?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Исходный пост 5 октября 2007

 На прошлой неделе, во время учебной пожарной тревоги, стоим на парковке. До того я почти не общалась с Мамтой: она начала работать недавно, не в моей группе, и сидит очень далеко и неудобно. Разговариваем с Калпешем. Про работу в городе. Взахлеб болтаем о том, как здорово, какой fun - работать в Чикаго, особенно летом, да и в другое время.. А вот когда я... А вот когда я.... Мамта, несколько мрачно: ну, это если нет никаких commitments - у тебя (Калпеша) ведь не было никаких семейных обязательств, когда ты в городе работал? Калпеш: не было. Мамта: ну так вот, а когда надо детей в школу отвозить....

Начинаю выяснять. Мамта живет не очень далеко от меня, тот же School District, так что я знаю все детали. Я: я отвозила детей на before school, к 7-ми утра, и сразу оттуда - на поезд, 7-20, в 8-15 уже в офисе. Мамта: нет, мои дети не могут так рано просыпаться, чтобы к 7 -ми утра на before school! Они же уроки делают, иногода до 9-ти вечера! (Сын в пятом классе, дочка - в первом). Мамта: Теперь вот и дочке тоже уроки задают, так мы с мужем разделяем обязанности, кто какому ребенку помогает уроки делать. У меня ведь сын в gifted math. Я: У меня оба были в gifted, так что я в курсе. Мамта: И еще мы с ними с обоими вперед все проходим, чтобы они были впереди класса.... 

.... В общем, чего-то я тут явно не понимаю. Хотя я прекрасно помню, как в те времена, когда я еще не работала в городе, я смотрела на работающих в городе мам, как на героев-подвижников, и совершенно не понимала, как вообще можно это все осуществить... Когда приперло, оказалось, что можно....


.... А работать в городе  все же классно.

Tags:

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
belka_sosha
Oct. 5th, 2017 05:13 pm (UTC)
Вот мою Маю нельзя утром рано поднять. А с Асей было бы легко такое осуществить!

а ваши близнецы одинаково засыпали/просыпались? мои - полные противоположности
hettie_lz
Oct. 5th, 2017 05:32 pm (UTC)
У них не было выбора :))
ta_g
Oct. 6th, 2017 05:30 am (UTC)
А самим попозже нельзя была в школу дойти? Вроде вы говорили, что они у вас сами везде ходили.
Я с ужасом вспоминаю под'ем в школу в 7 утра и выход из дома в 8.11 утра. В 8.12 уже было поздно. Я сейчас, через много лет, недоумеваю, почему все так боялись опоздать. Ведь реальных последствий никаких. Ну в дневник замечание, ну родителей вызовут. Как только пошла в институт, завязала с этим делом.
oleyka
Oct. 6th, 2017 05:46 am (UTC)
Я так с малыми регулярно опаздывала. Тут на минуту, там на 5. Через пару-тройку месяцев получила выволочку в школьном офисе. И по-хорошему, они имели полное на неё право. Когда опаздывает один ребёнок, отвлекается весь класс. Когда половила детей опаздывает и это отражается в отчётности, школа недополучает финансирования. Нехорошо...
ta_g
Oct. 6th, 2017 06:25 am (UTC)
Это я с точки зрения школьницы в Москве много лет назад. Вряд ли это отражалось на отчетности. Но я всю жизнь была жуткой совой, маленькая вечером плакала, что бабушка утром разбудит. Может оно и нехорошо, но я же не из-за этого торопилась, бежала зимой за троллейбусом по льду в темноте, я не вникала - хорошо или нехорошо, мне было плохо, голова кружилась, тошнило. Чего я боялась? Я хорошо училась, вряд ли мне бы снизили оценки за эти опоздания. Я все равно все выучивала - опоздала или нет. Честолюбия у меня не было, лучшей в классе я быть не старалась, хотя хотела быть хорошей ученицей и была. Один год была полной отличницей, когда мы учились во вторую смену. Непонятно, чего боялась. При этом мне очень нравилось учиться в школе, когда я наконец просыпалась часам к 10. Школа была очень хорошая, одна из лучших в городе, довольно известная.
oleyka
Oct. 6th, 2017 06:44 am (UTC)
Это не претензия к ребёнку (и к Вам как к ребъёнку) — он то чем виноват, что родители не смогли/не помогли организовать процесс, чтобы везде успевать.
ta_g
Oct. 6th, 2017 04:32 pm (UTC)
Нет, родители тут ни при чем. Пока мама меня водила в школу, я успевала. Папа не мог, он уезжал на работу гораздо раньше. Но примерно в пятом классе я стала ходить сама. Задача родителей была - выставить меня вовремя из дома, готовую к школе. (Я была готова. Я хорошо училась даже во сне) И еще попытаться уложить меня спать вовремя. Но заснуть за меня вечером они не могли. Или проснуться утром, не встать, а таки проснуться. Хотя бабушка поила меня валерьянкой и водила к врачам.
Я задним числом пытаюсь понять, почему я так боялась опоздать. Видимо не хотела, чтобы родителей вызывали в школу. Мама бы меня скорее пожалела, но ей бы пришлось туда тащиться и выслушивать упреки. То есть посторонние люди отчитывали бы мою маму!
Идея, что опаздывать в принципе нехорошо, мне была чужда. То есть морального императива не было. Значит страх.
Вот сейчас я так же бегу и мне все равно некомфортно, хотя и не так, как в детстве. Теперь я бегу к 12:) Но сейчас я точно знаю, почему именно мне опаздывать нехорошо - я сама веду урок в колледже. Но пятиминутные опоздания студентов я легко прощаю.
oleyka
Oct. 7th, 2017 06:24 am (UTC)
ох... знакомо! но на меня именно моральный императив давил :)
3eta
Oct. 6th, 2017 02:42 am (UTC)
А то есть gifted они потому, что родители с ними всю программу заранее проходят?))
oleyka
Oct. 6th, 2017 05:47 am (UTC)
Потому что родителям надо, чтобы они были первые среди gifted... а то поломаная жизнь, не иначе =)

Edited at 2017-10-06 05:47 am (UTC)
3eta
Oct. 6th, 2017 05:49 am (UTC)
интересно что будет когда классу к седьмому родители уже не смогут адекватно вспомнить школьную программу и натаскивать детей. постоянные расходы на репетиторов или ребенок будет резко предоставлен сам себе на "программе для талантливых"?

п.с. спасибо за кит!)
oleyka
Oct. 6th, 2017 06:47 am (UTC)
Ну что будет... или попустит родителей, или поломаная жизнь :)

Не за что! Обращайтесь если ещё кому захочется!

hettie_lz
Oct. 6th, 2017 09:59 am (UTC)
Это уже было, потому что это репост -10 лет, но я там давно не работаю, так что не знаю, чем дело кончилось :)
hettie_lz
Oct. 6th, 2017 09:58 am (UTC)
:)))
hettie_lz
Oct. 6th, 2017 09:57 am (UTC)
Юля, вы моя родная душа :))))
3eta
Oct. 6th, 2017 02:18 pm (UTC)
))))
amazonkal
Oct. 6th, 2017 03:21 am (UTC)
Если пораньше ложиться, то почему бы пораньше не вставать.
hettie_lz
Oct. 6th, 2017 10:00 am (UTC)
Потому что это надо организовывать!
amazonkal
Oct. 6th, 2017 11:28 am (UTC)
Ну да, людям лень
duh_extaza
Oct. 6th, 2017 06:23 am (UTC)
Глядя на некоторых родителей, понимаешь, что они в школе сами не учились, а теперь вдруг почувствовали кайф:). Начали учится по-новой, вместо детей:). У нас некоторые родители на полном серьезе обсуждают в группах (в соцсетях), как решить задачку или получше сделать задание. Аналогично на собраниях - у родителей такой огневой напор, такой запас предложений по поводу уроков и вообще школы... да займитесь вы своей жизнью, хочется сказать!:)
hettie_lz
Oct. 6th, 2017 10:01 am (UTC)
да-да!
ta_g
Oct. 6th, 2017 04:51 pm (UTC)
Вы знаете, я в принципе абсолютно согласна, и мне трудно понять, с чего бы родители должны делать уроки. Хотя мне периодически звонила сотрудница моей мамы, и я помогала ей решать задачки для ее дочки. Ужасно смешно. Но я любила решать задачки:)
Но вот несколько дней назад при мне две мамы обсуждали, какие интересные продвинутые курсы по литературе и истории в школах их детей. Это разные школы. Одна вообще в Нью Йорке. И мамы пристроились к детям, читали их учебники, проходили с ними американскую историю, мировую литературу, еще что-то гуманитарное, на местном материале, чему в России не учили. Одна мама параллельно с сыном эссе писала, просто для себя. Занятые, очень образованые, очень много зарабатывающие профессиональные женщины. Дети, я так понимаю, в очень хороших школах.
По-моему это здорово.
hettie_lz
Oct. 6th, 2017 05:10 pm (UTC)
Да, это здорово, когда время есть. Я сама дико завидовала своим детям, как они учатся.
duh_extaza
Oct. 7th, 2017 07:09 am (UTC)
Нет, в этом смысле действительно здорово. И я как раз не против помогать детям делать уроки. Позаниматься с ними. Посмотреть, помочь, подсказать. Ничего в этом нет страшного. Просто не надо жить полностью жизнью ребенка и учиться вместе с ним. А многие мамы и папы именно так и делают. Создается впечатление их пустой жизни либо суперважности для них школы. Прямо не знаю:). В мое время как-то такого не замечала. Когда я была ребенком. Дети учились, а родители занимались своей жизнью.
nata_for
Oct. 6th, 2017 07:34 am (UTC)
Да-да, вот если припирает, все сразу организовывается :) Но по своим не могу сказать, что они были счастливы резкому переходу в самостоятельность, особенно Алеша - у него процесс получился очень резким, и ему долго было сложно.
hettie_lz
Oct. 6th, 2017 10:02 am (UTC)
да, у вас был резкий переход. Но вы за них уроки не делали все же!
nata_for
Oct. 6th, 2017 11:49 am (UTC)
Ни за что! По просьбе всегда помогу, и стараюсь проверить, да и то без большого энтузиазма.
hettie_lz
Oct. 6th, 2017 12:03 pm (UTC)
ну вот, а там видите на какую серьезную основу все было поставлено :)))
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow