?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увидела с неделю назад, "пробегая" мимо какого-то обсуждения, и сильно зацепило. Так что в конце-концов решила высказаться. Тем более, через три дня после Дня благодарения, когда все уже в основном подъели остатки :)).

Зацепившая мысль была такая. И она, кстати, не в первый раз звучит, потому и зацепила. Мысль в том, что либо следить за весом и вообще за питанием, либо получать удовольствие. И, соответственно, что для того, чтобы никогда не страдать по поводу избыточного веса или вредных продуктов, или чего еще, надо полностью перестать получать удовольствие от еды. Вот в такой формулировке, клянусь, видела, и меня эта формулировка напрягла очень сильно. Потому что я считаю, что еда - это радость не только "материальная", но и душевная, и если не получать удовольствия от еды, то очень большой кусок жизни выпадает. Именно поэтому мне кажется, что надо обязательно найти такой вариант питания, который нравится, и которому можно следовать более-менее всю жизнь. Я, по крайней мере, абсолютно не представляю себе, как можно - без удовольствия. Поэтому шоколад всегда будет :)))

Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
forest1333
Nov. 26th, 2017 05:13 pm (UTC)
Я тоже думаю, что от еды всегда нужно получать удовольствия, неважно какого режима питания ты придерживаешься. Другой вопрос, что способы получения удовольствия при разных режимах питания разнятся. Лет этак 6 назад до меня дошло, что еду можно сделать вкусной и без майонеза, в частности. И что картофель, сказать по правде, с хлебом есть вовсе не обязательно. Еду всегда можно повертеть таким образом, чтобы она стала полезной и не перестала быть вкусной.
hettie_lz
Nov. 26th, 2017 05:14 pm (UTC)
вот-вот-вот!
forest1333
Nov. 26th, 2017 05:16 pm (UTC)
Ну и раз в месяц всегда можно дозволить себе запретную вкусняшку. Зефир в шоколаде, например. Или пиццу.
hettie_lz
Nov. 26th, 2017 05:22 pm (UTC)
Я вообще против запретов в еде. Всегда можно капельку чего-то, что очень хочется, если нет медицинских противопоказаний, конечно. Иначе - как в заключении!
forest1333
Nov. 26th, 2017 05:28 pm (UTC)
А что подразумевается под запретом? Когда запрет становится запретом, я всё вот эту грань пытаюсь уловить. Особенно про "капельку". Она ведь у некоторых размером с ведро, простите.

В моём понимании организм функционирует в 3 режимах:

1) набор веса
2) стабильный вес
3) похудение

Каждый режим подразумевает определённый набор параметров: БЖУ, каллораж, ГИ, количество воды, количество двигательной активности. Для каждого человека все эти цифры определяются строго индивидуально. И если человек хочет похудеть, то, да, от некоторых вещей на время худения придётся отказаться совсем, потому что они порушат систему. Но таких продуктов, как правило, не очень много.

И ещё я думаю, что некоторых продуктов при похудении психологически легче избежать совсем, чем позволять себе капельку, потому что от капельки больше стресса, чем удовольствия.
hettie_lz
Nov. 27th, 2017 02:25 pm (UTC)
Про абсолютно все ответ - у всех по-разному! Я знаю, что кому-то легче "избежать в целом", но это значит, что человек ОЧЕНЬ страдает без этих продуктов, и не очень понятно, как можно контролировать "потом". Я сама ни от чего не отказывалась "на время", только контролировала общие объемы. Я каждый день ела шоколад даже в период вктивного похудания, и не только шоколад. Кому-то без шоколада не страшно, но зато этот кто-то не любит обезжиренные продукты, ему невкусно. Мне лично просто нет разницы на вкус, так что для меня переход на обезжиренное, это чисто "следить", это не лишать себя чего-то. Мой период активного похудания пришелся на работу в Пепси, и там часто приносили на работу пышки. Я их люблю, но к тому времени я уже исключила жирную еду, и она были на вкус для меня слишком жирные, хоть и вкусные. Я отрезала по четвертинке, и была вполне довольна - вкус ощутила:)). Но я реально не меняла ничего принципиально после того, как стала поддерживать постоянный вес. Это не менее сложно, чем худеть, пока не войдешь в режим.
forest1333
Nov. 27th, 2017 02:33 pm (UTC)
Есть такие продукты, без которых, как человеку кажется, он будет очень страдать, а на самом деле не будет, вот в чём прикол. У меня такая ерунда была с майонезом. В один прекрасный день я исключил его из рациона насовсем. Ну правда, жира много, а большого вкусового эффекта нет, пищу можно сделать более пряной, не заливая при этом жиром. Сначала мне его не хватало, а потом стало пофиг, что есть он, что нет, ну если нет, то можно обойтись чем-то другим. Или вот например мороженное. Последний раз ел его в Праге в начале лета, а до этого не ел года 4, и сейчас уже не ем полгода почти и не страдаю.

И, кстати, да, когда долго не ешь жирного, потом стоит съесть что-то жирное и прям тяжело становится, печень реагирует.
hettie_lz
Nov. 28th, 2017 02:35 am (UTC)
Да, вот в такой формулировке я согласна! Но тут ведь тоже получилось, что не "на время похудания", а вообще. Это я понимаю. Но я думаю, что если сейчас вы того самого майонеза немножко съедите, то эффект будет что-то типа "как я мог такую гадость раньше есть" :)).

Но вот без мороженого я определенно буду страдать, и, главное, не вижу, зачем мне от него отказываться - если оно не безумно жирное (а такого сейчас почти не делают), то это один из самых низкокалорийных десертов. Я почти каждый день ем. И я могу представить, что кто-то также без пышек или еще чего не может.

forest1333
Nov. 28th, 2017 08:40 am (UTC)
Хетти, вы столько двигаетесь, да ещё в спортзал ходите, что вашу фигуру вообще никакая еда не испортит, вот честно.
hettie_lz
Nov. 28th, 2017 02:10 pm (UTC)
Очень прошу прощения, но это не совсем так. Почти что совсем не так :). Физическая активность способствует оздоровлению организма, но конкретно на вес влияет очень мало, если не проводить реально весь день в спортзале. Доказано :))
tigrenok_t
Nov. 26th, 2017 08:10 pm (UTC)
Шоколад и мороженное!
marnews
Nov. 27th, 2017 04:27 am (UTC)
it is complicated:)
I agree with you, but...
read this article:
https://thoughtcatalog.com/brianna-wiest/2017/11/this-is-what-self-care-really-means-because-its-not-all-salt-baths-and-chocolate-cake/
important thing is, I think, that food is a fuel first of all, at least not a form of self-medication.

Edited at 2017-11-27 04:28 am (UTC)
hettie_lz
Nov. 27th, 2017 04:52 am (UTC)
Да, правильно, это НЕ утешение, это часть жизни, доставляющая удовольствие. Это разница. Это не про "заедать печаль", это про каждодневное, что приятно.
marnews
Nov. 27th, 2017 02:18 pm (UTC)
да, это моя проблема :(
hettie_lz
Nov. 27th, 2017 02:19 pm (UTC)
Заедать печаль?
marnews
Nov. 28th, 2017 02:21 am (UTC)
и тревогу.
hettie_lz
Nov. 28th, 2017 02:30 am (UTC)
Знаете, я, как ни странно, понимаю! Я знаю, что некоторая еда - питье может производить чисто химически, как мне кажется, успокаивающее действие. Я знаю, что на меня так влияет, и только недавно перестала от таких вещей зависеть.
hettie_lz
Nov. 28th, 2017 02:35 am (UTC)
:))
basilisk_sister
Nov. 27th, 2017 08:22 am (UTC)
Я с тобой согласна. Не нужно делать себя "мучеником" еды. Тем более, если еда не приносить удовольствия, ты будешь всегда голодной. Лучше продумать рацион так, чтобы было и с удовольствием, и полезно. Не нужны эти ежовые рукавицы, они приводят к срывам, как мне кажется.
hettie_lz
Nov. 27th, 2017 02:27 pm (UTC)
мне тоже кажется! Ну, мне сложно, по крайней мере. В рукавицах все время ждешь, когда оно закончится и будет можно:)
duh_extaza
Nov. 27th, 2017 01:46 pm (UTC)
Я с вами согласна. Но есть все-таки разница, когда ты питаешься с наслаждением и не думаешь вообще о весе. И когда мысленно все-таки прикидываешь, насколько это питательно. А уж если выстраиваешь в целом "здоровое питание", то здесь, наверное, удовольствие наполовину получаешь именно от того, что оно здоровое. Ну, мне так кажется:). Я где-то на пути от первого удовольствия до второго (т.е. иногда мысленно прикидываю, т.к. едим с детьми и не хочется, чтобы они питались как-то совсем неправильно).
hettie_lz
Nov. 27th, 2017 02:29 pm (UTC)
ну дааа.... но вот в четверг я-таки "не думала". И на всяких торжественных мероприятиях тоже:). Ну разве что часто не доедаю до конца. Но это - не лишение :)
duh_extaza
Nov. 27th, 2017 05:51 pm (UTC)
На самом деле вы - прекрасный пример, что можно воспринимать здоровую еду радостно:)
hettie_lz
Nov. 28th, 2017 02:30 am (UTC)
спасибо :))
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow