Так вот. В прошлый "заход" я показывала фотографии из Усть-Нарвы. Оказалось, что аж три пленки имеются в наличии. И вот мы сканируем, и я вижу кошку. Это что же, думаю, такое? По какому поводу тут кошка? Отродясь у нас кошки не было (Кроме Васи у бабы Кимы, но это я уже взрослая была, когда он был).
И вдруг - смотрю я на эти фотки, и что-то у меня в голове как переключилось. И я все вспомнила про эту кошку! И как я могла забыть! Кошка Дунька, рыбацкая кошка, питалась только свежевыловленной салакой, рыже-черно-белая, окруженная толпой поцарапанных кавалеров, (котят топили, она страдала, и мы страдали тоже). И тут же вспомнила кучу всего - хозяйку Марию Георгиевну, ее сына Виктора, рыбака, который и отсыпал кошке Дуньке салаку по вечерам, и бесцветную его жену - имя так и не вспомнила, и их дочку Алену, которая была на недостижимых полтора года меня старше и умела зажигать газовую плиту спичкой, что мне казалось недостижимым признаком взрослости.
Мария Георгиевна без стеснения привлекала детей дачников полоть морковку и лук, обдирать листья настурций с крупными черными гусеницами и топить их в ведре с водой. Но зато - каждый год на одном большом кусте вызревала красная смородина, и до дня Х ее есть не разрешалось, а в день Х Мария Георгиевна собирала всех детей дачников и торжественно подводила к кусту - и он был наш!!!
Вот они все - знакомьтесь:
Кошка Дунька
Мария Георгиевна:
Аленка:
Я бегу с какой-то другой дачницей, и Виктор на заднем плане:
Еще будет:)