колледж, больше всего определяются именно средним баллом аттестата! Казалось бы должны быть большая разница между средним баллом, полученным в пригородной школе в Калифорнии или в школе в отдаленном районе Пенсильвании, и да, при равном среднем балле у первого школьника шансы закончить колледж чуть выше, но разница очень маленькая.
Известно, что балл ACT/SAT коррелирует с IQ, а средний балл аттестата - с баллами, полученными на тесте самоконтроля. И оказывается, что именно эти навыки, сильные стороны характера, являются наиболее точными критериями того, насколько успешен будет человек в колледже.
Тесты для поступления в колледж, ACT и SAT, были в свое время введен именно потому, что средний балл аттестата (GPA) казался недостаточно точным показателем того, насколько успешным человек будет в колледже. Но широкомасштабные исследования подтвердили совершенно потрясающий факт: шансы на то, что человек не только поступит, но и успешно закончит колледж, больше всего определяются именно средним баллом аттестата! Казалось бы должны быть большая разница между средним баллом, полученным в пригородной школе в Калифорнии или в школе в отдаленном районе Пенсильвании, и да, при равном среднем балле у первого школьника шансы закончить колледж чуть выше, но разница очень маленькая.
Известно, что балл ACT/SAT коррелирует с IQ, а средний балл аттестата - с баллами, полученными на тесте самоконтроля. И оказывается, что именно эти навыки, сильные стороны характера, являются наиболее точными критериями того, насколько успешен будет человек в колледже.
Comments
Проблема с GPA слегка другая: всегда есть возможность, что школа "натягивает" оценки для улучшения статистики
Исследование было про тех к поступил (в любую школу) и тех кто закончил - любую. Чисто соотношение поступивших - закончивших.
Ну, чуть-чуть напишу всё же.
Про GPA всё что Вы пишете разумно. Однако: надо учитывать (1) curve - изменение оценки конкретного ученика в зависимости от оценки в группе. Дикая традиция, но в США очень популярна. Я видела лично в моей школе, спорила с этим, но потом махнула рукой. Всех не переспоришь. Я считаю, что это обманывает детей и родителей - когда дети предмета не знают, а оценка свидетельствует, что знают. Сама не видела, но слышала неоднократно, что curve применяется для экзаменов штата НЙ. Так что оценка, которая попадает в GPA, это не совсем оценка ученика, это ещё и curve. (2) да, зарплату, продвижение по карьерной лестнице, и даже само наличие работы у учителей ставят (в NYC) или хотят поставить (в штате НЙ) в зависимость от оценок учеников. В Чикаго тоже такое было, учителя страшно сопротивлялись, ходили на демонстрации (правильно? я ничего не путаю?). Здесь у нас тоже сопротивляются, не знаю, чем это кончится. Когда жизнь учителя ставится в зависимость от оценки ученика, оценки начинают расти вверх без корреляции со знаниями ученика. Очень жаль, но такое есть, и также отражается в GPA.
Даже при таких странностях GPA хорошего ученика из школы А будет лучше чем GPA плохого ученика из школы А. Но как именно это можно сравнивать с учеником школы В, уже не вполне понятно.
Как я уже написала, я не собиралась в этом посте устраивать основное обсуждение, идея была, чтобы еще кто-то не выдержал, и начал читать, потому что гораздо интереснее и полезнее, когда обсуждают книгу, а не мой пересказ ее.
Тем не менее, я постараюсь более подробно пересказать всякие отдельные моменты, но - не сегодня.
Я вот знаю, что в Вестчестер каунти в отдельных (довольно богатых) районах у детей есть репетиторы по всем предметам, и это так же улучшает их GPA, как и SAT score. Жаль, что никаких таких опций нет для бедных из бедных районов.
*
Так что, была бы я колледжем, я бы смотрела и на GPA, и на SAT, и на всё остальное (как все и делают).
Так что да, совсем с нуля не натаскаешь, но подтянуть вполне можно. С GPA это намного сложнее...
1. То, что GPA - лучший predictor of college success, чем SAT/ACT - это совершенно не новость, тут Tough просто лукавит. Collegeboard эти данные каждый год публикует. НО. Это уже с учетом того, что в университеты (как тут выше уже заметили) была произведена предварительная селекция, в том числе и по SAT. Т.е. student body в Berkeley UW сильнее, чем в Podunk State U. - а уже внутри каждого student body - да, школьный GPA лучше предсказывает retention и даже оценки (на первых курсах). Не вижу ничего удивительного.
2. Эти результаты больше говорит о том, как получают диплом в американских университетах, чем о том, что GPA/grit - это индикатор жизненного успеха.
Это примерно то, что так изумляло наших гавриков на местной физкультуре, когда мы только приехали. Приносишь форму - 20%, переодеваешься в нее - еще 20%, следуешь инструкциям - еще 20%, пишешь тест - еще 30, и действительно ли ты сделал хоть что-то из тех упражнений, которые вы должны, - последние 10% оценки...
3. Речь идет только о вероятности, что человек закончит университет (возможно, через 10 лет и с ненужной ему специальностью, выбранной после многих попыток за ее легкость). Отнюдь не о том, каким он будет специалистом (и даже не о том, будет ли он работать по специальности).
4. Заметьте, что для самых селективных университетов эти результаты неверны. Причем речь идет не об Ivy League, а о public университетах.