Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Производственное...

В очередной раз задумалась: почему некоторые люди так уверены в том, что их профессиональные знания – достаточный повод для того, чтобы уничижительно говорить о других? Почему люди думают, что если они напишут крутой код, в котором никто, кроме них, не разберется, это будет гарантией, что их не уволят? Почему они думают, что говорить при коллегах, при начальстве что-то из серии «все дураки, я один(на) умный(ая)» - что это заставит коллег и начальство их ценить? Почему считают возможным в качестве аргумента в производственном споре говорить «потому что я так сказал(а)»? Откуда такая уверенность, что их должны слушаться?

... я не хочу сказать, что нужно быть только приятным человеком, и можно совсем ничего не знать и не уметь. Конечно, если нет профессиональных знаний, то на уважение рассчитывать трудно. Но чем дольше живу на свете, и чем дольше работаю, тем отчетливее вижу, что :

- самые жаркие производственные споры надо вести с уважением
- никогда нельзя говорить «потому что я прав(а)», а всегда-всегда нужно давать техническое обоснование тому, что ты предлагаешь. Так же, как в политико-экономических спорах нужно приводить факты :). И только если ты уже доказал, что всегда можешь обосновать свое мнение – только тогда, может быть, иногда тебе будут верить на слово. Только все равно неправильно на это полагаться :).

Дисклеймер: это очень общий пост, и сделан таким общим для того, чтобы можно было не убирать под замок :) По мотивам нескольких увольнений и добровольных уходов разных людей из разных организаций.
Tags: work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments