Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

По какому, собственно, поводу мы были на Мичиган Авеню - еще одна выставка

... а чего нас с Игорем, собственно, туда занесло – мы ходили на еще одну выставку в Art Institute, интересных выставок нынче море, и я бы на эту пошла еще на прошлой неделе, если бы не засела так плотно работать из дома.

Пока не забыла. Я недавно писала, что город возобновил бесплатный вход в музей вечером по четвергам, и сегодня, пока я стояла внизу в вестибюле и ждала Игоря, я обратила внимание, насколько молоды все входящие в музей в эти вечерние часы. Это здорово, потому что раньше в это бесплатное время приходили в основном пенсионеры, а сейчас, кажется, в основном студенты, или «молодые специалисты», но в любом случае – явно «до 30-ти», и такие все прекрасные и одухотворенные.

Вернемся к выставке. Она называется «Они стремятся в Город» и посвящена художникам – иммигрантам первой половины 20 века.

Потрясающе интересно, и я особенно рада, что притащила на ее Игоря. Оказалось, что можно снимать, так что – редкое дело – от меня фотоотчет.

Начинается выставка с этнической карты Чикаго по результатам переписи 1940 года.



Перед картой стояло множество народу, и все трудолюбиво искали, откуда их предки, где жили греки, где русские, и т.п. Игорь, естественно, сразу подключился. Понятно, что большую часть иммиграции первой половины 20 века составляют Восточно-европейские евреи, сначала бежавшие от погоромов, а потом – от нацизма. И многие из них в Новом свете стали художниками, и отражали в своих полотнах и свое непростое положение в Новом свете, и свою обеспокоенность положением дел в Старом свете.






Но вот что еще интересно. Во-первых, в то же самое время Чикаго принял на себя поток «Великой миграции» - переселения чернокожих с Юга на Север. И интересно то, что чернокожие художники сидели в классах живописи в Art Institute за одной партой с учениками – евреями, что и те, и другие чувствовали общность судеб своих народов, что беглецы из черты оседлости писали картины о расовом неравенстве и сегрегации, а чернокожие художники писали картины, говорящие об ужасах фашизма.






И во-вторых, я не знала, что иммиграция из Мексики началась тоже в двадцатые годы двадцатого века и вот эти две висящие рядом картины (Ривера и Топчевски)  не могут не наводить на размышления:)





Ну и вообще там масса прекрасного.






Выставка в Modern Wing, работает до 2 июня, не пропустити!
Tags: art, art institute, chicago
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments