Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

В прошлые выходные я не успела написать о тогда свежем номере Тайм, но тема важная, поэтому пишу сейчас. Номер называется - "Как однополые браки победили", и редакционная статья дает ответ на этот вопрос. Мне статья очень понравилась, потому что она очень точно описывает то, что я вижу, наблюдаю и пытаюсь рассказать общественности в других странах - то, что прямо на моих глазах, за последние 10 лет, произошел кардинальный перелом в общественном мнении в отношении однополых пар.

Статья была написана во время слушаний в Верховном суде, и в ней говорится, что люди приезжают в Вашингтон, потому что хотят оказаться "свидетелями исторического события", но что на самом деле, независимо от решения Верховного суда историческое событие уже произошло - больше половины населения США поддерживают однополные браки, а 85% убеждены, что в течение ближайших 5-10 лет они будут узаконены. Один из каждых семи опрошенных сменил свое мнение об однополых браках с отрицания на принятие. Очень многие политики за последние годы и месяцы заявили о смене своей точки зрения, и Билл Клинтон призывает Верховный суд "исправить его ошибку".

В статье рассказывается о том, что даже сами активисты ЛГБТ до недавнего времени не поднимали вопрос об однополых браках, считая, что добиться этого нереально, и что борьба за такую фантастическую цель помешает достижению более важных и существенных результатов. Никто не мог предсказать такого резкого поворота общественного мнения.

Что в очередной раз заставляет меня задуматься о том, что же все же управляет этой самой сменой общественного мнения....

P.S. Как всегда, если есть желаютщие - спикающие - принципиально -неподписанные, могу сохранить копию статьи.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
3eta
Apr. 8th, 2013 02:14 am (UTC)
Мне кажется, Голливуд играет далеко не последнюю роль. Сценаристы все чаще изображают гомосексуалистов нормальными симпатичными людьми, а не только манерными истеричками, и мнение людей меняется.
hettie_lz
Apr. 8th, 2013 12:23 pm (UTC)
Голливуд подхватил тенденцию, когда она уже стала тенденцией. То есть, безусловно, то, что Вы говорите - "добавило", и дальше уже одно подстегивало другое. Но вот Аннушка говорит, что в этом деле, как и во многих других, на первое место выходят экономические причины. Когда несколько лет назад впервые начали рекламировать gay vacation packages, она сказала: предприниматели обнаружили, что есть неохваченная популяция обеспеченных людей - два дохода на семью, которую можно обслуживать :)
vg36
Apr. 8th, 2013 08:18 pm (UTC)
Экономические причины? Большие компании уже много лет дают рекламу в ЛГБТ изданиях, но большие компании это не рядовой избиратель. Экономические причины роль сыграли, но далеко не первую. Главная роль - это все же "фактор Портмана". (Если так еще не называют это, то можно начать.) Но чтоб фактор Портмана мог себя проявить, необходим каминг-аут.
hettie_lz
Apr. 8th, 2013 08:20 pm (UTC)
Нет, я не про рекламу в изданиях сейчас. Вы помните, когда начали давать рекламу на Травелосити?
vg36
Apr. 8th, 2013 08:30 pm (UTC)
Нет, но первую их рекламу я увидел где-то в середине нулевых.
hettie_lz
Apr. 9th, 2013 04:13 am (UTC)
Это было слегка попозже, думаю, что где-то в 2008-2009 годах, но по моим воспоминанием - это именно выход рекламы из подпользя :)) (за пределы специализированных изданий)
vg36
Apr. 9th, 2013 04:30 am (UTC)
Нет, это было определенно раньше, чем 2008-2009. Хотя, может, речь о разных рекламных рынках? Все ж не секрет, что Северо-Восток либеральней Среднего Запада.
hettie_lz
Apr. 9th, 2013 02:56 pm (UTC)
я говорила про не-специализированные vs специализированные. Или я уже потеряла, в чем разночтение :)
vg36
Apr. 9th, 2013 07:45 pm (UTC)
И я говорю про неспециализированные. Но я привожу еще и разницу географическую - Нью-Йорк и Чикаго как разные рынки.
hettie_lz
Apr. 9th, 2013 04:16 am (UTC)
и да, Вы помните ведь: "они думали, что они протестуют против римлян, а на самом деле все дело было в ценах на вино" (с).
vg36
Apr. 9th, 2013 04:31 am (UTC)
:0)
ankaa26
Apr. 8th, 2013 04:33 am (UTC)
да...
это как-то раз какой-то гомофоб заявил мне, мол мы не допустим, что бы такие как вы (извращенцы) воспитывали детей. я ему ответила - дети у таких как нас уже поколения три как выросли. и своих уже детей и внуков завели. люди думают, что-то было всегда. что вот лгбт будто появились 10 лет назад. а раньше их будто не было. потому что о них никто не говорил, а теперь они везде - в тв, радио, газетах и сети.
а тут - бац, сюрприз! мы уже не один десяток лет живем семьями, воспитываем детей и мир до сих пор не рухнул.
может в америке эта мысль лучше сформулирована и донесена до людей. и до них просто дошло, что лгбт и так уже есть. и это ничего такого
hettie_lz
Apr. 8th, 2013 12:24 pm (UTC)
может быть, но непонятно, как ее сформулировать в России. Чтобы дошло...
il_kin
Apr. 8th, 2013 06:27 am (UTC)
Вот да, что же все же управляет?
hettie_lz
Apr. 8th, 2013 12:25 pm (UTC)
Я в ответе выше написала - я согласна с Аннушкой, что экономика тут тоже свою роль сыграла, но вот как оно все "собралось" вместе, все равно непонятно...
il_kin
Apr. 8th, 2013 06:15 pm (UTC)
Ох, не знаю. Мне как раз не кажется, что экономика могла сыграть основополагающую роль. Вот скажи нашим предпринимателям - так они скорее выскажутся в том духе, что эта категория их мало интересует. И искренне выскажутся. Это, по-моему, как раз сопутствующий фактор. Сначала все-таки в голове что-то меняется, хотя бы немного.
hettie_lz
Apr. 9th, 2013 04:15 am (UTC)
У "наших" предпринимателей не только в этом плане проблемы с экономикой :))))
vg36
Apr. 8th, 2013 05:06 pm (UTC)
Я не знаю будет ли она оставаться открытой, но ее пока можно и по интернету почитать.

http://swampland.time.com/2013/03/28/how-gay-marriage-won/
hettie_lz
Apr. 9th, 2013 04:14 am (UTC)
ну да, я эту ссылку и дала :). Я на всякий случай :))
vg36
Apr. 9th, 2013 04:32 am (UTC)
У меня сегодня весь день - одни проколы :0/ Явные вещи не замечаю. Хорошо еще, что ничего ну очень важного :0)
lm644
Apr. 8th, 2013 05:20 pm (UTC)
Да, я помню, как первый открыто гомосексуальный положительный герой появился на экране: в "Six feet under"... всего-то лет пятнадцать назад... Тогда это казалось таким смелым шагом:)
il_kin
Apr. 8th, 2013 06:11 pm (UTC)
Да нет, что Вы, появлялись и раньше. Ну, хотя бы известнейший (и такой... программный, если можно так выразиться) фильм "Филадельфия" - двадцать лет назад. И до него были, просто, возможно, не такие известные.
vg36
Apr. 8th, 2013 08:28 pm (UTC)
До этого тоже были. Из телеперсонажей, более важную роль сыграли Эллен и (позже) Уилл Труман. Их смотрело гораздо больше людей, чем "Six Feet Under".
lm644
Apr. 8th, 2013 08:33 pm (UTC)
Вы, конечно, правы. Мне надо было иначе сформулировать: для меня первый:)
elka78
Apr. 8th, 2013 10:52 pm (UTC)
Вчера смотрели "some like it hot"
По-моему очень позитивненько :)
vg36
Apr. 9th, 2013 04:32 am (UTC)
:0)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow