Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Дополнение к хронометражу: календари и списочки

Я обещала написать, как я пишу планы и списки дел.

Вообще говоря, я про это рассказывала много раз, но в последнее время с этим произошли некоторые изменения, кроме того, старое не все читали, а сейчас это все естественным образом "ложится" на хронометражные посты. Поэтому  - издание очередное, исправленное и дополненное :)

В качестве календаря я использую Гугл. Каждый раз, когда у меня что-то намечается, например, я записалась на прием к врачу, я немедленно записываю это мероприятие в календарь. Если записываюсь на лекцию в Art Institute, или просто прочитала о каком-то событии, на которое хочу сходить - тоже записываю в календарь.  В начале сезона просматриваю программу концертов музыкального фестиваля - и тоже туда же. Записываю постоянное - например, дни, когда приходит уборщица, или тренировки, или то, что раз в месяц надо проверить баланс на мамином интернете, или раз в три месяца послать смс-ку с моего российского телефона, чтобы его не деактивировали.

Иногда, обычно это касается будних дней, я пишу в календарь на какое-то определенное время дело, которое мне на самом деле надо сделать "в течение дня", но если не написать его на определенное время, то точно забудешь.

Это все было про календарь, а теперь про список дел. Как уже было понятно из моего хронометража, практические все хозяйственно-бытовые дела я делаю в выходные, поэтому списки дел я практически всегда составляю "на выходные", то есть, с вечера пятницы до вечера воскресенья.

В эти списки входят и "стандартные" дела, например, съездить на велосипеде, позаниматься йогой, полить "домашние" цветы, так и разные меняющиеся хозяйственные дела (в банк, на почту, в тот или другой магазин), и список, кому написать более подробные личные письма, и список скайповых сеансов (когда скайпов много, я их тоже записываю в календарь, чтобы не наобещать больше, чем могу). Туда же я записываю, какие книги я хочу почитать и какие фильмы посмотреть.

Сколько что займет времени, я не пишу, и даже приоритеты не расставляю, это список того, что надо. Список я составляю в OneNote, у меня там много разных папочек и листочков, и вот есть "дела на выходные", и я копирую несделанное с прошлой недели на новую  Кроме того, в другой папке у меня есть список "надо когда-то в ближайшем будущем сделать", и я перед каждыми выходными заглядываю туда и беру одно-два дела на эту неделю.

Что сколько "стоит" по времени, я достаточно хорошо представляю в голове, что дает возможность вовремя отсортировывать дела, которые я заведомо не успею, и реалистически раскладывать их по "течению дня".  Про технологию "складывания" могу написать в отдельном посте, если это интересно (опять же, когда-то писала, но без привязки к хронометражу.

Да, и самое приятное, конечно же - вычеркивать сделанное дело из OneNote :)
Tags: time management
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments