?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три комментария

Хочу сюда вытащить три комментария из вчерашних дискуссий, на которые мне хочется ответить "на видном месте"

il_kin:


Ой, забыла кое-что сказать. Вы понятно объяснили, почему в таких случаях предпочитаете промолчать. Но вот мне жаль. Потому что я иногда думаю: она железная? ну, вот ведь наверняка ее тоже что-то раздражает, что-то ранит (я не о каких-то совсем серьезных проблемах, а о повседневных мелких конфликтах - необязательно выраженных внешне, но царапающих внутри - с людьми и обстоятельствами).
У меня тетушка очень толстокожий человек, она мало что плохое принимает близко к сердцу, даже военный конфликт, толику которого мы увидели и который для нас с мамой стал одним из самых важных впечатлений, тетушка вспоминает, как другие - долгое стояние в пробке, случай неприятный, но несущественный.
Я привела этот пример потому, что Вы-то мне не кажетесь просто вот таким толстокожим человеком. И потому интересно - как? Как этот позитивный настрой работает в каждом конкретном случае. Столкновение с холодильником - это как раз понятно, сначала очень больно, но быстро становится смешно, еще до того, как боль прошла, и слезы от боли могут еще течь, а уже одновременно хохочешь :) Но более серьезные вещи? У Вас может испортиться настроение - по какой-то причине или само по себе? У Вас бывает плохое самочувствие? - не серьезная болезнь, а вот простуда, давление, недосып и все такое, когда вроде как и функционируешь, но с трудом. Вот как Вы с этим справляетесь? Это никак не влияет на планы, на успевательность? Как Вы справляетесь с вещами, которые нарушают Ваши планы, заставляют откладывать дела на потом, это не раздражает, не влияет на настроение?
В общем, масса вопросов, которые остаются без ответов. Тут важны примеры, конкретные механизмы создания этого позитивного отношения ко всему.

Мой ответ на комментарий:

Илона, огромное вам спасибо за этот вопрос! Такое огромное, что я даже отвечаю не по порядку, хотя у меня так и не убывает список из 200 неотвеченных комментариев :)

Первое, что я хочу сказать - я не хочу, чтобы этот комментарий потерялся, поэтому сегодня вечером вынесу его в отдельный пост.

Второе. На самом деле, я очень часто рассказываю именно про это - про то, как у меня получается не злиться, не расстраиваться. и т.п. Потому что только рали этого и стОит рассказывать о всяких проблемах. Но похоже, что это оказывается слишком глубоко закопано :)).

И третье - я раньше рассказывала такого гораздо больше. То есть, про любую неудачу и облом рассказывала долго и со вкусом. Но в самое последнее время я стала этого делать гораздо меньше, потому что стала получать абсолютно неожиданные реакции. То есть, по реакциям стало казаться, что того, что я рассказываю, КАК вылезла, вообще не видно, и реакции в стиле ужас и кошмар:). И мне очень неприятно каждый раз объяснять, что это не ужас и кошмар, это еще хуже, чем объяснять непонятую шутку... И я напишу про это пост "в обход очереди":))
***
Добавка: У меня было впечатление, что я про это про все пишу постоянно, поэтому давайте начну с конца. Про то, когда все идет не по плану, когда планы нарушаются, и не по моей вине. Это происходит очень часто, и я всегда очень досадую, злюсь на кого-то, иногда злюсь до того, что рассказываю родным и близким, как меня подвели. Но при этом я прекрасно понимаю, что злиться - непродуктивно. Вообще, как только я начинаю злиться по любому поводу, я спрашиваю себя: чего я этим сейчас достигаю? какие действия я могу предпринять для того, чтобы минимизировать ущерб?

Очень многие вещи я научилась планировать с "планом В", то есть, иметь в запасе альтернативный вариант. Пример. В пятницу я хотела вернуться с работы непоздно, потому что очень хотела на велосипед, хотя бы на 40 минут, и главное - было до обморока много работы со статьей. И все накрывалось, потому что не работал один семафор, и я, будучи на поезде -экспрессе, вместо 40 минут ехала 2 часа 15 минут. У меня всегда с собой интернет, чтобы время зря не пропадало. Но тут мы встали в таком месте в чистом поле, где ловилось плохо. А мне он был нужен даже для статьи, чтобы взять последнюю версию с сервера. Я вздохнула и стала писать вот тот пост, на который триста комментов :))). Чтобы потом просто запостить его, и это было моей ошибкой :)))). Шучу. Времени пропало очень много, когда начали двигаться, я стала ловить интернет, и как-то стало получше. Но все равно я пришла домой в темноте, никакого велосипеда. И посмотрела на часы, и поняла, что даже спортзал вместо велосипеда уже не прокатит, потому что не хватит времени на статью. Вздохнула - и села писать. Для меня очень-очень тяжелое решение - пожертвовать спортом, но я прикинула, что сейчас важнее, и поняла, что отступать некуда.

В менее критичных ситуациях у меня наготове "кирпичики" - если дождь, то в спортзал, если надо перенести разговор по скайпу - на утро, то велосипед потом, а если просто продержали на скайпе лишний час - вспомнить, что это - приоритет:)). Так что наверно основное средство это то, что я научилась задавать себе этот вопрос: чем поможет злиться? И - а что реально поможет? А еще, когда я жалуюсь, что ничего не успеваю, мне Б. говорит, что я просто пытаюсь делать в десять раз больше, чем прежде.

Мелкие болезни - просто прячусь ото всех и восстанавливаюсь, да, время не вернешь, но тут фокус в том, чтобы понять, что в данный момент будет лучше работать. Иногда- продолжать жить, не взирая, и простуда испугается и убежит. Иногда наоборот, залечь спать надолго, и отменить все, что было на сегодня.

С обидами сложнее всего и проще всего. Рецепт один - как можно быстрее перейти в конструктивное русло. Уговорить себя, что ты ничем себе не помогаешь, что нужно найти способ изменить. Как именно этого достичь - годы тренировки, я очень чувствительный от природы человек, до 35 лет могла рыдать от случайных комментариев хамов трамвайных. Хватала мысленно себя за шкирку и вытаскивала. Уговариваю себя, что силы нужны для другого. Иногда даже успеваю это записать. А вообще, каждый "лимон" мироздания - это задача: реши и это! Справься и с этим! Я бы больше про это писала, если бы не боялась охов. Надо научиться и их игнорировать :))) Ответила?

Вопрос от galina_vr:



Хетти, если бы вы вели психологический блог, то читателям требовалось бы описание проблемы и ее решение. Они тогда могли бы примерить ваше решение к своим проблемам. Но в своем частном журнале вы вправе писать, как вам хочется, выставляя на публику, в основном, позитивные достижения.
Хотя возникает вопрос, почему вы избегаете говорить о своих трудностях? Есть ли в этом недоверие к людям в целом?!

Хетти:

О, вот какую оговорку еще надо было сделать - что я ни разу не психолог )). Про вопрос я хочу уточнить, тем более, что ваш комментарий не единственный, из которого следует, что читатели прочитали именно так, как прочитали.

Я не считаю, что я не пишу о трудностях. Когда я пишу о работе, кажется, о трудностях там вообще больше, чем о достижениях :)). Когда я вот так хронически не успеваю массу дел, это трудности. Другое дело, что, похоже, тот факт, что я-таки пишу о трудностях, не виден, потому что я никогда я них не пишу в стиле "какой кошмар" :)). Я пишу, что вот такие у меня данности, и я в их рамках что-то делаю. То, что я написала про коллизию с холодильником :) , вернее, что НЕ написала - это было связано с тем, что в последнее время на все посты такого плана я получала кучу реакций "какой кошмар", а объяснять, что пост был задуман, как пост о том, как из кошмара сделать не кошмар - это как-то грустно. Это именно недавно изменилось, раньше я все такое очень радостно писала.

Про большие проблемы. Я всегда пишу про проблемы на работе (когда время есть), по очевидным причинам - под замком, но под слабым, видно всем друзьям. Я писала про все абсолютно проблемы с Владом в школе и после, про его исключение из Августаны - со всеми подробностями. Я писала и как он убегал из дома, и как Аннушка убегала. Я писала, когда у меня была авария на велосипеде и я ходить не могла. Писала про операцию, когда мне лишнюю дырку сделали, и потом я долго восстанавливалась. Писала, пока у Игоря шла его борьба с раком. Я не пишу об очень личных вещах, где задействованы другие люди, я считаю, что я имею право на личные тайны :)). Я писала про то, как я жила в 90х годах, все, как было. Я писала, как я жила первый год в Америке. Вы знаете, что я в молодости употребляла наркотики. Я не писала, и никогда не буду писать про некоторые страшные эпизоды моей жизни, потому что они составляют мою личную тайну, и о них, кроме мужа, никто не знает. Мне кажется, я могу их оставить при себе :))

Вопрос: что из этого не видно в ЖЖ :)?


Галина:
Вначале относительно комментария типа "какой кошмар". Здесь надо учитывать, что часть комментариев бывает формальной, и друзья стараются угадать, какой комментарий ждет автор поста. Значит, кому-то кажется, что вы хотите услышать этот возглас "какой кошмар". Поскольку с холодильником не вполне ясно написано, как вы получили травму и какие были последствия, то часть людей решила вас пожалеть словами "какой кошмар". Хотя вы, возможно, ожидали: "молодец, несмотря на ...".

О проблемах. Кто читает ваш дневник с самого начала, кто читал о школьных годах ваших детей, у тех, конечно, есть определенная полнота картины - сочетание проблем и способов их преодоления. Другие ваши прошлые проблемы не выглядят как проблемы текущего времени, а в текущем времени только периодически возникающие трудности на работе выглядят достоверно.

Но ведь и в быту людям приходится много преодолевать. Хетти, из ваших постов не видно, к примеру, всегда ли вы с радостью идете на занятия фитнесом, радует ли вас процесс покупки продуктов или воспринимается как необходимость; высыпаетесь ли вы, вставая так рано. Вы конечно не обязаны никому докладывать об этих нюансах, но без них создается видимость маниакальной позитивности, когда все легко, радостно и приятно, без всяких преодолений. То, что вызывает у людей недоумение, а у кого-то и отторжение.

Однако заметим, что весь жж представляет собой некую приподнятую атмосферу постоянного счастья. Мало кто решается открывать свои настоящие проблемы миру. То же могу сказать о себе: я не доверяю открытому пространству жж, в которое включены тролли и недоброжелатели, поэтому не пишу о том, что меня беспокоит всерьез. Ввиду чего и вам задала вопрос о доверии/недоверии миру.

Все же, дорогая Хетти, ваш дневник - один из лучших и откровенных дневников жж. Я его люблю и всегда читаю. Но раз вы задались вопросом, как его улучшить, я откровенно написала вам свои соображения.

Хетти:

Ой, Галина, мне наоборот, кажется, что я настолько назойливо пишу о том, что люблю ходить в спортзал, и как я страдаю, когда в Хельсинки расписание спортзала не идеальное, и как я ищу спортзал в каждой гостинице, что это уже всех "забодало". Я стараюсь себя в этих постах ограничивать :))), потому что я очень люблю все, что связано с движением, и некоторые на меня уже рычат, что не любят они заниматься спортом, так что шла бы я:)).

То же самое с магазинами - я стараюсь минимизировать фотографии покупок, потому что кажется, что это переходит в назойливое хвастовство. Конечно, я хожу в магазин с удовольствием, а если куда-то не хочется или времени нет, так я и не хожу в магазин, а в интернете заказываю, спасибо Амазону за доставку в тот же день.

Из быта самое крупное, что было плохого за последние месяцы - что долго не спиливали сук, который загораживал лужайку, так что опять почти вся трава погибла, но про эту эпопею я постоянно докладывала, и сейчас счастье, что трава выросла снова! Так что да, я боюсь, что "маниакальный позитивизм" - это фича :))



gremrien:

Штука в том, что смотреть на жизнь позитивно и делать вид, будто негатива не существует, - совсем разные вещи. В моем понимании позитивный взгляд на жизнь включает (в том числе) разбор проблем и анализ способов их преодоления. Люди видят Настоящее и Важное не в том, что кому-то плохо, а в том, что вот кому-то тоже было плохо и тяжело - и они выкарабкались, и нашли способ извлечь из этого уроки, и зарядились позитивом и новыми смыслами.

Мне очень понравились последние пара-тройка постов у Лилии Ким, где она сначала плюется ядом на американское общество, которое пытается ее "дисциплинировать", а потом находит для себя объяснение и решение. Это чудо, когда человек на твоих глазах эволюционирует от такого негатива и неприятия до активного переосмысления себя и окружающего мира. А писала бы только о "позитиве", чуда не увидел бы никто.

Хетти:

Я на 200% согласна с вашим самым первым утверждением. Мне кажется, что вы меня знаете достаточно давно для того, чтобы знать, что я очень далека от того, чтобы делать вид, что проблем не существует. Дневник когда-то был заведен именно с целью показывать, КАК мы решаем проблемы, и все взлеты и падения моих взаимоотношений с детьми очень подробно задокументированы.

Сейчас по этой теме объективно новостей меньше. А я - я просто научилась решать свои проблемы. Мне кажется, что я не прячу ничего, кроме того, что не для публичного обсуждения. То, что я привела пример, как я не написала про коллизию - это относительно недавнее, я раньш е такие вещи очень любила описывать со вкусом, но стала это делать реже, потому что стала получать неадекватные реакции. А когда я писала, что о некоторых вещах я никогда писать не буду - это было о прошлом, о том, что мне часто говорят, что вот я никогда не была в таких-то и таких-то тяжелых обстоятельствах, поэтому не могу судить. Ну хорошо, не была, так не была :)), я не хочу ради сравнения размеров несчастий потрясать всеми этими ржавыми цепями :)).

Я понимаю про динамику:)). Мне кажется. что сейчас, когда у меня динамика бывает, я о ней пишу, и вообще все плохое, про что МОЖНО писать :)), у меня озвучено. Но вот у меня уже две недели лежит неотвеченный комментарий, где человек излагает свое вИдение американского образования, какое у меня было 22 года назад. И я уже обещала, что расскажу, но расскажу-то я ответ, а не то, как я много лет это все выясняла - проясняла для себя. Вот как про это рассказать - это проблема.

А сейчас, как мне кажется, я про каждую заковырку пишу, как я ее решала, но, наверно, сейчас путь к решению слишком быстрый, потому что я не вижу, чтобы были реакции на "путь"... Любые конкретные предложения приветствуются!

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
gremrien
Sep. 25th, 2017 03:54 am (UTC)
Спасибо.

Понимаете, вы вправе выстраивать свой блог (как и свою жизнь в целом) абсолютно так, как пожелаете. Я не вижу ничего плохого в "инстраграммном шике" и сплошном позитиве, это тоже все важно и хорошо, и я уверена, что большинство людей критически фильтруют даже самые радужные и безоблачные блоги, но ходят читать их специально за этим сплошным позитивом.

Лично я не считаю, что вы "далеки от того, чтобы делать вид, что проблем не существует", но вместе с тем меня постоянно задевает, что вы периодически поднимаете тему того, что "люди озлобляются, потому что неприятно видеть- слышать хорошее, это кажется издевательством". Вероятно, есть и такие люди, люди вообще всякие бывают. Вместе с тем, по моим наблюдениям, у вас одна из самых обширных и исключительно благосклонно настроенных к вам читательских/приятельских аудиторий, ваш образ жизни не осуждают, а живо им интересуются, снова и снова расспрашивают об одном и том же, о те же мелочах - а как это получается? а как вы это делаете? (несмотря на то, что вы сто раз уже об этом говорили). За этим интересом стоит интерес в первую очередь не к _вашей_ личной жизни, а к тому, как приблизить _свою_ жизнь к каким-то положительным идеалам, как преодолеть свои проблемы, которые не дают вести такой или схожий образ жизни, как находить время, как смещать приоритеты, как не давать повседневной тягомотине втянуть себя в негатив, как изменить образ мышления, чтобы всего хотелось и все моглось. И вот то, что эти вопросы повторяются и повторяются, говорит не о том, что люди тупые и не понимают с первого раза, а о том, что они все-таки не получают для себя ответов об этом самом "пути", хотя вы часто и пытаетесь это объяснять. Чего-то не достает, какие-то логические звенья "проскакивают", вы уже слишком "там", по ту сторону, чтобы интересоваться самым сложным и трудным - как выходить из проблем, рутины, усталости, взаимных зависимостей, угнетения рутиной; и люди продолжают восхищаться вами и вашими радостями, но все-таки не могут применить их к себе, даже если очень хотят. То, что рано или поздно кто-то раздражается этим или просто молча уходит, я тоже списываю на эту ситуацию, и опять же, не советовала бы считать их всех угрюмыми бирюками, которые не хотят позитива и уходят потому, что "читать про хорошее невыносимо".

Отвлеченный, но связанный с этим пример: Посмотрите, как вы рассказываете о своих коллегах или других знакомых - у вас в каждом втором посте всплывает какое-то новое имя, какой-нибудь Патрик, какая-нибудь Диана или какой-нибудь Джо. Вы упоминаете этого человека так, будто уже сто лет знакомы с ним и постоянно о нем здесь рассказываете, хотя это в принципе ваше первое упоминание о нем в этом блоге, и по контексту я уверена, что вы с ним сами познакомились буквально на днях. Спрашивать о каждой такой мелочи как-то странно, да и неважно, по сути, кто этот человек, но у читателей (даже самых давних и верных) непременно возникает ощущение "я чужой на этом праздике жизни". То есть когда со временем понимаешь, что это общая тенденция и такой стиль, то перестаешь этим заморачиваться, но я могу хорошо понять людей, которых этот стиль раздражает и утомляет, особенно в вещах более значимых, когда речь идет о том самом отношении к жизни глобально.
gremrien
Sep. 25th, 2017 03:55 am (UTC)
(комментарий не влез, разбиваю на две части)

Точно так же лично меня может бесить то, что вы заявляете себя как политически очень активного и заинтересованного человека и часто готовы говорить о каких-то мелочах во всех подробностях, но при этом сознательно игнорируете огромных "слонов посредине комнаты" - темы, от которых просто лихорадит все общество. Опять же, у вас на то может быть масса причин, совершенно легитимных, начиная от того, что вы об этом в реале триста раз уже со всеми близкими переговорили, и вам теперь еще в блоге что-то писать кажется ну совсем уж очевидным лишней тратой времени, но вот взгляд со стороны обнаруживает какую-то совершенно нелепую асимметрию в этом вопросе в вашем блоге и темах для освещения и обсуждения, которые вам интересны и важны.

Вы помните, как вы завели фитнес-блог для поддержки некоторых своих друзей в похудении? При этом сами вы честно худели вместе с ними, и стремительно "улетели" в своем похудении так, что для вас стало уже "слишком", при том, что большинство худеющих вместе с вами (для поддержки и стимуляции которых это все и затевалось) даже не успели достичь у себя каких-то ощутимых результатов, не говоря уж о застревании и "рецидивах". На фоне вашего стремительного позитива люди, у которых "не получилось" по тем или иным причинам, даже говорить об этом не хотят, а вы искренне не понимаете, как это могло "не получиться" у кого-то, если получилось у меня, да еще и так быстро и беспроблемно. Хотя все знают, что похудение и изменение образа жизни - это очень, ОЧЕНЬ сложная жизненная ситуация, и для большинства людей она подразумевает очень серьезные перемены в жизни и очень трудный путь, со множеством вопросов, на которые они так и не получают ответов... Вот так примерно во всем у вас )).

Это все не к тому, что я призываю вас как-то радикально изменить стиль вашего блога или способ общения с читателями (я думаю, вы его не измените, даже если захотите, вам это не нужно и не интересно), а к тому, что вы, на мой взгляд, несколько несправедливы, оценивая реакции других людей на ваш блог. Они видят явную асимметрию, явные gaps местами, явный перекос, который не получается уложить в сознание и, тем более, применить к себе, и эта асимметрия - объективное явление. Кто-то может это мысленно дополнять для себя или игнорировать, но для кого-то именно то, что остается "за кадром", и является самой критичной и недостающей частью, и вот тогда чтение и в самом деле может быть "невыносимым", видимо.

Edited at 2017-09-25 04:02 am (UTC)
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2017 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Sep. 25th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2017 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gremrien - Sep. 25th, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2017 04:00 am (UTC) - Expand
prosto_krys
Sep. 25th, 2017 05:18 am (UTC)

Все, что вы написали, я точно так и представляла! Жить продуктивно и конструктивно - да-да, это те слова, которые вам очень подходят. И делают вас для меня недостижимо идеальной :) Даже не знаю, найдется ли еще какой-то знакомый мне человек - пусть и виртуально - который достиг в этом такого совершенства. Это я всех оптимистичных и позитивных, естественно, имею в виду!

hettie_lz
Sep. 25th, 2017 01:16 pm (UTC)
Это здорово, если мой виртуальный образ не всегда расходится с реальным :)). Спасибо!
oleyka
Sep. 25th, 2017 05:54 am (UTC)
"А сейчас, как мне кажется, я про каждую заковырку пишу, как я ее решала, но, наверно, сейчас путь к решению слишком быстрый".


Хетти, мне кажется, Вы одной этой фразой всё расставили на свои места :) Вы научились справляться с кучей всего и для Вас многое перестало быть проблемой, чем-то, что заслуживает каких-то эмоциональных и ментальных усилий. Есть задача — есть решение. Всё просто. Чтобы для другого человека было так же просто, рассказать решение недостаточно. Мы все функция нашего жизненного опыта и работы над собой.



Edited at 2017-09-25 05:54 am (UTC)
hettie_lz
Sep. 25th, 2017 01:17 pm (UTC)
ну да - я это и сказала. Меня спросили, почему я не пишу про сложности сейчас, и я честно попыталась объяснить. Это - точно не инструкция к применению :)))
lolique
Sep. 25th, 2017 06:41 am (UTC)
Мне вообще любопытно все эти споры читать потому что все время звучит мысль, что позитивный настрой (маниакальная позитивность - это пять!) счастье это результат какой то непрерывной работы над собой. Предлагаются рецепты и решения.

Ну не знаю. :) По моему это чисто физиология, плюс некоторые обстоятельства жизни. Мне легко быть легкомысленной хохотушкой потому что у меня по большому счёту сейчас все хорошо.

Ну какие тут советы я могу дать человеку, у которого другая химия мозга, миллион сложных проблем и совсем другая жизнь, скорее всего тяжелее моей?
hettie_lz
Sep. 25th, 2017 01:22 pm (UTC)
Понимаете, дело в том, что это - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО результат огромной и долгой работы. Я не только не родилась такой, но и большую часть жизни прожила другой. Среди моих читателей есть много людей, кто знает меня 20, 30, а то и почти 40 лет :))), и они знают, какой я была раньше. Я была нервной, мнительной, обидчивой, беззащитной, агрессивно-слабой, физически - абсолютно неспортивной, полненьким очкариком. Спала, как все :), успевала меньше многих, и завидовала тем, кто успевает больше. Так что если это и химия, то она очень долго где-то гуляла :)), и потом очень медленно и мелкими порциями проявлялась:)))
(no subject) - londoncolor - Sep. 25th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Sep. 25th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Sep. 25th, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonarik_tut - Sep. 25th, 2017 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 25th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Sep. 25th, 2017 07:21 am (UTC)
Хетти, спасибо, что вы так подробно ответили на большинство вопросов тех, кто удивляется вашему опыту. Из ответов я сделала следующие выводы:
1. Блог - это не роман, где между "они встретились" и "они поженились" проходит череда психологических узлов и развязок, из которых следует, почему они поженились. Изложение в блоге - это живая речь, в которой уместно упомянуть и неизвестных нам Джо или Сьюзен. Но в живой речи, мы бы тут же потребовали уточнения, а в комментариях как-то и неловко тратить на это место и время. Здесь как бы ваш прокол.
2. Из-за того, что нам показывают только финал тех или иных ваших достижений, мы часто домысливаем, ставим на ваше место себя - это наш прокол.

Хетти, и уже безотносительно к выводам у меня возник вопрос: а что вы ждете обычно от наших комментариев - поощрение, возражение, совет, рассказ о своих ситуациях подобного рода?
hettie_lz
Sep. 25th, 2017 01:51 pm (UTC)
Галина, подробности про сотрудников мне все же кажутся лишними. Если так мешают имена, то могу писать, как пишу в профессиональном блоге - "один из сотрудников" :)). Это просто каждый раз действующие лица сценки. Но мне скучно писать с "ролями" :))).

Проколов ничьих нет, я думаю :)). Но меня сложно читать с середины, это правда.

От комментариев... сложно сказать. Скорее. от постов. Я надеюсь, когда показываю красивые картинки, будь то пейзажи, олени, город или еда, что они создают хорошее настроение. Я надеюсь, что когда я делюсь какой-то находкой, кому-то может быть полезно. Я надеюсь, что для кого-то будет полезен "взгляд с другой стороны" или техника того, "как это делается". Не у меня в голове, а в мире :)).

Больше всего радуют письма, или сильно "отложенные" комментарии, в которых люди рассказывают, как что-то у меня прочитанное, помогло им в жизни.
belka_sosha
Sep. 25th, 2017 08:20 am (UTC)
Хетти, а вы сами пришли к этим вопросам? они отличные, я выпишу себе и буду повоторят в моменты и трудностей и обид.

у меня не складывается ощущение, что вы пишете сплошной позитив, почему-то я за всем этим вижу гигантскую работу, которую вы сделали и делаете. Вижу, что это не само по себе, а просто такой сознательный выбор. и вы не переворачиваете все в позитив, вы просто его видите там где он есть. а есть он всегда и во всем.

нас как-то давно на льду очень сильно закружило в машине. была ночь и сильный снегопад. я тогда попрощалась с жизнью. а когда Дэн все же вырулил на обочину - как же я была счастлива! что не было никого на встречке и вся беда в том, что машина в кювете застряла. а вот дальше уже был момент выбора - идти по позитиву или свалится в негатив. муж выбрал второе, меня не послушал. в итоге мы остались без машины и у нас было много сложностей. вы на развилке всегда выбираете путь позитива, ваше счастье в том, что вы живете отностительно одна и сами принимаете решение. а ваша заслуга в том, что вы умеете видеть этот второй путь

а вообще - большое спасибо за ваш дневник! у меня муж как-то спросил кто из женщин для меня авторитет. и я не задумываясь сказала - Хетти! не смотра на то, что вы живете на другой стороне планеты и виделись мы один раз и общение не совсем прямоя, я все время говорю своем - Хетти тут так сказала, а тут - так))
hettie_lz
Sep. 25th, 2017 10:14 pm (UTC)
Вопросы: что это изменит и что я хочу получить в результате? Не совсем сама, я начала с этих вопрос относительно детей. Б. мне задал эти вопросы - что мы хотим получить "на выходе", и тогда я впервые смогла сойти с дорожки стереотипов из серии "так все делают". И потом постепенно расширила сферу применения. Вы абсолютно правы, это надо именно повторять себе, когда хочется рвать и метать, плакать, впадать в отчаяние, ругаться, и так далее.

И спасибо вам огромное за теплые слова. Я очень-очень рада, если оно помогает!
duh_extaza
Sep. 25th, 2017 09:15 am (UTC)
Я в несколько иной плоскости воспринимаю журнал, и Хетти не является образцом для подражания, а просто приятным человеком, который знакомит с какими-то интересностями из жизни США. Тоже нравятся не только записи, но и комментарии к ним.

Я согласна с тем, что обходятся многие узловые моменты, но это уже сто раз обсуждали. Также обсуждали, что Хетти ждет от комментаторов какой-то определенной реакции, и очень расстраивается, если она не такая. Сама Хетти скорее всего, умеет уважить так каждого человека - именно той реакцией, которая нужна ему - поэтому ждет этого от других. Иногда складывается впечатление, что именно ради этого и пишутся посты. Но на самом деле, пообсуждать и поделиться мнениями, чувствами в журнале тоже можно, и это очень хорошо. Я расстроилась, когда после победы Трампа Хетти, простите за выражение, немного переклинило, и она сказала, что вообще не будет терпеть другого мнения, так в ее понимании, она борется со злом:). Но потом прошло.

Я не вижу в журнале бесконечный позитив, и вообще не воспринимаю людей по шкале "позитивный-мрачный". Я вижу реальную, очень подробно показанную и описанную жизнь. Уверена, что Хетти на самом деле такая, что чувствует, то и пишет. Конечно, что-то остается за кадром, но это нормально, по-моему, этот журнал и так открытый на грани фола.
londoncolor
Sep. 25th, 2017 09:33 am (UTC)
во многом согласна
(no subject) - lolique - Sep. 25th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 25th, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Sep. 25th, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 25th, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2017 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 26th, 2017 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 26th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2017 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 26th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2017 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 26th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 26th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 26th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 27th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
Ani Eliena
Sep. 27th, 2017 01:04 pm (UTC)
******///Вы знаете, что я в молодости употребляла наркотики.
ммм, теперь многое стало понятно
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow