?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня с ноября осталась пара недообсужденных "детских" вопросов, к которым я хотела вернуться. Один из таких вопросов остался недообсужденным вот тут.

Тогда я планировала более развернуто написать (но не написала) примерно следующее: мне кажется, что даже при самых хороших отношениях нереально, чтобы родителям рассказывали все, и это не катастрофа, это нормально. И сколько бы нам ни казались неудачными и неподходящими те, кого наши дети выбирают в партнеры, требования "рассказать все", запреты и требования скорее всего, ни к чему хорошему не приведут. Да даже если никакой острой ситуации нет, все равно определенный уровень приватности быть должен. Нам всем иногда хочется прятать какие-то вещи, даже если, вообще говоря, ничего плохого в них нет.

В истории, которая произошла десять лет назад, никаких неподходящих бойфрендов не было. А вот давление - было.

Исходный пост- что произошло в Новый Год

Пока я не поняла, насколько детально я готова про все про это писать, возможно, будет несколько итераций.

Итак, дорогие читатели, расстались мы с Вами на том, как мы все дружно сходили на выставку карт. На следующий день (30 декабря) вроде как все спокойно обсудили, кто что делает 31-го. И у Анны, и у Влада с Тревором были приглашения на празднования Нового года с друзьями. Договорились, что сначала сядем все вместе дома, поедим пельмени, и потом все разъедутся продолжать. Я еще пошутила, что Аннушка и Влад "высадили" на американкскую почву типично отечественный способ отмечания Нового года.

Вечером Влад отправился в гости к другу Остину. Я напоминаю, чтобы не забыл до 11-ти вернуться. Около 9-ти вечера Влад мне звонит: мама, ты можешь меня отпустить в Нью-Йорк?

... Лирическое отступление. Возможно, некоторые помнят, что в прошлом году мы с Анной и Владом ездили на Новый год в Нью-Йорк, кажется, единственный город Америки, где Новый год отмечают "по-нашему", и где, по этому самому поводу, туристов после Рождества пасется немеряно. Когда мы стали обсуждать, каким же именно образом отметить сам праздник (наша принимающая сторона шла на мероприятие с новым бойфрендом), дети нашли совершенно замечательное мероприятие - "Полуночный забег" в Центральном парке Нью-Йорка. Естественно, мои бегуны не могли пройти мимо такой возможности, все разузнали, зарегистрировались, и, действительно, это мероприятие оказалось совершенно замечательным способом встретить Новый год. После этого они долго говорили про то, что в следующем (т.е., в этом) году надо снова туда съездить. Я сказала, что если они "сорганизуются", то я помогу с билетами на шаттл и т.п. Несколько раз разговор возникал, но т.к. Аннушке надо было 2 января уезжать к месту прохождения службы, она идею на этот год не поддержала, и так все и завяло. Вроде как.


***

Все это лирическое отступление было сделано для того, чтобы объяснить, почему мне даже не пришла в голову идея, что вопрос Влада мог быть вызван хоть чем-то, кроме того, что "все-таки очень захотелось, поэтому буду добиваться". Я сказала, что такие проекты по телефону не обсуждают, и он примчался домой (напомнинаю, это все довольно поздно вечером 30-го).

Итак, он приезжает домой, мне излагается идея поездки туда на машине (!) (ну, кто географию помнит, можете оценить, опять же, учитывая время, когда разговор происходит). Говорит, что поедут вчетвером (как выяснилось, звал Анну, но она не поддалась), что уже проложил маршрут, посмотрел радарные карты, позвонил моей подруге Инес в Нью-Йорк и узнал, где там парковаться, и так далее. Я говорю, что разрешить никак не могу, потому что времени слишком мало осталось, все слишком впритык, что погода - не самая лучшая, что четыре подростка в одной машине по закону ехать не могут,  ну и все прочие контры. Я вижу, что он крайне взвинчен, но, опять же, недооценила масштаб бедствия. Впечатление от разговора осталось отвратительное, потому что выглядело как человек делает что-то под влиянием "левой пятки", плюя на все взятые на себя обязательства и обещания. Грустно отметила, что теперь он будет на меня злиться, так что праздник теперь будет испорчен.

Влад уехал обратно к Остину, вернулся уже после 11-ти, я слышала, что вернулся, но решила отложить повторный разговор на следующий день, т.к. сна оставалось совсем мало (у нас 31-го рабочий день, хоть и короткий).

***

Утром, уходя на работу, вижу, что машины Влада на месте нет. Я несколько удивилась, но подумала, что он, как иногда делал раньше, попросил кого-то отвезти себя домой, когда оказывался вне дома позже официального комендантского часа для подростков. Попозже звоню Аннушке, рассказываю о разговоре. Она очень напряженно говорит: погоди, я проверю его комнату. Через минуту: его там нет.

Звоню. Да, я в Огайо. Нет, я не поверну назад, мне все равно, как ты меня за это накажешь, я еду дальше...

31 декабря, 10 утра...

Продолжение следует...

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
prosto_krys
Jan. 3rd, 2018 04:34 pm (UTC)

Хетти, а сколько лет было Владу? Я не очень помню, сколько сейчас, так что даже отнять 10 не могу... (а Игорю сейчас сколько? может, хоть запомню, а то сложно иначе ваши посты минус 10 воспринимать :)

hettie_lz
Jan. 3rd, 2018 04:49 pm (UTC)
Игорь родился 28 сентября 1985 года, а . Аннушка и Влад - 23 августа 1991 года. Так что там - 16 лет.
(no subject) - prosto_krys - Jan. 3rd, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 3rd, 2018 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 3rd, 2018 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
parf_al
Jan. 3rd, 2018 05:02 pm (UTC)
Сколько ему тогда было?
hettie_lz
Jan. 3rd, 2018 05:07 pm (UTC)
Выше написала. 16.
(no subject) - parf_al - Jan. 3rd, 2018 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 07:37 pm (UTC) - Expand
lolique
Jan. 3rd, 2018 05:06 pm (UTC)
имхо, но рассказывать ВСЕ вообще кому бы то ни было нереально. разве что дневнику, закрытому на замки.

однако то, что преподносится "совецкими" или скажем так - старомодным родителями как норма - это на мой взгляд ужасные отношения и полная закрытость. в моем кругу во время моей молодости родителям не рассказывали вообще ничего. ни о том, кто нравится, кто ухаживает, ни о первом поцелуе, ни о свиданиях, ни дай бог о половых проблемах каких то.

вообще не принято было по душам с родителями говорить.

и это считалось правильным! это якобы была такая подростковая фаза. прямо неизбежная. и сейчас многие того же мнения (особенно те родители, чьи дети с ними ничем не делились. им это хочется считать нормой).

меня помню сильно поражало как наташа ростова с мамой своей говорила о любви к андрею болконскому. и сколько вообще у нее было нежности и близости с мамой. мне это казалось другой вселенной.

революционным было то, что моя близкая подружка таня рассказала своей маме, что полгода назад потеряла девственность и парень этот ее обманул и они расстались. но подружке было тогда уже лет 25. и то мы слушали ее с открытыми ртами. и она сама это описывала как некий подвиг! вот какая - взяла и прямо сказала все маме.
hettie_lz
Jan. 3rd, 2018 05:14 pm (UTC)
Я полностью согласна про то, что идея о "неизбежности" отдаления наносит очень большой урон, собственно, когда Игорю было 14 лет, я действовала именно под влиянием этой идеи, и это как раз было Мама v.1. Не буду много про это писать, тут я полностью понимаю, о чем вы. Но, с другой стороны, для меня рассказ о потере девственности лежит за пределами того, о чем мне представляется нормальным говорить с родителями. Я очень-очень много говорила с детьми об их отношениях - по их просьбе, но что касается интима, то я просто в 16 лет записала Аннушку к своему гинекологу, чтобы она выписала таблетки, чтобы, когда реально понадобится, про это не надо было бы "рапортовать" мне :). Ну и Влад в 14 лет стал ходить на молодежную группу, где презервативы стояли в корзинке у входа. Но в моей системе про потерю девственности вообще ни с кем, по-моему, говорить не нужно. Мне кажется.
lolique
Jan. 3rd, 2018 05:22 pm (UTC)
да, у нас видимо очень разные системы :)

я как раз считаю, что именно с родителями об этом нужно и можно говорить раньше, чем с друзьями.

другое дело, что такие отношения редкость и это жаль.

я со своей мамой на такие темы стала говорить только к 30 годам примерно. уже родив ребенка и дважды разведясь.

я знаю семьи (немецкие, простые очень) где дети подростки могут о первой любви, о свидании, поцелуях и презервативах говорить с родителями. это вполне себе норма. без подробностей (поза и ощущения), но сам факт - это важнейший факт же в жизни любого молодого человека. такими вещами нужно и можно делиться с родителями. но у нас у всех разорвана эта связь, я считаю.
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Jan. 3rd, 2018 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Jan. 3rd, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 5th, 2018 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Jan. 5th, 2018 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 6th, 2018 04:49 pm (UTC) - Expand
el_philippa
Jan. 3rd, 2018 05:13 pm (UTC)
Читаю это второй раз. Я бы поседела в процессе. Но в общем и целом все это очень понятно и очень тяжело конечно.

Вы упомянули, что хотите что-то дообсудить? Что именно? Здесь простора для обсуждений предостаточно! И ссылка на комментарий мне не очень помогла к сожалению.
hettie_lz
Jan. 3rd, 2018 05:40 pm (UTC)
Я не имела в виду, что по ссылке был пост и большое обсуждение. И в том обсуждении было "под-обсуждение" о том, что "родители должны быть в курсе". Я тогда не доотвечала, но вообще я считаю, что надо стараться выстроить доверие, но добиваться того, чтобы быть в курсе всего, неправильно. Я собиралась развить эту тему, но не дособиралась, а сейчас в "ретро" как раз подошло время этой истории, и я подумала, что она - хорошая иллюстрация.

Как-то так :)
(no subject) - el_philippa - Jan. 3rd, 2018 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Jan. 3rd, 2018 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 4th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 5th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
sani7
Jan. 3rd, 2018 06:07 pm (UTC)

Да... вот поэтому я буду изо всех сил оттягивать вождение машины для Серёжи. Но и тест не сдаст, скорее всего ещё долго.

Я вечно борюсь сама с собой в диапазоне - запретить и запереть дома или разрешить, но хоть чтоб не врали и не делали тайком. К сожалению или к счастью запрещать я умею плохо, чаще разрешаю все:)

hettie_lz
Jan. 3rd, 2018 09:35 pm (UTC)
не все, кто водит машину, уезжает 31 декабря в Нью-йорк :))

Тут важно понимать, что что-то все равно будут утаивать, и это не значит, что у вас все плохо.
(no subject) - sani7 - Jan. 4th, 2018 01:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2018 01:13 am (UTC) - Expand
moj_zz
Jan. 3rd, 2018 08:03 pm (UTC)
хорошо, что все хорошо закончилось..
hettie_lz
Jan. 3rd, 2018 09:33 pm (UTC)
ну да.
(no subject) - moj_zz - Jan. 3rd, 2018 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moj_zz - Jan. 3rd, 2018 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2018 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moj_zz - Jan. 4th, 2018 12:53 am (UTC) - Expand
il_kin
Jan. 4th, 2018 07:07 am (UTC)
Ага, вот эту душераздирающую историю я уже помню! :)
hettie_lz
Jan. 5th, 2018 05:25 am (UTC)
:))
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow