?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отправиться вчера после работы на встречу женской группы, при том, что встреча планировалась длинная - просмотр документального фильма Equal means Equal был безумной затеей, учитывая сегодняшний супер-ранний вылет. Но фильм - не передать впечатлений. Страшный.

Официальный ролик и близко не передает ощущений.



Вот этот - чуть ближе, но все равно самая жуть не видна.



О чем, собственно, речь. Помните, я писала о том, что Америка уже сорок лет не может ратифицировать ERA - поправку, уравнивающую женщин и мужчин в правах. Так вот, этот документальный фильм о том, как права нарушаются по всем фронтам, и при всем моем знакомстве с темой - это было страшно.

После фильма полномасштабное обсуждение не устраивали, и это было правильно - никто, кто его видел в первый раз были не готовы к обсуждению. Поговорили совсем немножко. Я сказала, что для меня прозвучавшие цифры ожидаемы, но я знаю, что когда я про такие вещи рассказываю, то мне говорят, что быть такого не может, что вот ни у кого из моей семьи, ни у кого из моих друзей такого нет. И что масштабы домашнего насилия во всех видах и формах трудно оценить, потому что люди боятся об этом говорить, потому что конкретно женщины рискуют получить очередное "сама виновата". И что один из ключевых моментов - разбить, как там правильно говорят, даже не стеклянный потолок, а кирпичную стену молчания...

... для принятия поправки не хватает двух штатов, и одним из них может стать Иллинойс.


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
tandem_bike
Sep. 6th, 2017 11:49 am (UTC)
скажите пожалуйста ( я не троллю, если что!) - как введение поправки поможет жертвам домашнего насилия?
hettie_lz
Sep. 6th, 2017 01:47 pm (UTC)
Ну, троллите, конечно же :)), но это ладно. Если в двух словах, то это упростит принятие судебных решений, потому что сейчас многие вещи"каждый раз заново" решаются.

Документ, суммирующий "зачем" - вот тут:

http://www.equalrightsamendment.org/misc/ERA_why_we_need.pdf

Но что касается меня лично, то я считаю, что самое главное, что даст закон - примерно то же самое, что, кроме упрощения юридических процедур, дал закон об однополых браках: он постепенно меняет понятие о том, что допустимо, а что нет, в головах людей. Я все 20+ лет, которые я в Америке, очень близко наблюдаю изменение отношения к LGBT, и вижу, как становится неприличным делать и говорить то, что было нормально даже 10 лет назад. Я надеюсь, что закон даст возможность более открыто говорить о его нарушении, не сразу, но постепенно, будет убирать страх получить "сама-виновата".
tandem_bike
Sep. 6th, 2017 02:14 pm (UTC)
да не троллю я, честное слово нет. програмный документ мне показался плохим. на самом деле я его и раньше читала.

ваше личное заявление намного осмысленнее, но у меня есть возражение - хотя я как вы в америке давно, я с середины 70х, и согласна что многое было "можно" например в 75м спать со студентками мог любой профессор с подобным желанием, а сейчас уже лет 20 как выгонят нах - но это изменение произошло без участия феминисток и даже без дискурса на щту тему. а ведь серьезное изменение, согласитесь?

ровно так же ЛГБТ - публика была морально и духовно и так далее "готова" в гомо-браку задолго до того как прошел закон. тектонический шифт произошел .. тектонически, закон воспоследовал. закон на мой взгляд сомнительная победа, во-первых запоздалалая, во-вторых - не должны федералы решать что такое брак. как и не должны решать про аборты - вы видите что произошло с Роу-Уэйдом? ничем хорошим это не кончается, подобные законы.

ну и эта Поправка - она запоздала. по аналогии с десегрегацией - расизм никуда не делся, но он неприличен, и неприемлем для большинства сообществ. та же история с мизогинией. она неприлична. платить работодателям "указом" заставить равно женщинам и мужчинам на похожих работах нельзя. чтобы платили равно, должны измениться и женщины и работодатели, и это постепенно и происходит. ну и самое главная - никакая попрвка не заставит тех кто бьет женщин перестать это делать. они должны вымереть. и должны вымереть женщины которые это терпят.

hettie_lz
Sep. 6th, 2017 02:30 pm (UTC)
ой, как я с вами не согласна, что оно "само"!! Но сейчас про это дискутировать некогда :)

Я уже себя ненавижу, когда говорю, что "я про все это писала" , потому что все равно найти не могу, но я, правда, по всем этим пунктам в свое время писала серьезные посты, и т.к. сейчас повторять возможности нет, давайте останемся при своих мнениях :))
tandem_bike
Sep. 6th, 2017 02:36 pm (UTC)
ну хорошо, останемся. мой последний пост у меня в блоге - по этой теме.

скажем так - "само" это не вполне точно сказано. сами даже кошки не родятся.
я сомневаюсь в толкательной силе активизма, особенно радикального.
и одновременно сомневаюсь в эффективности законов о правах.

аборты - печальный пример. в шести южных штатах аборт обычный, кондовый - практически недоступен. штаты приняли меры в обход Роу, вполне успешно и хитро. сволочи? конечно сволочи.
было ли лучще до Роу-Уэйда? нет, было хуже. но ... опять стало хуже.
hettie_lz
Sep. 6th, 2017 02:39 pm (UTC)
Я - эскорт в клиниках, поэтому ну НИКАК не могу согласиться. Это наш самый большой кошмар, что его могут отменить.

Я занимаюсь разным активизмом:), и моя дочь несколько лет работала в профессиональной политике, и через нее у меня до сих пор есть контакты. Так что вот - у меня есть основание для моего мнения.

Но оно - мое :)))
tandem_bike
Sep. 6th, 2017 02:45 pm (UTC)
не отменят. пока без Роу не получится. но смотрите - у вас опыт в "синем" штате, где без всяких клиник аборт доступен.
а в бордово-красных штатах постепенно выживают гинекологов согласных делать аборты и принимают такие законы "для защиты женщин" - что клиники закрываются сами.
то еть ДЕ ФАКТО в Алабаме или Луизиане ПРОЩЕ СДЕЛАТЬ АБОРТ ПОЗДНИЙ И ОПАСНЫЙ "по медицинским показаниям" ( которые могут быть психиатрические например) чем простой вакуумный и безопасный на раннем сроке.

такой абсурд. Роу не помог.
thawing_wind
Sep. 6th, 2017 04:15 pm (UTC)
я не в Америке, поэтому, может, спрошу очевидное
а нельзя делать аборт не в том штате, где живешь, а в том, где он много клиник, согласных его делать?
tandem_bike
Sep. 6th, 2017 04:19 pm (UTC)
Re: я не в Америке, поэтому, может, спрошу очевидное
мне заспамило ссылку на Кентакки, в котором скоро вообще не будет абортов.

конечно, можно. но это автоматически

1. сужает доступность к абортам НЕ среднего класса который может за таким делом слетать в Хьюстон, и
2. несовершеннолетних и вообще скрывающих свое положение от близких.
thawing_wind
Sep. 6th, 2017 04:22 pm (UTC)
Re: я не в Америке, поэтому, может, спрошу очевидное
Ага, как-то так я и подумала. Уже после того, как спросила.:)
tandem_bike
Sep. 6th, 2017 04:49 pm (UTC)
Re: я не в Америке, поэтому, может, спрошу очевидное
ну да, получилось так - бедные и несчастные рожают а кто может себе позволить - социально и денежно - едет на 200 миль плюс.

такой если хоч "отбор" непредвиденный.

ну и клиника.. клиника стоит ? 800 дол за аборт? или больше?

потом.. клиника НЕ НУЖНА. аборт медицинская процедура а не педикюр. и должен делаться в больнице, в идеале.
но вот так нас в америке раком поставили религиозные что пришлось и Роу-Ыэйд и клиники.
hettie_lz
Sep. 7th, 2017 04:30 am (UTC)
А без этого не было бы никаких и нигде. Поэтому возражение не очень понятно. Извините, но правда, это непродуктивный разговор. Не только потому, что фильм не про аборты, вообще говоря, но главное, потому, что меня переубедить не получится, потому что я в теме. А если я вам буду просто не отвечать, это будет невежливо с моей стороны :)
tandem_bike
Sep. 8th, 2017 03:15 pm (UTC)
да, действительно аборты это оффтопик. и благодарю за вежливость.

однако вы как и многие вполне милые знакомые левые - отказываетесь вообще слушать в принципе.

во-первых, я понимаю что вы в курсе, но я тоже в курсе. корочками меня не забить, и политическим опытом не удивить.

во-вторых, я нигде не говорила что Роу был неправильный. Роу был правильный, и без него было безусловно хуже.
все что я говорю - что при наличии Роу довольно значительной популяции аборты вообще недоступны.
ну и неполиткорректное добавочное - про тех кому они доступны но у них мало синапсов и много лени и инерции, они даже не ищут аборты а просто рожают. и ЧТО они рожают я молчу, молчу. на опиоидах и кокаине рожается.. ох что рожается. и эти несчастные навсегда забота для других. не для родившей.

но я не спорить с вами сюда пришла. просот показать что есть даже у людей приниципиально на вашей стороне - я как понимаете не антиабортник, и против избиения женщин - есть другие мнения о том КАК вывести общество из смрада в котором оно задом все же сидит пока. но вас другие мнения не интересуют, похоже.

я была бы рада и извинилась тысячу раз если Поправка действительно что-то улучшила бы для женщин. но Поравка ЕРА - это еще один вариант Аффирмативной Акции. АА ничего не улучшила, а вполне возможно ухудшила.

благими намерениями! выстелено! куда, сами слышали.

прошу прощения если вас утомила.

посты про СФ очень вкусные, мы туда едем через две недели. правда я не люблю СФ. мне там неуютно. предпочитаю ЛА.
hettie_lz
Sep. 9th, 2017 01:34 pm (UTC)
Так вас ведь тоже другие мнения не интересуют:)). Собственно, мой тезис был в повторе одной замечательной мысли: ученые обнаружили :)) (правда!), что человек фильтрует факты, которые к нему приплывают, и реально замерили, что если факты не соответствуют представлениям человека, то он их игнорирует. Поэтому фактами никого не переубедить. О чем я и говорила.

У меня есть достаточно много друзей в реале, с которыми у меня не совпадают мнения по достаточно важным вопросам. Мы общаемся, если у нас есть больше вещей, которые нас объединяют, чем тех, которые нас разъединяют. Иногда бывает, что какое-то несогласие оказывается поводом прервать отношения, иногда - нет. Иногда дискуссии полезны, иногда - нет.
tandem_bike
Sep. 9th, 2017 01:42 pm (UTC)
я не уверена что все так запущено у "человека". меня ваша точка зрения интересует ( я про аборты сейчас) . - хотя бы потому что она долгие годы была моя, пока я не пожила в бардово-красных штатах и не поняла насколько антиабортники продвинули свои позиции с начала 70х, когда они в общем слабенькие были. и продвинули в обход Роу-Уэйда.
а так, я же не антиабортник, так что я как бы на вашей стороне баррикад. беда в том что не нужны эти баррикады, не помогает война мнений. увы. в этом смысле любой разговор бесполезен.
что касается фильтровки - конечно так, я это называю стас-гуглизм - погуглить по неизвестному тебе предмету, и взять то что тебе подходит.

но в данном случае опять же - мне нечего даже фильтровать, я анти-анти-абортник, хотя назвать себя про-чойс не хочу, мне и с ними не по пути. ну ладно, я все. вы наверное уже заметили что я немыслимая зануда. вы не еврейка, конечно, а то бы знали получше слово, НУДНИК. это - я. сорри за мое существование в коментах :-)
hettie_lz
Sep. 9th, 2017 01:44 pm (UTC)
ммм... вы не знаете моих национальных корней:))
tandem_bike
Sep. 9th, 2017 01:47 pm (UTC)
true. you are a very handsome woman ( our age, "pretty" seems silly) but in a goyish way :-)
hettie_lz
Sep. 10th, 2017 06:01 am (UTC)
looks may be deceiving;)
lectica
Sep. 6th, 2017 05:40 pm (UTC)
В Калифорнии женщины не захотели вымирать и поправку ратифицировали сразу.
tandem_bike
Sep. 6th, 2017 06:01 pm (UTC)
ну и как поправка помогла? доместик вайоленс и так наказуем. мне пока никто не показал и не доказал что поправка что-то сделала чтобы улучшить ситуацию.
lectica
Sep. 6th, 2017 05:11 pm (UTC)
Ой, да это же у нас в Санта Монике, в нашем колледже, она про феминизм у мальчиков спрашивала! Правильное кино, давно пора!

Edited at 2017-09-06 05:19 pm (UTC)
lectica
Sep. 6th, 2017 05:38 pm (UTC)
Это ратификация по Штатам, если Вам полезно будет.
http://www.equalrightsamendment.org/states.htm
hettie_lz
Sep. 6th, 2017 06:02 pm (UTC)
Да, это мы наизусть знаем :))
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow