День был, правда, очень красивый. Не знаю, как еще сказать... трудно было представить, что день, начавшийся с того, что пришлось два часа сидеть в стоявшем поезде по причине того, что предыдущий поезд переехал человека – что этот день окажется таким значимым и красивым.
... сначала выяснилось, что вчера катастрофы не произошло, и что ошибки ошибками не были. Потом, насмотря на мое сильное опоздание, я заставила Ричарда работать :), и у нас что-то получилось. Потом было очень много хороших разговоров. И я опять почти забыла уйти с работы на концерт.
Забежала в новый Pret. Это уже пятый или шестой Pret, открытый в Чикаго. Сначала они необдуманно вывесили часы работы до 6 вечера, но, на счастье, быстро поняли, что Michigan Avenue – это не Financial District, и перестроились на до 8-ми вечера. И это счастье.

По-моему, этот Pret – самый уютный из всех в городе, не знаю, почему, вроде все стандартное. Но меня как-то тронуло и то, как терпеливо меня выслушивали, пока я два раза меняла заказ, и как потом, когда я вытащила на пять минут компьютер, та же девушка подошла: а Вы знаете, что у нас есть беспроводной интернет? – Да, спасибо, знаю, мне просто сейчас не надо, я на концерт бегу, но вообще это здорово, что есть, и здорово, что вы до восьми работаете... – Да, знаете, нам это многие говорят!
... И кульминация – Месса B minor…. Народ толпится в очереди на лифт. Я прочитала в заботливо разосланном e-mail, что продолжительность этого концерта – два часа сорок пять минут, и очень волновалась, как я успею на поезд 10-30. Я понимала, что ехать на час позже и приезжать домой в час ночи – не вариант для меня, и была готова сбежать за 10 минут до конца, хотя было бы очень обидно.
Усаживаюсь на свою «жердочку» на самом верху. Для скорости не сдаю в гардероб рюкзак – чтобы не терять минутки на его получение. Хор уже на сцене. Выходят солисты. Появляется сам маэстро. И подходит к краю сцены, обращается с залу. Он хочет посвятить сегодняшнее исполнение мессы жертвам Бостонского марафона, Последняя часть мессы просит принести нам мир. Это не только про мир в друше, но вообще про мир. Он просит всех встать и почтить минутой молчания память жертв.
А потом начинается Бах. Прекрасно – переливно – предсказуемый. Изумительный. И я уплываю вместе с хором. С безупречным, как пишут реценизии, Чикагским симфоническим хором...
В антракте я пытаюсь договориться с соседками, что я пересяду, потому что мне может понадобиться убежать на пять минут раньше. И за минуты разговора у нас образуется настоящее маленькое community. Меня расспрашивают, сколько мне ехать, мы делимся впечатлениями о том, как оно – сидеть тут наверху, на жердочке, и как – в самом низу, когда видно каждое движение Маэстро. Когда мы все пересели и переместились, вдруг появляется дама. которая опоздала на крайнее место, и она не согласна со мной меняться, ей нужно это крайнее. Выясняется, что она приехала с мужем и отцом аж из Сиэттла, потому что у них тут будет концерт бывших выпускников школы в которой учился ее отец, и сборный школьный оркестр будет три дня репетировать, и вот она не могла упустить возможность... Как только мы пересели, она обнаружила, что есть незанятые места в ряду ниже – там ведь лучше сцену видно, правда?! - и идет туда. А мы с моей соседкой со смехом переглядываемся и пересаживаемся снова. Потом к нам пересаживается еще одна дама, которой надо иногда вставать – у нее затекают колени, и это можно без последствий делать только на нашем самом заднем ряду....
.... мы следим по программке за ариями, и я думаю о том, как исполнители со всего мира (я насчитала полтора десятка стран) собрались сейчас на сцене, и «делают» эту немыслимо прекрасную музыку. И – смотрю на часы. Моя соседка приподнимается – пора? – да, пора, но я успеваю услышать последний аккорд и первый взрыв аплодисментов. С последней нотой! - радостно комментирует моя соседка, и я улыбаюсь, киваю, и надеваю рюкзак, который стоял, прислоненный с краю к ее месту... и она совершенно неожиданно говорит – было очень приятно познакомиться! Всего доброго! ... и я иду к станции, неся внутри это «познакомиться», мы ведь, действительно, познакомились, потому что во время короткого разговора, коротких переглядов – узнали друг о друге важные вещи...
... я иду к станции, и мне столько всего надо осмыслить, еще раз прочувствовать... я настолько полна – музыкой, Чикаго и жизнью – что не включаю аудиокнигу :).
... и этот вечерний вид Мичиган – Авеню мне никогда не надоест!

... сначала выяснилось, что вчера катастрофы не произошло, и что ошибки ошибками не были. Потом, насмотря на мое сильное опоздание, я заставила Ричарда работать :), и у нас что-то получилось. Потом было очень много хороших разговоров. И я опять почти забыла уйти с работы на концерт.
Забежала в новый Pret. Это уже пятый или шестой Pret, открытый в Чикаго. Сначала они необдуманно вывесили часы работы до 6 вечера, но, на счастье, быстро поняли, что Michigan Avenue – это не Financial District, и перестроились на до 8-ми вечера. И это счастье.
По-моему, этот Pret – самый уютный из всех в городе, не знаю, почему, вроде все стандартное. Но меня как-то тронуло и то, как терпеливо меня выслушивали, пока я два раза меняла заказ, и как потом, когда я вытащила на пять минут компьютер, та же девушка подошла: а Вы знаете, что у нас есть беспроводной интернет? – Да, спасибо, знаю, мне просто сейчас не надо, я на концерт бегу, но вообще это здорово, что есть, и здорово, что вы до восьми работаете... – Да, знаете, нам это многие говорят!
... И кульминация – Месса B minor…. Народ толпится в очереди на лифт. Я прочитала в заботливо разосланном e-mail, что продолжительность этого концерта – два часа сорок пять минут, и очень волновалась, как я успею на поезд 10-30. Я понимала, что ехать на час позже и приезжать домой в час ночи – не вариант для меня, и была готова сбежать за 10 минут до конца, хотя было бы очень обидно.
Усаживаюсь на свою «жердочку» на самом верху. Для скорости не сдаю в гардероб рюкзак – чтобы не терять минутки на его получение. Хор уже на сцене. Выходят солисты. Появляется сам маэстро. И подходит к краю сцены, обращается с залу. Он хочет посвятить сегодняшнее исполнение мессы жертвам Бостонского марафона, Последняя часть мессы просит принести нам мир. Это не только про мир в друше, но вообще про мир. Он просит всех встать и почтить минутой молчания память жертв.
А потом начинается Бах. Прекрасно – переливно – предсказуемый. Изумительный. И я уплываю вместе с хором. С безупречным, как пишут реценизии, Чикагским симфоническим хором...
В антракте я пытаюсь договориться с соседками, что я пересяду, потому что мне может понадобиться убежать на пять минут раньше. И за минуты разговора у нас образуется настоящее маленькое community. Меня расспрашивают, сколько мне ехать, мы делимся впечатлениями о том, как оно – сидеть тут наверху, на жердочке, и как – в самом низу, когда видно каждое движение Маэстро. Когда мы все пересели и переместились, вдруг появляется дама. которая опоздала на крайнее место, и она не согласна со мной меняться, ей нужно это крайнее. Выясняется, что она приехала с мужем и отцом аж из Сиэттла, потому что у них тут будет концерт бывших выпускников школы в которой учился ее отец, и сборный школьный оркестр будет три дня репетировать, и вот она не могла упустить возможность... Как только мы пересели, она обнаружила, что есть незанятые места в ряду ниже – там ведь лучше сцену видно, правда?! - и идет туда. А мы с моей соседкой со смехом переглядываемся и пересаживаемся снова. Потом к нам пересаживается еще одна дама, которой надо иногда вставать – у нее затекают колени, и это можно без последствий делать только на нашем самом заднем ряду....
.... мы следим по программке за ариями, и я думаю о том, как исполнители со всего мира (я насчитала полтора десятка стран) собрались сейчас на сцене, и «делают» эту немыслимо прекрасную музыку. И – смотрю на часы. Моя соседка приподнимается – пора? – да, пора, но я успеваю услышать последний аккорд и первый взрыв аплодисментов. С последней нотой! - радостно комментирует моя соседка, и я улыбаюсь, киваю, и надеваю рюкзак, который стоял, прислоненный с краю к ее месту... и она совершенно неожиданно говорит – было очень приятно познакомиться! Всего доброго! ... и я иду к станции, неся внутри это «познакомиться», мы ведь, действительно, познакомились, потому что во время короткого разговора, коротких переглядов – узнали друг о друге важные вещи...
... я иду к станции, и мне столько всего надо осмыслить, еще раз прочувствовать... я настолько полна – музыкой, Чикаго и жизнью – что не включаю аудиокнигу :).
... и этот вечерний вид Мичиган – Авеню мне никогда не надоест!
Comments