?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про работающих мам

Я собиралась сегодня написать и перепостить несколько постов на тему работающих мам. В результате сама оказалась весь день плотно занята работой и хозяйством, даже и безо всяких детей :)). Ну, что успею, то успею.

Начать хочу вот с этой статьи. (Все уже поняли, что я теперь получаю рассылку IEEE, и у меня все статьи - оттуда, да :)?)

Основное содержание статьи - вместо того, чтобы становиться лучше, все становится хуже. Женщины раньше выходят на работу, причем далеко не всегда потому, что так хотят, а потому, что не могут себе позволить не работать с финансовой точки зрения, и боятся, что потеряют квалификацию, а если не потеряют, то начальство будет думать, что потеряют, и не будет продвигать... в общем, все хорошо нам известные печальные факты. То, что женщины часто работают неполный рабочий день, отсюда и еще большая разница в оплате, и меньше откладывается на пенсию. Большая часть статьи посвящена тому, что у женщин часто нет возможностей сцеживаться на работе, и что вообще корпорации редко думают о том, чтобы дать своим сотрудникам больше того минимума, который требует закон...

И у Аннушки на работе все не намного лучше, если вообще лучше. И что я хочу в связи с этим сказать. Конечно, даже если была бы материальная возможность, Аннушка бы не сидела дома с Наденькой год или больше, но весьма вероятно, что вышла бы попозже. А даже если бы и в то же время - хотя я, как вы все знаете, очень "работающая мать", и хотя у меня дети росли в яслях и в садиках, мне кажется очень важным, чтобы были опции. Чтобы была возможность решать, когда, когда и насколько выходит на работу. Чтобы этот выбор определялся только желаниями и стремлениями родителей, а не суровой материальной необходимостью.

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
zateevo
Aug. 24th, 2017 06:40 am (UTC)
вся жизнь в современном городе регламентируется материальной необходимостью.

Тут "необходимость" - основной термин, ибо мы сами себе его и назначаем.

так что - не на кого пенять.
nata_for
Aug. 24th, 2017 07:15 am (UTC)
Далеко не всегда сами, к сожалению :( При любом раскладе смье надо что-то есть, во что-то одеваться, где-то жить, и если уровень цен таков, что даже приемлемого уровня на одну зарплату не достичь, то деваться-то некуда... Понятно, что можно сокращать потребности, и даже нужно привести их в разумное соответствие с доходом, но все равно - есть минимум, ниже которого уже не выходит. Вариант "уйти жить с детьми под мост и не работать" увы, не самый лучший.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zateevo - Aug. 24th, 2017 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
prosto_krys
Aug. 24th, 2017 06:55 am (UTC)

Мне кажется, трехлетний отпуск по уходу - это очень разумно. Хотя его тоже могут позволить только те, кто не думает о деньгах. Но все же хорошо, что у нас у многих женщин такая возможность находится.

duh_extaza
Aug. 24th, 2017 07:37 am (UTC)
О да, это одна из самых чудесных вещей, которые есть и в Беларуси. И не только этот трехлетний отпуск, который может взять или мужчина, или женщина, или напр, год тот, год другой, но и вся система помощи в планировании беременности, ее сопровождении, послеродового ухода, выхаживания грудничка и т.п. По сравнению с тем, что в Европе, а у меня друзья в разных странах, небо и земля. У меня подруга не могла забеременеть в Италии три года, медицина ей почти не помогала. В итоге забеременели в Беларуси по одной из программ ЭКО. У друга в Нидерландах жена потеряла ребенка по причине повышенного тонуса матки, врачи не предпринимали действий: ну значит, не судьба. У нас спасают детей практически на любом сроке: повышенный тонус-скорая-больница-капельница и выхаживают. Сопровождение беременности такое, что я половину предписанных обследований и занятий просто прогуливала, и в первую беременность и сейчас, казалось излишним. Сейчас столько же мероприятий с малышкой, всякие массажи, ванны, прогревания, УЗИ того-сего по незначительным поводам или контрольные, но я не прогуливаю, уже совесть не позволяет:)

Конечно, декретных денег не хватит сидеть два-три года, если у тебя нет дополнительной помощи. Но когда родился Сережа, у меня была пенсия по потере кормильца, и ее хватало.
Тогда еще не была развита сеть доставок, а сейчас тебе доставляют абсолютно все на дом, конкуренция интернет-магазинов огромная, цены низкие в результате.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Aug. 24th, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Aug. 24th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolique - Aug. 24th, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Aug. 25th, 2017 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 25th, 2017 02:10 pm (UTC) - Expand
nata_for
Aug. 24th, 2017 07:11 am (UTC)
Очень грустно, что оно так :( И да, я очень поддерживаю идею выбора. При этом я вижу, что финны хоть и дальше ушли и дают больш возможностей выбирать, все равно - жизнь в основном заточена на то, что работают оба родителя. Даже уровень цен таков, что на одну примерно среднюю зарплату семье не прожить. Потому выбор делается очевидный. С другой сторороны,и у нас женщины работают меньше, зарабатывают меньше и в результате и пенсию имеют меньше, хотя разрыв и не настолкьо значительный.
hettie_lz
Aug. 24th, 2017 01:21 pm (UTC)
Да, во всех упомянутых вами аспектах в Финляндии более "по-советски" устроено, как ни странно.
cleverbee
Aug. 24th, 2017 10:48 am (UTC)
Да, выбор это конечно хорошо. Я бы точно не смогла сидеть три года, год для меня оказался идеальным вариантом, но по деньгам было конечно не просто. И до сих пор не просто с нашими ценами на сад. Но что делать, такова реальность. В нашей стране много детей могут себе позволить или очень богатые или очень бедные.
hettie_lz
Aug. 24th, 2017 12:43 pm (UTC)
У нас как-то удивительным образом все устраиваются, так что детей много:), хотя все равно полюса, что детей больше у бедных и у богатых , присутствуют
(no subject) - cleverbee - Aug. 24th, 2017 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 10:36 pm (UTC) - Expand
olgau
Aug. 24th, 2017 12:36 pm (UTC)
Несколько недель это конечно возмутительно (ну или непривычно).
У нас тут год дают и большинство этот год высиживает и не дергаются. Но это еще связано с тем, что рожают сейчас в основном после 30 (ну те кто в офисах сидят) и как-то более-менее финансово к этому готовятся. Потому что помощь от государства не соизмерима с зарплатой.
По моим ощущениям, мать должна быть с ребенком на "период грудного вскармливания" (как бы реально она его не кормила). Это минимум 6 месяцев, оптимально - год.
Лично мне пришлось выйти в 9 месяцев на работу, кормила я потом еще где-то пол-года, но к этому времени уже были кормления утром и вечером и со сцеживанием я не сталкивалась.
hettie_lz
Aug. 24th, 2017 12:42 pm (UTC)
Я думаю, что "надость" очень сильно зависит и от матери, и от ребенка, и правил тут нет. Вот про что я скажу более решительно, это про то, что процессу лучше быть постепенным, и для родителей, и для ребенка - не обязательно сначала "высиживать", а потом сразу на полный день. Неполный день и неполная неделя могут присутствовать гораздо раньше, и сильно облегчать жизнь всем участниками
(no subject) - olgau - Aug. 24th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
lgoldshm
Aug. 24th, 2017 02:35 pm (UTC)
Я сидела с детьми дома. С финансовой стороны мы решили, что выкрутимся. Но получилось, что я заплатила за это карьерой. Вот уже один ребенок с нами не живет, и второй на выходе, а я как была почасовщиком, когда они были маленькие , так и осталась.
hettie_lz
Aug. 24th, 2017 10:46 pm (UTC)
Лиля, а можно я спрошу (если вам будет комфортно ответить): а почему у вас ощущение, что с карьерой "сломалось" именно тогда и вот так вот навсегда? Ведь уже так много лет прошло? И что для вас в данном случае означает "карьера" - желательная именно вам?
(no subject) - lgoldshm - Aug. 25th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 25th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
marnews
Aug. 24th, 2017 04:02 pm (UTC)
я не представляю себе 3 года сидеть с ребенком. квалификация уйдет, конечно, отстанешь в нашей области, например. Сам навык работы тоже уходит, ну придется привыкать, конечно, ничего не поделаешь. У меня была помощь, но я один семестр пропустила в институте, и с большой радостью вернулась.
то, что у нас здесь, это, конечно, совсем трудно, год, наверно-разyмно было бы. 3-выглядит как перебор для меня.
duh_extaza
Aug. 24th, 2017 04:41 pm (UTC)
У нас обычно сидят год или два. Хорошо еще то, что можно отдать ребенка в сад без потери пособия и работать хоть полный день, хоть полдня. Но есть те, кто в декрете все три года и говорят, что это самые счастливые годы в жизни. У меня есть такая подруга, бешеный трудоголик, влюбленная в профессию, я думала, она только год просидит:)
(no subject) - hettie_lz - Aug. 24th, 2017 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 25th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 25th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
marnews
Aug. 24th, 2017 06:16 pm (UTC)
вот я думаю, что затягивает сидение дома тоже.
hettie_lz
Aug. 24th, 2017 10:52 pm (UTC)
Я видела ОЧЕНЬ много мам, которые абсолютно с ума сходили от сидения дома с детьми, но сидели потому что общественность осуждает выход на работу и сдачу ребенка в садик. Но знаю и обратные случаи. Потому я и за возможности.
(no subject) - marnews - Aug. 25th, 2017 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 25th, 2017 02:25 am (UTC) - Expand
enjoy_reading
Aug. 24th, 2017 10:21 pm (UTC)
В Словении и Хорватии оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком - 11 месяцев (+ месяц до родов, который иногда удается перенести на после). А с 3м ребенком - 2 года! Я завидую.
hettie_lz
Aug. 24th, 2017 10:24 pm (UTC)
А сколько там оплачивают? А вы бы взяли два года?
(no subject) - enjoy_reading - Aug. 25th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 25th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
balrojka
Aug. 25th, 2017 03:13 am (UTC)
Я была со старшим 5.5 месяцев. Планировала чуть больше, но мне предложили стать менеджером если выйду раньше. С младшей была почти 7 месяцев. И был удивительный период когда я каждое утро с наслажлением мчалась на работу, с удовольствием работала и после работэ с не меньшим удовольствием мчалась забирать её из садика и проводить с ней вдвоем целый час. А потом няня или муж приводили старшего и я час могла спокойно играть и с ним.
Но для того чтоб это было возможно, нужно было чтоб я могла работать обычный рабочий день и уходить всегда в то же время. Чтоб муж мог тоже заканчивать работу в то же время два или три раза в неделю. И чтоб была хорошая няня. И чтоб была уборщица. И чтоб моя зарплата была такая чтоб это всё оплатить. А самое главное, чтоб были шестидневные сады и школы и чтоб детей там кормили хорошей едой, а у взрослых чтоб было только пять рабочих дней. И ничего этого тут в Калифорнии у меня нет :(.

Из моего опыта, примерно 6 мес, очень хорошее время отдавать в сад и выходить на работу. И детям в этом возрасте легче и мама ещё все помнит и без проблем возвращается. И если было грудное вскармливание, то оно часто ещё есть и поможет с первыми болезнями в саду. В полтора года уже эта помощь есть редко и дети уже боятся что мама уходит и всё намного сложнее.

Edited at 2017-08-25 03:17 am (UTC)
hettie_lz
Aug. 25th, 2017 03:18 am (UTC)
Да, полтора - это самое неприятное - сложное время. Вообще, старые рекомендации советовали отдавать до 9 месяцев.

А с вашей оценкой я согласна по всем пунктам, и да, в Калифронии все это сложно, хотя и не невозможно...
(no subject) - balrojka - Aug. 25th, 2017 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 25th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Aug. 25th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 25th, 2017 04:41 pm (UTC) - Expand
scapigliata
Sep. 6th, 2017 02:57 am (UTC)
Абсолютно согласна, самое главное - чтоб был выбор, когда и в каком объеме возвращаться на работу.
hettie_lz
Sep. 6th, 2017 02:58 am (UTC)
Хорошо :)
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow