?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще одна книга из прослушанного - The advertising effect. Книга рассказывает о разных способах воздействия на поведение человека, на то, какие не совсем стандартные решения могут оказать большее влияние, чем "тпадиционная" реклама. Читать ее или нет - зависит от того, сколько вы вообще подобной литературы читали. Я, когда начала слушать, сначала думала, что зря - вроде про все про это уже слышала, но потом выловила много интересного относительно техники "склонения" к определенному поведению.

И, как водится, зацепила одна мелочь. В последней главе автор рассуждает о том, что рекламу ругают и так, и сяк, но ведь реклама - это совсем неплохо. Она делает свое полезное дело. И в связи с этим у меня возник вопрос: а почему граждане так не любят рекламу? Почему считается, что это - абсолютное зло? Почему я иногда вижу и слышу, что люди стесняются того факта, что занимаются рекламой или пишут рекламные тексты? Я знаю, что среди моих читателей есть люди, для которых реклама - часть их профессиональной деятельности. Что скажете?

Tags:

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
vgramagin
Sep. 15th, 2017 02:23 pm (UTC)
Потому что реклама вторгается в личное пространство человека безо всякой альтернативы, в отличие от практически любого другого современного явления - или, по крайней мере, на совершенно беспрецендентном уровне. Естественно, подобное давление вызывает отторжение.
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:13 am (UTC)
Мне все-таки кажется, что отгородить свое личное пространство вполне можно. И, честно говоря, я не думаю, что вы бы согласились жить вообще-совсем без рекламы.
amazonkal
Sep. 15th, 2017 02:57 pm (UTC)

А мне кажется, что реклама - прекрасный материал для исследований. И для лингвистов, и для психологов, и для культурологов. Мы не хотим признавать, но реклама все же играет большую роль в нашей жизни. Вот ваш ЖЖ нашла благодаря "рекламе" - флешмобу про 5 любимыж блога)

hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:41 am (UTC)
Я тоже так считаю!
bigstonedragon
Sep. 15th, 2017 03:17 pm (UTC)
Со времён советского дефицита въелось в плоть и кровь убеждение, что хорошую вещь рекламировать никто не будет - её и так купят, а рекламируют лишь всякое г___, которое без рекламы так и останется нераспроданным.
Надо сказать, что российская реклама прикладывает все усилия, чтобы меня не разубедить в этом.
Хотя вот те рекламные ролики, которые крутят по Евроньюс, мне нравятся.
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:14 am (UTC)
Ага, значит, все-таки не реклама, как явление, а отдельные образцы:)
kovaleva
Sep. 15th, 2017 03:41 pm (UTC)
рекламу не любит в основном старшее, еще советское поколение, для молодых - это привычный элемент действительности, они ее не замечают как явление. а не любят ее по нескольким причинам. 1 - у нас не то что хвалить товар, у нас и людей хвалить не принято, поэтому тут полный слом шаблона, "да как они смеют сами о себе хорошо говорить" 2 - люди не понимают, что это бизнес-инструмент, по-другому бизнес работать не может. а, и бизнес они считают злом тоже, так что тут два в одном 3 - реклама надоедает, из-за того, что тяжелую ротацию никто не отменял 4 - у нас таргетинг никуда не годится, поэтому люди видят и слышат нерелевантные для себя вещи 5 - в связи с тотальной победой эффективного менеджмента эстетический компонент рекламы сильно пострадал.

насчет того, что люди стесняются своей работы. ну так вы же уже замечали, что у нас работу любить неприлично. это связано в том числе и с тем, что у нас очень трудно назвать какую-то профессию, которая бы вызывала уважение. недавно я видела у себя в ленте комментарий с неожиданным списком непрестижных профессий. там были переводчики, программисты и спортсмены.
hettie_lz
Sep. 15th, 2017 03:58 pm (UTC)
Спасибо большое! Правда, из предыдущего поста возникает подозрение, что слишком хороший таргетинг тоже вызывает - от недовольства до ужаса :).

Ой, про профессии расскажите, пожалуйста: почему они там считаются непрестижными?
(no subject) - kovaleva - Sep. 15th, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Sep. 16th, 2017 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 16th, 2017 04:16 am (UTC) - Expand
gremrien
Sep. 15th, 2017 04:18 pm (UTC)
Реклама часто откровенно глупа/вульгарна и/или рассчитана на откровенных дебилов.
Реклама почти вся лжива - вопрос в степени приукрашивания прекрасности продукта.
Реклама часто непосредственно вредна (как реклама какого-нибудь там фестала в качестве средства, помогающего "справиться" с диким перееданием).
Реклама часто вводит пользователя в заблуждение, создавая у него иллюзию отсутствия альтернатив этому продукту, например.
Контекстная реклама к тому же еще работает по идиотским алгоритмам - стоит тебе один раз поинтересоваться бойлерами, ты потом видишь эти бойлеры месяцами, пусть даже ты себе купил уже именно бойлер и именно на рекламируемом ресурсе.
Реклама агрессивно вторгается в личное пространство, особенно звуковая и какая-нибудь кислотно-мигающая.
Реклама уродует облик городов или, скажем, сайтов в интернете.

И так далее и тому подобное, еще много чего можно вспомнить.

При всем при этом я осознаю, что корректная и талантливая реклама может быть и мощным социальным инструментом и просто произведением искусства.

Также меня очень интересуют практики рекламы в блогах зарубежных людей, с большим интересом наблюдаюза этим - многие уже умеют это делать так элегантно и корректно, что явно рекламные посты читаешь с таким же удовольствием, как и их обычные посты. Печально, что у нас эти практики не используются - если уж что-то рекламируется, то выглядит это совершенно отталкивающе и полностью подрывает интерес и доверие к блогу в принципе.
olgau
Sep. 15th, 2017 05:48 pm (UTC)
Хорошо написано, спасибо.
(no subject) - hettie_lz - Sep. 16th, 2017 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - gremrien - Sep. 16th, 2017 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gremrien - Sep. 16th, 2017 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:54 am (UTC) - Expand
balrojka
Sep. 15th, 2017 07:26 pm (UTC)
Я скажу почему я не люблю рекламу. Потому что её пихают мне посреди сериала (например) и тратят моё время без моего разрешения на не интересующие меня вещи. Второе что в рекламе бесит, это когда они её пихают детям показывая бесконечное количество игрушек. А мне потом разбираться с ними и обьяснять что мы это не будем покупать. Да, правильно, это происходит и в игрушечном магазине и просто если у кого то из друзей есть вотетовот, но в реальной жизни этого намного меньше чем когда ребёнку в 6 лет раз за разом каждые 10 минут показывают как интересно играть в кокой то там замок черепашек нинзя. А ребёнок в 6 лет не захотеть этого ещё не может. Зачем мне и ему этот стресс? Поэтому из за реклам у нас кабельного телевидения нет.

Edited at 2017-09-15 07:27 pm (UTC)
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:51 am (UTC)
Про рекламу для детей - очень согласна! Более чем! но повторю еще раз один из своих комментариев - я не могу себе представить. что сейчас хоть что-то реально можно купить, не основываясь на рекламе. Ведь реклама - вообще везде, а не только ролики, прерывающие фильм.
(no subject) - chuchuna - Sep. 16th, 2017 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:55 am (UTC) - Expand
tigrenok_t
Sep. 15th, 2017 08:26 pm (UTC)
Меня реклама так раздражает, потому что она лезет изо всех щелей. Т.е. хочешь что-то посмотреть - реклама, идешь в магазин за покупками - реклама. Тут хоть есть закон, запрещающий звонить на мобильные телефоны, а в Израиле с этим аврал. Могут звонить ежедневно, даже если им уже твердо ответили, что в их товаре/продукте/услуге не заинтересованы и потребовали больше не звонить. Ничего не помогает.
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:54 am (UTC)
Тут тоже звонят. Но я не беру незнакомые звонки:)
(no subject) - tigrenok_t - Sep. 16th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:56 am (UTC) - Expand
yenissey
Sep. 15th, 2017 09:03 pm (UTC)
рекламу не любят за замусоривание информационного пространства, кое и так переполнено
если вы смотрели культовый фильм Идиокраси, то может быть помните как там показана квинтэссенция загаженности всего рекламой
кроме того, реклама нацелена стимулировать потребление, а потребление плохо само по себе, его не стимулировать а приглушать нужно
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:53 am (UTC)
я боюсь, что если его приглушать массово, то плохо будет всем...
(no subject) - yenissey - Sep. 16th, 2017 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yenissey - Sep. 17th, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 18th, 2017 01:57 am (UTC) - Expand
duh_extaza
Sep. 15th, 2017 09:08 pm (UTC)
Меня не раздражает реклама, даже интересна иногда, но мало качественной
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:53 am (UTC)
Это я понимаю!
natasha_kob
Sep. 15th, 2017 11:37 pm (UTC)
Удивительно! Все единодушны, а меня реклама не раздражает! Когда мы только приехали "на запад", то было очень интересно, мы из рекламы узнавали о всяких продуктах и товарах, о которых раньше не слышали. Собственно, и сейчас так же, привыкли к рекламе - заинтересовало что-то, идёшь на сайт, изучаешь. Не заинтересовало - не обращаешь внимания. То, что лезет везде, можно отключить, не всё, но многое.
И вообще, разве плохо узнать, что в таком-то магазине одежды 50% скидка? Или распродажа мебели, а тебе как раз нужно?
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:20 am (UTC)
По-моему. не совсем все единодушны, есть голоса и за нас с тобой :) Я - плюсую к твоему.
(no subject) - natasha_kob - Sep. 17th, 2017 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaponskiebudni1 - Sep. 16th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 16th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaponskiebudni1 - Sep. 17th, 2017 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Sep. 17th, 2017 12:45 am (UTC) - Expand
ta_g
Sep. 16th, 2017 12:28 am (UTC)
Согласна со всеми, кто об'ясняет, что плохого в рекламе. Но иногда из рекламы удается добыть полезную информацию. Когда я ищу билет на самолет, может выскочить удачный билет. Но в основном это туфли и сумочка, которую я уже купила или уже не хочу:)
Когда я смотрю передачу по PBS, то жалею, что в середине нет двух минут на рекламу, чтобы отойти от телевизора. Когда смотрю что-то другое, злюсь, что перерывов слишком много.
Есть прелестная этакая декадентская реклама отеля в Лас Вегасе "just the right amount of wrong". Она уже в прошлом, но иногда появляется. Реклама виагры пару лет назад - шедевр! Реклама какого-то американского автомобиля, где лощеный мужик заявлял, что эта машина лучше европейских, потому что европейцы поработают сколько положено - и домой, а то и в отпуск, а правильные американцы все работают и работают, пока не добьются совершенства. Я на эту рекламу шипела, как злобная кошка:) Но сделано было классно.
Но все, что я перечисляю - это про "интересно", а не про "эффективно". Но эффективность интересует продавца, это ему надо втюхать побольше и подороже. Моя задача - фильтровать и не поддаваться.
hettie_lz
Sep. 16th, 2017 04:20 am (UTC)
Когда оно эффективно, вы не замечаете :)))
(no subject) - ta_g - Sep. 16th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Sep. 17th, 2017 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 02:06 am (UTC) - Expand
yan
Sep. 16th, 2017 06:22 am (UTC)
А пистолет, пистолет -- абсолютное зло?
(Ты пробовала посмотреть вот этот свой журнал, не залогинившись? Я свой попробовал: дал кому-то ссылку на фотографии с Куршской косы -- что сказать, там при желании можно заметить фотографии с косы...)
gremrien
Sep. 16th, 2017 07:54 am (UTC)
Я пробовала смотреть на журнал Хэтти незалогиненной, и это ужасно, на мой взгляд: https://nocuous.wordpress.com/2017/04/11/15301/

(И естественно, что часть из этих реклам отражает мою историю просмотров в интернете, но они ни хрена не понимают в том, нужно мне это или нет, по какому поводу я это смотрела и заинтересована ли в принципе в таком продукте. Ответ у меня простой - ни в одном не заинтересована ни разу, кликать на них в жизни не стану, и подобный мусор на странице личного журнала вызывает у меня только отвращение.)
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Sep. 16th, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 17th, 2017 01:57 am (UTC) - Expand
scapigliata
Sep. 18th, 2017 02:32 am (UTC)
Я не люблю рекламу за откровенную ложь и манипуляцию. Я не люблю, когда мной манипулируют, и считаю это подлостью.
hettie_lz
Sep. 19th, 2017 03:42 am (UTC)
Если честно, то к такой формулировке ОЧЕНЬ много вопросов, но, наверно, сейчас уже не буду :))
( 55 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow