Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Palatine High School - против штата Иллинойс :-)

Это было одной из Аннушкиных новостей, и одним из поводов "гордиться своей школой". И поводом поехать на встречу суперинтенданта района с редакторами школьных газет. Хотя, если разобраться, история, пожалуй, трагикомическая, и скорее свидетельствует о том, что во власти явно не хватает математиков :-)

Вся история с подробностями изложена вот тут, а я ее попробую кратко пересказать по-русски.

Несколько лет назад я рассказывала на Интер-Педагогике про печально известную инициативу Буша в образовании, известную под названием No Child Left Behind Act, или, иначе говоря, "ни одного отстающего рядом". Смысл этого акта в том, чтобы при оценке успешности школы, района и так далее использовать динамику показателей централизованных тестов, причем не только школы в целом, но и отдельных "сложных" групп учащихся. И те школы, которые не дают "роста показателей", т.е., увеличения процента учащихся, успешно справляющихся с тестами, "наказывали долларом", то есть, сокращают выделяемые им средства из федерального бюджета.

Закон разрешает использовать в качестве критерия те тесты, которые "обычно сдают", и, соответственно, в District 211 в качестве основного оценочного теста используется PSAE. И вот официальные лица стали замечать, что с этими показателями "что-то не то", т.е., вдруг на ровном месте было получено ухудшение результатов. Собрали аж целую методическую комиссию для того, чтобы выяснить. что именно такое "не то", какая такая методологическая ошибка.

А дело очень простое. В отличие от теста ISAT, который сдают в средней школе, PSAE основывается на нормальном распределении, а не на независимом критерии. То есть,  в ISAT четко сказано, что если ученик выполнит такие-то и такие-то задания, то это значит, что его знания соответствуют стандартам штата. Каждая школа может стремиться к тому, чтобы все ученики соответствовали стандарту, и, вообще говоря, теоретически можно добиться 100% успеваемости. А вот в PSAE результаты каждого зависят не от объективного показателя знаний, а от того, как сдадут все остальные. То есть, для каждого сдававшего вычисляется его "место на шкале" - попал человек в "верхние 20%" или в "верхние 5%" и так далее. Т.е., если, скажем, какая-то группа учеников в этом году сдала тест существенно лучше, чем в прошлом, это может отбросить вниз суммарные показатели школы, потому что те, кто сдал "так же, как и в прошло году" теперь окажутся ниже на процентной шкале.

И вот когда, наконец, со всем с этим разобрались, наша школа выступила инициатором подачи петиции в Департамент образования штата Иллинойс, требуя заменя PSAE каким-либо тестом, более отвечающим указанной задаче.

Петиция подана 30 сентября, так что - продолжаем наблюдения :-)
Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments