?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из того же Пола Тафа:

Тесты для поступления в колледж, ACT и SAT,  были в свое время введен именно потому, что средний балл аттестата (GPA) казался недостаточно точным показателем того, насколько успешным человек будет в колледже. Но широкомасштабные исследования подтвердили совершенно потрясающий факт: шансы на то, что человек не только поступит, но и успешно закончит колледж, больше всего определяются именно средним баллом аттестата! Казалось бы должны быть большая разница между средним баллом, полученным в пригородной школе в Калифорнии или в школе в отдаленном районе Пенсильвании, и да, при равном среднем балле у первого школьника шансы закончить колледж чуть выше, но разница очень маленькая.

Известно, что балл ACT/SAT коррелирует с IQ, а средний балл аттестата - с баллами, полученными  на тесте  самоконтроля. И оказывается, что именно эти навыки, сильные стороны характера, являются наиболее точными критериями того, насколько успешен будет человек в колледже.

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
3eta
Jul. 29th, 2013 08:35 pm (UTC)
логично, да. все же в университетах не на порядок сложность отличается. упорство и усидчивость важнее.
hettie_lz
Jul. 29th, 2013 09:05 pm (UTC)
Да, исследование говорит именно об этом. И, как говорится, внимание - вопрос: почему такой ажиотаж вокруг крутых школ :)?
(no subject) - 3eta - Jul. 29th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Jul. 30th, 2013 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jul. 30th, 2013 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Jul. 30th, 2013 02:59 am (UTC) - Expand
polenova
Jul. 29th, 2013 08:42 pm (UTC)
Я совершенно не удивлена. GPA - это умение и способность учиться, а на SAT можно просто натаскать. О ткпаении, усидчивости, умении сдавать в срок - он ничего не говорит. Только об умении быстро решать довольно простые примеры.
hettie_lz
Jul. 29th, 2013 09:07 pm (UTC)
Вот, и при этом Вы, как родитель недавно поступившего, наверняка знаете, насколько эта идея неочевидна - непопулярна. Важно то, что упомянутое исследование говорит о том, что между самой крутой и самой плохонькой школой при этом ОЧЕНЬ маленькая разница.
(no subject) - polenova - Jul. 29th, 2013 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Jul. 30th, 2013 12:38 am (UTC) - Expand
yankel
Jul. 29th, 2013 08:56 pm (UTC)
На SAT/ACT можно натаскать. Если родители готовы выложить круглую сумму за курс, результат может сильно улучшится
Проблема с GPA слегка другая: всегда есть возможность, что школа "натягивает" оценки для улучшения статистики
hettie_lz
Jul. 29th, 2013 09:04 pm (UTC)
школы не оценивают по GPA :)
(no subject) - yankel - Jul. 29th, 2013 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jul. 29th, 2013 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Jul. 30th, 2013 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Jul. 29th, 2013 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Jul. 30th, 2013 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 02:50 am (UTC) - Expand
bird_rare
Jul. 29th, 2013 10:27 pm (UTC)
А в исследовании учитывалось КАКОЙ колледж заканчивал школьник из Калифорнии и школьник из Пенсильвании? Это имеет огромное значение.
hettie_lz
Jul. 30th, 2013 12:08 am (UTC)
Да, имеет, но очень неожиданное :)). Там сказано, что если школьник поступил в школу, которая "выше" его уровня, то у него больше шансов закончить, чем если он решил не рисковать, и поступил в "более подходящую".

Исследование было про тех к поступил (в любую школу) и тех кто закончил - любую. Чисто соотношение поступивших - закончивших.
(no subject) - bird_rare - Jul. 30th, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jul. 30th, 2013 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Jul. 31st, 2013 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2013 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Aug. 1st, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jul. 30th, 2013 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jul. 30th, 2013 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jul. 30th, 2013 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:35 am (UTC) - Expand
parf_al
Jul. 29th, 2013 10:51 pm (UTC)
Мне кажется это очень логичным, но совершенно непонятным остается тот факт, что без хорошего результата по САТ соваться в сильный колледж бесполезно. Мне кажется, что это первый критерий, по которому отсекают абитуриентов...
hettie_lz
Jul. 30th, 2013 12:06 am (UTC)
Они хитро берут. Вот я как раз сейчас дослушиваю последнюю главу, в которой очень старательная девочка поступила в университет с ACT 15. Я обязательно на этой неделе напишу про всю книжку целиком.
(no subject) - go_away_ira - Jul. 30th, 2013 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Jul. 30th, 2013 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - go_away_ira - Jul. 30th, 2013 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Jul. 30th, 2013 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Jul. 30th, 2013 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 02:51 am (UTC) - Expand
lauerz
Jul. 30th, 2013 01:29 am (UTC)
Не знаю, хотела что-то написать, но тут уже всё написали.
Ну, чуть-чуть напишу всё же.
Про GPA всё что Вы пишете разумно. Однако: надо учитывать (1) curve - изменение оценки конкретного ученика в зависимости от оценки в группе. Дикая традиция, но в США очень популярна. Я видела лично в моей школе, спорила с этим, но потом махнула рукой. Всех не переспоришь. Я считаю, что это обманывает детей и родителей - когда дети предмета не знают, а оценка свидетельствует, что знают. Сама не видела, но слышала неоднократно, что curve применяется для экзаменов штата НЙ. Так что оценка, которая попадает в GPA, это не совсем оценка ученика, это ещё и curve. (2) да, зарплату, продвижение по карьерной лестнице, и даже само наличие работы у учителей ставят (в NYC) или хотят поставить (в штате НЙ) в зависимость от оценок учеников. В Чикаго тоже такое было, учителя страшно сопротивлялись, ходили на демонстрации (правильно? я ничего не путаю?). Здесь у нас тоже сопротивляются, не знаю, чем это кончится. Когда жизнь учителя ставится в зависимость от оценки ученика, оценки начинают расти вверх без корреляции со знаниями ученика. Очень жаль, но такое есть, и также отражается в GPA.
Даже при таких странностях GPA хорошего ученика из школы А будет лучше чем GPA плохого ученика из школы А. Но как именно это можно сравнивать с учеником школы В, уже не вполне понятно.
hettie_lz
Jul. 30th, 2013 01:34 am (UTC)
ну вот в том-то и штука, что, формально говоря, не вполне понятно, и хочется протестовать, но вот такие реальные статистические факты. В среднем, при том, что, конечно же, исключения могут быть.

Как я уже написала, я не собиралась в этом посте устраивать основное обсуждение, идея была, чтобы еще кто-то не выдержал, и начал читать, потому что гораздо интереснее и полезнее, когда обсуждают книгу, а не мой пересказ ее.

Тем не менее, я постараюсь более подробно пересказать всякие отдельные моменты, но - не сегодня.
(no subject) - lauerz - Jul. 30th, 2013 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Jul. 31st, 2013 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lauerz - Jul. 30th, 2013 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jul. 30th, 2013 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lauerz - Jul. 30th, 2013 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jul. 30th, 2013 03:20 am (UTC) - Expand
lauerz
Jul. 30th, 2013 01:34 am (UTC)
Что касается натаскивания на SAT - оно есть, но человека который в принципе не может освоить предмет на определённом уровне, натаскать трудно. Человек, который в принципе может это сделать от репетиторства не только score хороший получает, но и знания.
Я вот знаю, что в Вестчестер каунти в отдельных (довольно богатых) районах у детей есть репетиторы по всем предметам, и это так же улучшает их GPA, как и SAT score. Жаль, что никаких таких опций нет для бедных из бедных районов.
*
Так что, была бы я колледжем, я бы смотрела и на GPA, и на SAT, и на всё остальное (как все и делают).
parf_al
Jul. 30th, 2013 01:47 am (UTC)
У меня ребенок сейчас ходит на курсы по подготовке к SAT, так там была одна из опций - курсы, которые гарантируют, что ребенок получит не ниже 2100. За $2100 :-) Вот только берут туда только тех, кто на предварительном тесте показывает подходящий результат.

Так что да, совсем с нуля не натаскаешь, но подтянуть вполне можно. С GPA это намного сложнее...
(no subject) - lauerz - Jul. 30th, 2013 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasilin_ka - Jul. 30th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Jul. 30th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasilin_ka - Jul. 30th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasilin_ka - Jul. 30th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Jul. 30th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parf_al - Jul. 30th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
hettie_lz
Jul. 30th, 2013 02:13 pm (UTC)
да, примерно так. Кроме того, я думаю, что у вас тоже есть разные уровни предметов. У нас можно в старшей школе и арифметикой заниматься, ежели человек математику не тянет, но уж то, что выучил - чтобы выучил хорошо. На пятерку :).
(Deleted comment)
(no subject) - hettie_lz - Jul. 30th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
ryrma
Jul. 31st, 2013 08:31 pm (UTC)
0. А что, хорошая школа нужна для того чтобы поступить в университет и дотянуть до диплома??? А я-то дуууумала... :-)))


1. То, что GPA - лучший predictor of college success, чем SAT/ACT - это совершенно не новость, тут Tough просто лукавит. Collegeboard эти данные каждый год публикует. НО. Это уже с учетом того, что в университеты (как тут выше уже заметили) была произведена предварительная селекция, в том числе и по SAT. Т.е. student body в Berkeley UW сильнее, чем в Podunk State U. - а уже внутри каждого student body - да, школьный GPA лучше предсказывает retention и даже оценки (на первых курсах). Не вижу ничего удивительного.

2. Эти результаты больше говорит о том, как получают диплом в американских университетах, чем о том, что GPA/grit - это индикатор жизненного успеха.

Это примерно то, что так изумляло наших гавриков на местной физкультуре, когда мы только приехали. Приносишь форму - 20%, переодеваешься в нее - еще 20%, следуешь инструкциям - еще 20%, пишешь тест - еще 30, и действительно ли ты сделал хоть что-то из тех упражнений, которые вы должны, - последние 10% оценки...

3. Речь идет только о вероятности, что человек закончит университет (возможно, через 10 лет и с ненужной ему специальностью, выбранной после многих попыток за ее легкость). Отнюдь не о том, каким он будет специалистом (и даже не о том, будет ли он работать по специальности).

4. Заметьте, что для самых селективных университетов эти результаты неверны. Причем речь идет не об Ivy League, а о public университетах.
hettie_lz
Aug. 1st, 2013 03:51 am (UTC)
Еще раз. Это были не выводы, не рецензия, и даже не мое отношение к книге. Этот пост, как и предыдущий про нее, были "затравками", более-менее выдранными кусками, цель которых была спровоцировать читателей на прочтение книги ДО того, как я напишу нормальный пост про нее. Потому что писать столько же, сколько я писала про Whatever it takes я определенно не смогу, и хотелось обсуждения книги, а не моего пересказа - мнения :)
(no subject) - ryrma - Aug. 1st, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
( 87 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2023
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow