?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про жизнь и смерть

Я уже часов десять не могу понять, как мне написать одним постом про то, с какими ощущениями завершается мой день.

Я "должна" посты и фотографии Игоря за прошедшую неделю, потому что он написал про все гораздо лучше, чем могла бы я. У нас ведь в воскресенье было свое. В дополнение к Вирджинии.

А потом были Барселона и Турку, и это последнее уже совсем-совсем близко.

Знаете, я должна признаться, как это ни цинично звучит, что я не могу "вживую" переживать смерти людей, погибших во время терактов. Теракты вызывают злость и возмущение, я всегда вспоминаю о том, что цель любого террора - запугать, и поэтому - не надо бояться. После того, как было 9/11, и я помню, как сутки лежала на диване и смотрела текущие новости по тогда еще существовавшему в моем доме телевизору... и не могла себя заставить ничего другого делать... так вот, я помню, и больше так никогда не буду делать. Я научилась не бояться. Научилась и в этих ситуациях думать: а что я могу сделать.

... люди умирают. Каждую минуту - где-то, часто - не своей смертью. Я про это всегда не то, что помню, а просто знаю про этот факт. И для меня важна только близость ушедшего человека моему кругу - хоть в каком-то смысле. Поэтому для меня убитые в гангстерских разборках или в ДТП чикагские дети и подростки всегда будут большей болью, чем убитые в стране, в которой я никого не знаю. Хотя вообще боль нельзя сравнивать. Вообще нельзя.

... я не плачу по убитым. Я злюсь. Я думаю про то, что я могу сделать, для того, чтобы так больше не было.

... а еще вчера ночью умерла одна моя родственница. Из тех, кто далек от тебя в пересчете на степени родства, но кто присутствовал в твоей жизни, пока ты росла, и кого ты называла "тетя", не уточняя... кажется, никто из моих друзей даже и не слышал про нее - она была "с маминой стороны", и более того, со стороны "маминой мамы", а о чем там было рассказывать?... она просто была.

И это единственная смерть, от которой мне сегодня больно.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
mme_n_b
Aug. 19th, 2017 03:47 am (UTC)
I'm sorry.
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 01:38 pm (UTC)
спасибо.
chiterabob
Aug. 19th, 2017 04:04 am (UTC)
соболезную...
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 01:39 pm (UTC)
спасибо, солнышко!
simfeya
Aug. 19th, 2017 06:47 am (UTC)
Соболезную!
Когда уходят родные, в жизни как будто прореха появляется.

И да, теракт в чужой стрне вызывает меньше боли, чем трагедия поблизости. Для меня, наверно, только одно исключение - если я узнаю о трагедии с детьми. Почему-то все истории о том, что кто-то зашёл в школу и расстрелял учеников и учителей очень отзываются. Может быть, из-за моей профессии.
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 01:39 pm (UTC)
Да, вы правы, трагедии с детьми по-другому воспринимаются...
belka_sosha
Aug. 19th, 2017 09:07 am (UTC)
этой зимой попал в дтп где-то на севере России автобус с детьми-акробатами. и я очень плакала. у нас в школе стояла коробка для сбора средств на операцию девочке, и мы полжили сумму, которую раньше никогда не отдавали на благотворительность. при том, что сами вечно в нехватке денег и в долгах, тут не было даже сомнений.
я тоже думаю, что постоянно умирают люди, но вот когда это о таких как мы - тут накрывает

а терракты меня тоже очень сильно злят
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 01:46 pm (UTC)
да, все так.
forest1333
Aug. 19th, 2017 09:59 am (UTC)
Знаете, что меня поразило в барселонском теракте, Хетти? Теракты такого типа (въезд крупного автомобиля в толпу) случается уже не первый раз, но до многих дошло только сейчас - их почти невозможно предотвратить. Потому что не нужна ни взрывчатка, ни оружие. Просто человек арендует машину и невозможно предугадать, как он поведёт себя дальше, с какой целью будет её использовать. Человека со взрывчаткой или оружием можно задержать заранее, до того, как он что-то плохое сделал, а что делать, если у преступника их нет? Вот от чего страшно лично мне.
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 01:52 pm (UTC)
Я твердо верю, что предотвращать теракты эффективно можно только работой с людьми, только изменяя сознание, только сказав решительное нет ненависти во всех ее проявлениях. Зло изобретательно, и быстрого решения нет.
forest1333
Aug. 19th, 2017 02:01 pm (UTC)
Я думаю, нужны разные решения. И медленные, и быстрые. Политики неповоротливы до одурения. Это не первый теракт, устроенный выходцем из Ближнего Востока в Европе. И не второй. И даже не третий, если мне не изменяет память. Сколько лет уже война на Ближнем Востоке идёт? Почему никто палец о палец до сих пор не ударил, чтобы фильтровать поток беженцев? Да, не ударил, потому что это не первый теракт, не второй и не третий.

Меня жутко злит эта мягкотелость. Есть ряд стран в нашем мире.. У них такая идеология, что они наши свободные ценности воспринимают как лазейку для того, чтобы делать зло. Нагло эксплуатируют нашу толерантность. Считают, что раз мы не вешаем ярлыки, то всё позволяем и этим можно пользоваться сколько влезет, посмеиваясь над нами за нашими спинами. Оставляя нас в дураках.
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 02:13 pm (UTC)
Алеша, если я еще раз от вас услышу классификацию по национальному признаку, мы с вами очень серьезно поругаемся.

В прошлое воскресенье у нас расстреляли семью на пороге церкви. Как вы догадываетесь, не "выходцы". У нас каждый месяц в городе погибает под пулями несколько десятков детей и подростков. У меня. В моем городе. Я не удаляю ваш комментарий, потому что вообще, как вы знаете, почти ничего не удаляю. Но подумайте, пожалуйста. Какой процент жертв насилия от чего гибнет.
forest1333
Aug. 19th, 2017 02:27 pm (UTC)
Хетти, дело не в национальности. Принадлежность к ИГИЛ - это не национальность, это система взглядов. И, так уж получилось и ничего вы с этим фактом не сделаете и не открутитесь, эта система взглядов зародилась в Сирии, среди людей, исповедующих радикальный ислам. Да, люди убивают друг друга по куче разных поводов. И к каждому поводу нужен свой подход. Жёсткая миграционная политика - один из подходов, применимый конкретно в этом случае. Посмотрите на Чехию. Прага - одна из самых спокойных европейских столиц, там ни одного теракта не произошло. Почему? Потому что чешское правительство поставило вопрос ребром - страна с населением 12 млн человек не пустит никого из этой категории беженцев. И готова заплатить любые штрафы со стороны правительства ЕС за это. Поэтому в Праге не происходят теракты с заголовком "ИГИЛ взяло на себя ответственность... ". И это хорошо.

Вы говорите, нужно убеждать людей, нужно менять их сознание. Как? У них вместо сознания есть Коран, Библия и далее по списку. Им ваши слова до лампочки от слова совсем. У них нет американского телевидения и прессы, они живут в изоляции от западной мысли. Вы почитайте книгу Барбары Демик, которую я вам советовал - поймёте, о чём я веду речь. Вы даже представить себе не можете, насколько люди вообще могут считать себя неспособными влиять ни на что в стране, насколько глубоко они могут находиться под властью десятков разных страхов, насколько сильно их головы могут быть промыты пропагандой с самых ранних детских лет.

Я уже не один раз вам это говорил, Хетти, но мне иногда кажется, что США - это такая страна.. Она о мире лучшего мнения, чем он есть на самом деле. Создала внутри себя тепличные условия (тепличные, Хетти, даже спорить не думайте) и думает, что везде так. Ну или почти так. А если не так, то это, в общем, легко поддаётся исправлению.
hettie_lz
Aug. 20th, 2017 04:07 am (UTC)
Да, дело не в национальности, а в идеологии. И если конкретная идеология зародилась в конкретной стране, очень опасно делать вывод, что "все они такие". Современный фашизм зародился в Италии. И что?

Вы говорите очень много верных слов, но потом делаете из них какие-то ужасные выводы. Я не хочу жить в мире, который будет работать в соответствии с такой логикой. В соответствии с очень близкой логикой евреев во время Второй мировой не пускали в Америку. Я к этом не причастна ни разу, но мне стыдно.

Про "тепличные внутри" - вы пока очень мало знаете про Америку...
forest1333
Aug. 20th, 2017 11:33 am (UTC)
Причём здесь фашизм, Хетти? Ещё раз, к решению каждой проблемы должен быть свой подход. А вы универсальный рецепт ищете, общие фразы за всё хорошее против всего плохого говорите. Это красивые и правильные слова, но практического толка от них почти нет.

К вопросу об ИГИЛ. Почему здесь национальный признак всё-таки имеет значение. Потому что их идеология в качестве инструмента использует религию. А религия в нашем мире имеет некоторую корреляцию с географией. Сирия - религиозное исламское государство, не светское, это не чьё-то мнение, это не моё мнение, это у них так в законах написано. И то, что ИГИЛ взяли своё начало там - это не случайность, это не в каждой стране могло случиться, чтобы это случилось там, были конкретные предпосылки, была история, сложилась, тоже не случайно, благодатная почва в виде радикального ислама. Это, однако, не повод к развешиванию ярлыков, но это повод к пристальному вниманию к гражданам Сирии, выезжающим в другие страны, а также к гражданам иностранных государств, въезжающим в Сирию, потому что тоже есть вопросы, зачем они туда едут.

Вы очень хотите простого решения, Хетти. Вы хотите решить проблему террора ИГИЛ без всякого труда, без неудобных решений, без переоценки собственных взглядов. Вы хотите побороть чуму без антибиотиков, просто сидя и грустно вздыхая о том, как плохо, что она уносит столько жизней невинных людей, антибиотики вам ваша система взглядов не позволяет принимать.

И ещё. Я очень рад, что Чехия отказалась принимать беженцев. После поездки туда я полюбил эту страну всей душой, она осталась в моём сердце навсегда. Мне будет очень больно, если там что-то такое случится, какой-то теракт.

А беженцы эти... Я много думал над этим вопросом. Мне кажется, народам исламских государств пора взять свои страны в свои руки. А то получается ситуация "мы в своей стране ни за что не отвечаем, а потом вследствие этого у нас возникают какие-то радикальные течения, война и нам проще вообще сбежать, а вот пусть иностранцы все наши проблемы решают". Это неправильная ситуация, Хетти. Европейские налогоплательщики не виноваты в том, что граждане отдельных стран не желают проявлять гражданскую ответственность. Беженцев миллионы, террористов тысячи. Тысячи контролируют поведение миллионов, что за бред? Такое возможно только в религиозных странах, где с самого детства учат не проявлять никакой гражданской инициативы.
hettie_lz
Aug. 20th, 2017 02:03 pm (UTC)
Нет, Алеша, это все никуда не годится. Во-первых, пожалуйста, употребляйте осторожно выражение "Коран в голове" или Библия, или что еще хотите. Ни одна религия, в том числе ислам, не пропагандирует человеконенавистничество. А интерпретации - увы, бывают разные. Крестовые походы, со страшной жесткостью и жертвами тоже как бы были в результате того, что у кого-то была "Библия в голове", как и инквизиция. И что? Я очень вас прошу не оскорблять религиозные чувства людей и не объяснять, что экстремизм вырастает из того, что человек придерживается какой-то религии. Если вам нужно время, чтобы осознать этот факт, то, по крайней мере, я прошу вас не высказываться так ради моих многочисленных друзей -мусульман.

Далее. Государство, как мы знаем, может быть построено на весьма и весьма человеконенавистнической идеологии. Да, как фашистская Германия. И евреи тут при том, что когда их отказывались пускать в Америку, причины были, увы, ровно такие, какие сейчас приводят про сирийских беженцев: они не выглядят, как беженцы, хорошо одеты, и так далее, и вообще они из Германии, среди них могут оказаться шпионы. Из Сирии, более, чем из какой-либо другой страны стремятся жертвы режима, а не те, кто его поддерживает. Вы отказываете им в праве на жизнь?

Да, по большому счету каждая страна ответственна за себя. Но если преследования ЛГБТ в России примут еще более жесткую форму, чем сейчас, вы скажете: нечего принимать беженцев по этой причине, это их страна, пусть наводят порядок? Вы думаете, что евреи в фашисткой Германии могли сами навести порядок, а не бежать? Вы думаете, что жертвы сталинского террора могли "навести порядок"?

Да, это дело налогоплательщиков, вы правы. И мы, как американские налогоплательщики, делаем этот выбор. Чикаго, как "город, принимающий иммигрантов", делает этот выбор. Масса благотворительных организаций дает на это дополнительные средства.

И еще одно про решения, которые вам кажутся слишком простыми. Дело совсем не в этом. Решения должны быть действенными, или, как минимум, не вредить. Я, как родитель, вырастившая хорошо ли, плохо ли, троих детей, всегда, когда хотелось "рвать и метать" и запрещать и наказывать, успевала задать себе вопрос: а что получится в результате? Чего я хочу достичь этим наказанием? что оно изменит? И если ничего не изменит, или более того, эффект будет отрицательным, очень вредно и опасно что-то делать просто для того, чтобы поставить галочку "я это сделал". Действия должны быть ДЕЙСТВИЯМИ,

Поэтому даже когда вы одним махом обижаете половину моих друзей, я вас не отправляю в бан :)). Потому что это, конечно, оградит моих друзей на моей территории, но зато еще больше ожесточит вас. Вы не будете думать, что вы сделали не так, и что вам изменить, а вы безумно обидитесь на меня (и будете правы). И мне будет хуже, и вам.

ЗЫ. Пожалуйста, подумайте, прежде чем отвечать. У меня не будет времени до вечера писать большое-серьезное, так что у вас время есть. И вы знаете, что я, как правило, знаю, о чем пишу:)
forest1333
Aug. 20th, 2017 02:12 pm (UTC)
Так, Хетти, есть предложение. Я чувствую, сейчас опять начнётся та же катавасия, как с той болезненной дискуссией про лишний вес из-за того, что я якобы слишком резко высказываюсь, поэтому я сейчас напишу отдельный пост у себя и мы продолжим эту дискуссию у меня в блоге, там я себя чувствую более свободным в высказываниях, здесь мне немного тесновато становится, а я вас слишком уважаю, чтобы нарушать правила вашего блога. Здесь кину ссылку на свой пост чуть позже.

Edited at 2017-08-20 02:13 pm (UTC)
hettie_lz
Aug. 21st, 2017 04:54 am (UTC)
ой, это тоже очень сомнительное утверждение :))), сегодня уже никак не успеваю. Догоню завтра :)
nata_for
Aug. 19th, 2017 10:30 am (UTC)
Мои соболезнования :(

А Турку - это уже очень близко, и от этого становится страшно.
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 01:52 pm (UTC)
Мне помогает не бояться сознание того, что именно этого от нас добиваются.
nata_for
Aug. 22nd, 2017 06:57 am (UTC)
Да, нагоняют страха, но вот не бояться получается не всегда :( Как раз вчера мы с Ромой поехали по делам в ближайший торговый центр, припарковались, вышли из машины и я поняла, что нам надо пройти мимо толпы человек в 15 мигрантов - я не умею определить, откуда они. Идти мимо под их взглядами и слыша их громкие разговоры было крайне неприятно и неуютно, потому что понятно, случись что - и мы абсолютно беспомощны.
hettie_lz
Aug. 23rd, 2017 03:52 am (UTC)
Но ведь от громких разговоров ничего не случится. Постарайтесь, пожалуйста.
nata_for
Aug. 23rd, 2017 08:28 am (UTC)
Тут все сложилось - и толпа, и громкие разговоры, и откровенное разглядывание, и то, что у меня рядом ребенок, а больше никого и нет. Я в целом мало трусливая, но вот тут было крайне неуютно и неприятно.
notabler
Aug. 19th, 2017 03:24 pm (UTC)
Соболезную в отношении вашей родственницы. А не скорбеть по незнакомым - это нормально. Природа поставила надежные предохранители на клапанах нашей боли, иначе бы нам не выжить. Хватает и личных бед каждому в течение жизни, справиться бы с ними...
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 11:48 pm (UTC)
Да, все так. Спасибо.
jur4anie
Aug. 19th, 2017 07:37 pm (UTC)
Мои соболезнования.
hettie_lz
Aug. 20th, 2017 04:07 am (UTC)
спасибо.
ta_g
Aug. 20th, 2017 07:15 am (UTC)
Сочувствую по поводу родственницы. А сколько ей лет?

А меня лично Барселона ужасно расстроила.
И пожары в Португалии в июне затронули куда больше, чем здешние в западных штатах в те же дни. Может потому, что я была совсем рядом с теми местами, где горели португальские леса, и мне там безумно понравилось. Буквально в получасе езды, может меньше. Я очень надеюсь туда вернуться. А в тех американских штатах, где в то же время в июне этого года были пожары, не была и вряд ли буду.
Сейчас подумала и поняла, что в Барселоне я больше переживала по поводу общей ситуации в Европе и эгоистично про то, что опасно становится в самых интересных и любимых мной местах. И про - что делать с этим кошмаром. А в Португалии - именно за пострадавших и погибших людей, за португальцев и за их прекрасную страну.

Edited at 2017-08-20 04:22 pm (UTC)
hettie_lz
Aug. 21st, 2017 04:55 am (UTC)
Ну так вы и живете не там, где вы географически расположены :)
ta_g
Aug. 21st, 2017 07:01 am (UTC)
Только написала про португальские пожары в начале лета - и услышала сегодня по WBEZ, что они опять начались.
Надеюсь, не будут такими гибельными.
livejournal
Aug. 20th, 2017 04:09 pm (UTC)
О необходимости критики систем радикальных взглядов.
User forest1333 referenced to your post from О необходимости критики систем радикальных взглядов. saying: [...] нашей с уважаемой дискуссии у неё вот в этом посте: http://hettie-lz.livejournal.com/3509507.html [...]
tigrenok_t
Aug. 20th, 2017 07:08 pm (UTC)
Ох, сочувствую.
hettie_lz
Aug. 21st, 2017 04:55 am (UTC)
Спасибо.
basilisk_sister
Aug. 21st, 2017 11:21 am (UTC)
Соболезную, Хетти!

hettie_lz
Aug. 21st, 2017 11:33 am (UTC)
спасибо.
stanika
Aug. 23rd, 2017 08:40 am (UTC)
Мои соболезнования.

Очень грустно читать такие комментарии, как ваша беседа выше. У меня один из очень хороших друзей здесь в Голландии - беженец из Сирии. Побольше бы нам таких людей вокруг - мир был бы лучше...
hettie_lz
Aug. 23rd, 2017 02:13 pm (UTC)
Ежели у вас есть моральные силы - можно пойти по ссылке и продолжить дискуссию. Я увела отсюда, щадя чувства моих друзей - мусульман. Да и вообще верующих.
stanika
Aug. 23rd, 2017 02:52 pm (UTC)
Боюсь, что нет. Я только с понимающими людьми могу об этом разговаривать, на убеждение меня пока не хватает
hettie_lz
Aug. 23rd, 2017 02:57 pm (UTC)
ну, я там уже почти :)))
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow