?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За всей Гугл- историей мы немножко перестали обращать внимание на другие виды дискриминации при приеме на работу, например, на дискриминацию по возрасту, которая, согласна некоторым исследованиям, распространена чаще, чем все другие виды дискриминации вместе.

В статье IEEE говорится о том, почему работодатели вообще дискриминируют по возрасту, как распознать и доказать факт дискриминации, и что можно с этим сделать.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
vappu
Aug. 22nd, 2017 04:12 am (UTC)
Очень активно обсуждавшаяся у нас проблема последние 2-3 года. Те же самые 40 лет - первый звонок, но 50 - уже как стена между тобой и новой работой, при пенсионном возрасте 65-67.
olgau
Aug. 22nd, 2017 12:33 pm (UTC)
Да, это проблема :-(
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 01:09 pm (UTC)
но вы при этом работаете, и ваш муж, и все знакомые этого возраста :)
olgau
Aug. 22nd, 2017 01:46 pm (UTC)
Наши знакомые мало меняют работу и мы еще не переступили рубеж 50+, где мне кажется это больше отражается. Хотя при приеме на работу эти вещи проговариваются открыто (что нам нужны молодые и активные) и меня это очень возмущает, пытаюсь бороться, но...
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 01:56 pm (UTC)
Да, когда это явно говорят, меня это тоже очень возмущает! И я всегда протестую. Это еще одна из причин, почему я "агрессивно" озвучиваю свой возраст.
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 01:09 pm (UTC)
Ну, к вас вообще явно спрашивают про возраст, по крайней мере, когда я искала, спрашивали, от чего я полностью выпала в осадок.
3eta
Aug. 22nd, 2017 05:41 am (UTC)
те же люди которые отрицают расовую или гендерную дискриминацию как раз охотно верят в возрастную)
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 01:59 pm (UTC)
Я знаю, что часто это бывает "отмазкой", но не всегда. Поэтому эта форма дискриминации - не простая, скажем так.
3eta
Aug. 22nd, 2017 03:47 pm (UTC)
я это скорее к тому, что у большинства белых мужчин больше шансов столкнуться с возрастной дискриминацией (сперва слишком юны, потом слишком стары), а отрицать то, что с чем не сталкивался, намного проще.
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 03:58 pm (UTC)
Это да! Но по женщинам и это (как они говорят) ударяет сильнее. Хотя мне лично казалось, что наоборот. Но, с другой стороны, я сама постоянно говорю, что нельзя экстраполировать то, что видишь вокруг на "всех"
3eta
Aug. 22nd, 2017 04:01 pm (UTC)
денщины чаще закрашивают седину, чем, возможно, снижают удар пока выглядят моложе своего возраста
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 04:06 pm (UTC)
Я не про седину :)) (я, кстати, своего цвета - про это тоже надо всегда явно предупреждать :))).Просто мне казалось, что наоборот, женщина "не обремененная детьми" по умолчанию считается более ценным работником. И вот про это я говорю, что, возможно, то, что вокруг меня - это не то, что в среднем в мире.
3eta
Aug. 22nd, 2017 04:10 pm (UTC)
Моя свекровь как-то устроилась на работу, а потом там одна тетка узнала ее реальный возраст (ей тогда чуть за 50 было) и говорит: "Ой, я думала вы на 10 лет младше! Если бы мы знали сколько вам лет..." и осеклась. Вовремя сообразила, видимо, что хорошему сотруднику в лицо не говорят, что его бы не взяли из-за возраста.
hettie_lz
Aug. 23rd, 2017 03:01 am (UTC)
да уж...
ta_g
Aug. 23rd, 2017 05:31 am (UTC)
Моей маме ее начальница заявила то же самое, когда узнала, что мама еврейка. Правда, это было давно. По возрасту моя мама тогда отлично проходила:)
3eta
Aug. 23rd, 2017 03:38 pm (UTC)
что бы ни делать лишь бы чувствовать себя лучше других :(
kovaleva
Aug. 22nd, 2017 01:04 pm (UTC)
чудесные советы. отчетливо видно, что ничего сделать нельзя. хотя авторы статьи и пытались что-то собрать
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 01:08 pm (UTC)
Да :), скажу честно, меня удивило, что это из моей окружающей среды, и географически, и профессионально. То есть, понятно, что единственное, что можно - это доказывать, что ты стоишь этих денег, но это также нечестно по отношению к человеку более старшего возраста, как и доказывать, что женщина - тоже человек :).

Кстати, я сама часто ищу вот эти неявные указания на возраст с противоположным намерением - я хочу, чтобы человек имел более глубокий опыт, с разными системами :)
kovaleva
Aug. 22nd, 2017 01:14 pm (UTC)
я не представляю себе, как можно это доказать. что человек, я имею ввиду. уже сама постановка вопроса отвергает доказательство.

а с возрастной дискриминацией у нас просто гибель. в числе прочего и потому, что нет механизмов руководства теми, кто старше.
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 01:58 pm (UTC)
Я имела в виду, что меня берут на работу за то, что могу делать то, что не могут молодые. Но грустно, что это надо специально доказывать. Хотя везде, где я работала, народ очень тщательно старался не обращать внимание на возраст, но я знаю, что это почти подсознательно вылезало. Как и с гендерной дискриминацией.
hettie_lz
Aug. 23rd, 2017 03:01 am (UTC)
да, а вы можете про последний абзац еще прокомментировать, что вы имеете в виду?
kovaleva
Aug. 23rd, 2017 04:24 am (UTC)
я имею ввиду несколько вещей. 1 - у нас с детства вбивалось "уважай старших". по умолчанию это значит, что нужно их слушаться, обслуживать их эмоционально и материально и вообще всячески любить. как это изобразить на рабочем месте - непонятно. 2 - люди постарше сразу видят управленческие косяки и начинают саботировать процессы. а поскольку управление людьми у нас ужасное, то, конечно, они начинают страшно начальство раздражать.

при сложении 1 и 2 полностью уничтожаются все мотивы по найму людей старше 40. нет стандартных методов для решения этих проблем. есть отдельные выдающиеся люди, которые справляются с этими вещами собственными методами, но их опыт не распространяется, поскольку он не унифицирован и не подлежит механическому повторению.

но это временно! новое поколение (тех, кому сейчас от силы 12) растят наоборот, с ощущением, что это им все должны. я надеюсь успеть посмотреть на столкновение нового поколения со старыми. будет прикольно.
hettie_lz
Aug. 24th, 2017 03:50 am (UTC)
Я подумаю:) Я это как-то не так вижу, но сходу возразить нечего :)
olgau
Aug. 22nd, 2017 01:49 pm (UTC)
Мне кажется "убрать лишнее" было легче раньше, когда было только резюме, а сейчас с linedin-ами и прочими сетями это все уже намного сложнее.
hettie_lz
Aug. 22nd, 2017 02:00 pm (UTC)
да, хотя тоже убирают!
nata_for
Aug. 22nd, 2017 04:09 pm (UTC)
Ну вот рядом со мной вышло именно так - взяли очень пожилую даму, у которой опыта немеряно, и которая действительно одна стоит двоих работников. Но понятно, что по одному случаю нельзя делать выводов.
hettie_lz
Aug. 23rd, 2017 03:00 am (UTC)
вот и я себя останавливаю, чтобы не делать выводы.
tigrenok_t
Aug. 22nd, 2017 08:25 pm (UTC)
Грустно это...
hettie_lz
Aug. 23rd, 2017 03:03 am (UTC)
увы...
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow