?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение ответа на вопрос про Михая, и не только в продолжение, а просто я про это давно собиралась написать.

К мнению Михая я очень прислушиваюсь, потому что он, несмотря на молодость, настоящий профессионал, и у него уже сейчас есть огромный опыт - сотни клиентов, кому он помог войти в форму, помог избавиться от лишних 50-100 фунтов. В одну из последних тренировок я спросила у него, насколько одинаково происходит этот процесс у всех клиентов. К нему ведь приходят в подавляющем большинстве очень мотивированные люди, даже если мотивация такая странная, как влезть в свадебное платье :). И вот я его спросила, насколько у разных людей все похоже.

И он мне сказал: у меня еще ни разу не было двух клиентов, у кого бы все происходило одинаково. У людей разный метаболизм, разные реакции на одно и то же. И продолжил: в основном все зависит от питания. Влияние физических упражнений очень ограничено. И рассказал, как он один раз отказался от клиента, который весил очень много, но при этом питался очень умеренно. Сказал, что в такой ситуации "не с чем экспериментировать".

А я в очередной раз задумалась о том, почему у меня рука дрогнула, пока я писала заглавие этого поста. Почему все слова в нем - "ругательные" для части населения?

Вот помните, я некоторое время назад писала, что есть такая группа людей, которые считают, что любить работу - это что-то неприличное, что на работе надо страдать, или, на худой конец, считать ее неизбежным злом, и что те, кто любит работу - это наивные дураки (они же - "тупые американцы" :)). Когда мы с Б. про это говорили, мы пришли к выводу, что эти группы населения часто пересекаются: те, кто считает, что любить работу неприлично, и те, кто считает, что быть здоровым - неприлично. То есть, понятное дело, что со здоровьем может много всякого быть, и даже если не брать крайние случаи, кому-то проще, кому-то - сложнее. Но почему само желание следить за собой, внимание к своему здоровью оценивается отрицательно?

В каком-то смысле это обратно истории с работой: если там считается, что если не мучаешься и не страдаешь, то, значит, ничего и "не заработал", то тут наоборот: если не видно усилий, если все "само", то это "повезло", а если рассказывать про усилия, то ты "фанатик", "свихнувшийся на фитнесе". В общем, все плохо :)).

Я прекрасно понимаю, что все люди разные (см. начало поста). И понимаю, что даже если изо всех сил стараться вести здоровый образ жизни, это абсолютно не гарантия, что все будет хорошо. И понимаю, что вообще быть здоровым - не для всех приоритет. Но почему надо активно агитировать против попыток вести этот самый здоровый образ жизни, мне не понятно.

И еще мне непонятно, почему граждане не возмущаются отечественными рекламами из серии "если вам за сорок, пятьдесят и так далее, то у вас наверняка есть проблемы с суставами, поясницей, шеей, и т.п., нужное подчеркнуть". Почему так легко принимать, что это - норма?

Резюмируя :). Я буду продолжать рассказывать про то, что я сама делаю по темам, заявленным в заголовке поста. Рассказывать буду, но никогда в жизни не буду ругать-пинать тех, кто поступает по-другому, Но всегда с радостью поддержу тех, кто старается сделать какие-то шаги в сторону здоровых привычек. Как-то так.

Tags:

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
rasrattus
Aug. 29th, 2017 03:34 am (UTC)
Ненавижу выражение "В вашем возрасте это нормально". Нормально в моем возрасте носиться как укушенная, а не страдать артритом. А отрицательное отношение большинства к слежению за здоровьем - это от лени, на мой взгляд. Можно ныть, всем рассказывать про болячки и ничего при этом не делать. Согнать себя с кровати пораньше и рвануть на велике - это трудно делать какое-то время, потом, правда, становится непонятно, как без этого движения жить.
hettie_lz
Aug. 29th, 2017 12:54 pm (UTC)
да, потом . - мышечный голод. Вот аналогично ненавижу!
banga_73
Aug. 29th, 2017 04:58 am (UTC)
Хетти, а в Штатах насколько часто встречается такое отношение? Или это специфика России - такое отношение к работе, здоровью? У нас на работе наоборот поддерживают позитив и в том, и в другом... Т.е. фирма даже оплачивает периодически участие для сотрудников в благотворительных забегах, старается делать скидки.
hettie_lz
Aug. 29th, 2017 01:49 pm (UTC)
Спасибо за вопрос! В Штатах конкретно так явно обычно не высказываются, если такие и есть, то в меньшинстве. Но зато, увы, очень популярна другая версию: следить за своим здоровьем очень дорого и требует много времени. И за это у меня большие претензии к Whole Foods, которые, похоже, теперь наконец придут в себя - после покупки Амазоном :))). Но в Америке я активно пытаюсь разоблачать мифы, что нужно много денег и много времени!
prosto_krys
Aug. 29th, 2017 05:53 am (UTC)

О, подтверждение моему убеждению, что главное в любом похудении - это питание.
Люди не возмущаются, когда начинают говорить о всяких болячках после какого-то возраста, потому что большинство такие. Про Америку не скажу, а у нас все еще не так много людей спортом занимаются и вообще своим здоровьем. Ну а если не заниматься, а образ жизни неактивный, то сто пудов будут проблемы после сорока. И потом, это же приятно - осознавать, что ты не один убогий такой, а это у всех после сорока так :) То есть те, у кого так, просто согласны. А те, кто как вы, могу радоваться, что они исключение. Ну и все довольны!

hettie_lz
Aug. 29th, 2017 01:02 pm (UTC)
Нет, это все полное безобразие. Про это мы тоже с мужем говорили, про идею "подвинуть норму". Вот мне интересно, почему, если большинство населения Америки - с избыточным весом, то так и говорят: более половины американцев имеют избыточный вес, а не говорят, что поскольку средний вес теперь такой, то давайте поменяем норму :))).

Мне абсолютно неинтересно быть исключением, даже очень грустно. Вы же знаете, что я больше всего радуюсь, когда кто-нибудь следует моему примеру :)))
(no subject) - prosto_krys - Aug. 29th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 02:23 am (UTC) - Expand
thawing_wind
Aug. 29th, 2017 06:25 am (UTC)
А что, бывают люди, которые агитируют против попыток вести здоровый образ жизни на ровном месте? Если им не рассказывать двадцать пять раз про то, как это здророво - здоровый образ жизни?


(У меня у самой явно проблема с тем, что в деревне я веду здоровый образ жизни автоматически, худею, чувствую себя гораздо лучше, а в городе... в городе - это вообще не жизнь, куда уж там здоровая.)
vitus_wagner
Aug. 29th, 2017 06:38 am (UTC)
Бывают люди, которых возмущает агитация за что угодно. Поэтому если такому человеку покажется, что вокруг него все слишком озабочены хоть работой, хоть здоровым образом жизни, он будет агитировать против этого.

При этом совершенно невозможно определить где у конкретного человека та грань, за которой для него агитации станет вдруг слишком много.

(Ага, я тоже хочу жить в деревне, и стараться не ездить в магазин на машине, а ездить на велосипеде. Но вот почему-то работа в городе и эта работа требует физического присутствия).
(no subject) - hettie_lz - Aug. 29th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Aug. 29th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 29th, 2017 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 29th, 2017 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 29th, 2017 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 30th, 2017 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
lolique
Aug. 29th, 2017 07:11 am (UTC)
имхо - еще от общества зависит. пока 90 процентов окружающих вокруг делает что то активно для своего здоровья (даже мои молодые коллеги немцы любят поговорить о здоровой еде, регулярно встречаются, чтобы побегать, поездить на великах, поиграть в футбол, советуются друг с другом кас лучших приспособлений для домашнего спортзала и тд) - это окей.

а когда большинство наплевательски относится к здоровью под девизом "не куришь, не пьешь - здоровеньким помрешь", то редкие исключения вызывают насмешку и сарказм. люди, озабоченные здоровьем и фитнессом становятся такими белыми птицами, над которыми принято посмеиваться.
(no subject) - thawing_wind - Aug. 29th, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 29th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Aug. 29th, 2017 01:14 pm (UTC)
Я ждала этого вопроса :)))). Можно сказать, нарочно не стала ответ в посте писать :) . Я считаю, что две разные вещи - писать о чем-то, рассказывать, как оно хорошо и ругать тех, кто так не делает, и так не считает.

То есть, я рассказываю, что и почему делаю я, отвечаю на вопросы, когда меня спрашивают, но никогда в жизни никому не говорила ничего типа почему ты такой неактивный, тебе надо делать то-то и то-то, ты просто не хочешь и так далее. И, как вы могли недавно видеть, очень активно НЕ приветствую попытки других так делать. Но когда очень активно - негативно высказываются про тех, кто старается вести активный образ жизни, или - о ужас - заботиться о своей фигуре, независимо от того, учат они этому других или нет - это грустно.

(no subject) - thawing_wind - Aug. 29th, 2017 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 29th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Aug. 29th, 2017 01:18 pm (UTC)
И отдельно про деревню и город: мне кажется, в городе вполне можно вести весьма здоровый образ жизни, только вот разница в том, что оно не "само" получается. И тут уже вопрос, насколько каждый конкретный человек готов - хочет приложить эти усилия. Или нет.
(no subject) - thawing_wind - Aug. 29th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 29th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 29th, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 29th, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
vappu
Aug. 29th, 2017 07:23 am (UTC)
избавиться от лишних 50-100 фунтов гораздо проще чем от лишних 5-10 :).

Я ни разу не слышала ни от кого удивления или негативной реакции на занятия (в моем случае разве что виду спорта удивляются), но слово ЗОЖ у меня личное вызывает в первые доли секунды негативные чувства. Слыша ЗОЖ, я в первую представляю куриные грудки на пару и три листика салата, а не умеренные сбалансированные порции всего и шоколад каждый день по чуть-чуть плюс физическая активность, которые приходят в голову только вторыми и называются не ЗОЖ, а нормальный образ жизни.
Но надо честно признать, что иногда я могу ляпнуть что-то, не дожидаясь второй волны мыслей.
hettie_lz
Aug. 30th, 2017 02:20 am (UTC)
От последний 5-10 сложно по-любому :))

У вас, да, я думаю, в этом плане вменяемое окружение :))
galina_vr
Aug. 29th, 2017 09:18 am (UTC)
Стыдно признаться в своих усилиях
Во-первых, я тоже давно пришла к выводу, что "эти группы населения часто пересекаются". Иначе: достаточно спросить об отношении человека, например, к Бродскому, то про Немцова можно уже и не спрашивать, а также про Зюганова. Ответ видишь заранее.

И про отношение к старательным. Еще в школе (а далее и в вузе)хорошим тоном считалось, что "я к экзаменам не готовился, а 4 или 5 схватил случайно". Хотя если такие случайности повторяются из семестра в семестр, то явно, что человек достаточно корпит над заданиями. Но признаваться в этом стыдно.
hettie_lz
Aug. 29th, 2017 01:53 pm (UTC)
Re: Стыдно признаться в своих усилиях
по первому абзацу я бы поспорила :))), но это к делу не относится. А про старательность - да, вот именно это! надо мне немножко додумать эту мысль.... тут, кажется, еще больше общего, чем мне казалось...
enjoy_reading
Aug. 29th, 2017 10:31 am (UTC)
Мне кажется, что незабота о здоровье - это что-то суеверное. Вроде перекрещивания не то ног, не то пальцев :(
А про рекламу - а как против нее протестовать? Я механизмов не вижу.
hettie_lz
Aug. 29th, 2017 01:26 pm (UTC)
Нет, я понимаю, что "бороться против рекламы" - дело безнадежное. Но я только от моего мужа слышала негативные реакции на эту рекламу. То есть, кажется, что большинство населения не замечает, что в этом что-то не так....
(no subject) - enjoy_reading - Aug. 29th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 04:47 am (UTC) - Expand
basilisk_sister
Aug. 29th, 2017 10:34 am (UTC)
О, меня отфрендили за физкультуру и заботу о моем здоровье :)) даже не агитировала, а просто писала немножко о том о сем :)) Почему-то это как бельмо в глазу у некоторых людей - питание хоть сколько-то правильное, физические нагрузки...сразу в штыки, сразу обвинения, что вы не духовные и не интеллектуальные (да-да, и такое слышу :)))
hettie_lz
Aug. 29th, 2017 01:25 pm (UTC)
да-да-да! Вот ты сто раз права! Это еще из школьного детства, когда считалось, что ногами работает тот, кто головой не может! Я была обычной толстенькой очкастой отличницей с освобождением от физкультуры!
(no subject) - basilisk_sister - Aug. 29th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Aug. 29th, 2017 10:48 am (UTC)
В моем окружении нет фанатов ЗОЖ. Но в целом, мне приятны люди, которые катаются на велах, бегают, плавают, а их так много, что видишь в любое время суток - хоть в 12 ночи, хоть в 5 утра. У нас на канале постоянно бегают, велодорожек как-то уже мало, хоть они классные.

Я сама люблю делать что-то для удовольствия, а не ради здоровья. Ради здоровья - в этом есть что-то старческое для меня, не знаю, прочему. Поэтому я люблю плавать, люблю велосипед. Не люблю бег. И больше всего не люблю здоровое питание. Т.е. когда едят что-то не потому, что это вкусно, а потому что это полезно для здоровья. Правда, у меня нет никаких проблем с весом - такой метаболизм. Для меня просто ужас - разрезать клубничку или яблоко:). Я не ем клубнику ягодками, я ее ем тарелками, а мандарины - тазиками:).
hettie_lz
Aug. 30th, 2017 02:22 am (UTC)
Есть то, что тебе невкусно - фундаментально неправильно :). Но из того, что вкусно, вполне можно выбирать более полезное.
(no subject) - duh_extaza - Aug. 30th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Sep. 2nd, 2017 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 2nd, 2017 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Sep. 2nd, 2017 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 2nd, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Sep. 2nd, 2017 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Sep. 2nd, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Sep. 2nd, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
notabler
Aug. 29th, 2017 02:57 pm (UTC)
согласна по всем пунктам. Кстати, меня в Англии удивило довольно самое распространенное отношение к работе, любой: "Я люблю эту работу". Не знаю, до какой степени искренне это, или им в голову вколочено: если не можешь поменять работу, полюби которую имеешь. В каждой работе умеют видеть плюсы. Например, бешеная и грязная работа по уходу за дементными стариками в доме престарелых: "It's so rewarding!". Никогда не слышала подобного в бывшем СССР, ни в одной из республик. Там нытье и ненависть к работы были общим местом
zilant17
Aug. 29th, 2017 06:36 pm (UTC)
Очень согласна с вами про работу! И мне очень нравится такое вор, в какой то степени, азартное, увлеченное отношение к любой работе. И потом, конечно, работа со стариками очень rewarding.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Aug. 30th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 30th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
fenster99
Aug. 29th, 2017 05:00 pm (UTC)
Буду рада вдохновляться вашими рассказами о фитнесе и т.п. :)
hettie_lz
Aug. 30th, 2017 04:46 am (UTC)
хорошо :))
( 61 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow