?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В эти дни, особенно в последние два дня, когда я чуть притормозила, и переговорила с Б. о многих вещах, которые плохо получались по Facetime, я пыталась как-то собрать в кучку, сформулировать то общее, что выкристаллизовалось в нескольких дискуссиях - и у меня в журнале, и в других дружественных журналах.

Кроме того, я поняла, что я уже не могу считать, что "я про это уже писала", потому что аудитория моего журнала сильно меняется, и потому, что уже невозможно посылать на "десять лет назад".

Поэтому я задумала несколько ретроспективных постов, которые будут частично повторять - суммировать мои точки зрения по группам вопросов, и частично - вытаскивать на свет божий старые записи. И посмотрим, что получится.

Эта запись будет про отношение к работе, про место работы в моей жизни, про то, как оно менялось и про то, что мне иногда бывает непонятно в окружающих. Когда я обсуждала это с Б., он мне сказал, что по некоторым пунктам у меня нет шансов уговорить большую часть моей аудитории, но - посмотрим :)

***

Иногда мне кажется, что для очень большой группы населения любить работу - это что-то неприличное. И мне кажется, что когда люди говорят (это мне недавно процитировали), что 90% работающих ненавидят свою работу, то это вроде как оправдание для самого себе. Если не любить работу - это "нормально", то тогда ты нормальный, а остальные - ненормальные. Я понимаю, что не у всех складывается так, чтобы заниматься очень любимым делом, но думаю, что по крайней мере заниматься приятным делом получается у гораздо большего количества народу.

Я понимаю, что бывает, что работать просто надо, чтобы обеспечить себе кусок хлеба. И понимаю, что бывает так что этот кусок хлеба достается пОтом и кровью, но совсем не согласна с тем, что "только так и надо".

Просто если просуммировать разные высказывания и свести их в одну цепочку, то получается, что-то примерно такое: любить работу неприлично, или как минимум высказываться так неприлично, при этом работать надо, потому что нужно деньги зарабатывать, при этом работать надо обязательно через силу, потому что если работать легко, то в этом нет никакой твоей заслуги, от работы надо мучаться и страдать, и только тогда деньги получаются заслуженно, при этом всем давать какое-то пособие никак нельзя, потому что это людей развращает, так что лучше пусть работают и мучаются, чем не работают и получают пособие. И при этом надо, чтобы работой можно было обеспечить всех, чтобы все равно страдали :)))). Да, и увольнять никого нельзя, потому что нельзя лишать людей средств к существованию! Так что вместо того, чтобы уволить и платить пособие, надо их оставлять на работе, чтобы мучались и они и окружающие, но никто бы не бездельничал :)))

Шутки - шутками, но каждый переход хоть где-то озвучивается!

Что я про это думаю... в моем прекрасном коммунистическом будущем:)) большинство людей занимается тем, чем они очень хотят заниматься, получают удовольствие от того, что они делают. А те люди, любимые дела которых лежат вне сферы товарообмена, даже в самом широко понимаемом смысле этого слова, получают от общества какую-то социальную помощь. Понятно, что это далекое коммунистическое будущее :)), но все, что происходит сегодня и сейчас в производственной и социальной сфере, я оцениваю с точки зрения того, насколько оно нас приближает к этому состоянию.

Как-то так.

ЗЫ. Это не то, чтобы дискуссионный пост, то есть, я понимаю, что по всей картине в целом я в абсолютном меньшинстве, и я не планирую обращать окружающих в свою веру :). Это, скорее, объяснение, что лежит в основе моих более конкретных высказываний по более узким вопросам. (Например, то, что я очень поддерживаю идею минимального гарантированного дохода, и одновременно поддерживаю право работодателя немедленно расставаться с негодным сотрудником - для меня это две части одной целостной системы)

Tags:

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
marinta
Aug. 12th, 2017 08:23 pm (UTC)
я умудрилась заниматься всю жизнь самыми любимыми делами.
выбирая, конечно, несколько теряла в зарплате
но там как раз была бы работа "не по любви"
я не жалею
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 02:06 pm (UTC)
И ты молодец, и правильно!
yenissey
Aug. 13th, 2017 02:54 am (UTC)
ой, мой самый страшный кошмар - нелюбимая работа. Это по-моему еще хуже чем нелюбимый муж. Проводить полжизни в состоянии отвращения и/или скуки -
врагу не пожелаю. Стараюсь детям объснять что хорошая учеба откроет им двери к интересной работе, что это ее (учебы) главная и практически единственная цель и ценность. Не то что бы они верят пока что, но вдруг...
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 02:06 pm (UTC)
абсолютно согласна, что это самое страшное, и никакая гармония в семье не заменит отсутствия любви с работой.
fenster99
Aug. 13th, 2017 04:36 am (UTC)
90% работающих ненавидят свою работу Неужели это так? Я ещё понимаю, что не относятся к работе как к любимому делу, но чтобы ненавидеть!

Понимаю, что выбора часто просто нет...

Я свою работу люблю. Любила.

Edited at 2017-08-13 04:36 am (UTC)
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 02:09 pm (UTC)
Знаете, про 90% мне муж вчера процитировал, когда мы эту тему обсуждали, ему такое тоже кто-то процитировал, и я тоже считаю, что это совершенно нереалистическая цифра для любой страны. Мы думаем, что тут такой эффект, что если человек работу не любит или даже ненавидит, то приятнее думать, что ты такой не один :)
basilisk_sister
Aug. 13th, 2017 06:27 am (UTC)
Нелюбимая работа это ужасно. На своей шкуре чувствую :-( И делаю все, чтобы вылезти из этой кабалы и заняться тем, что я люблю.
Работа может быть сложной, даже нервной, но она должна быть любимой. Иначе нет стимула и смысла, потому что в определенный момент достигается точка кипения и даже зарплата перестает быть достаточным стимулом.
Меня сейчас успокаивает одно - на нелюбимой работе я зарабатываю деньги, чтобы оплачивать дополнительное обучение, благодаря которому я займусь тем, что мне нравится. И да, еще успокаивает факт, что я назначила день увольнения, т.е. точно знаю, что эта каторга закончится, пусть даже я уйду вникуда. Хватит.
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 02:11 pm (UTC)
Я очень хорошо знаю твое положение - состояние в этом плане, и просто восхищаюсь тобой!
annutta_12
Aug. 13th, 2017 06:35 am (UTC)
Для меня важно, чтобы работа была не только любимой, но и полезной.
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 02:13 pm (UTC)
А вы можете написать пример, было ли для вас (или для кого-то, кого вы знаете), что полезная, но нелюбимая или, что еще более интересно, любимая, но неполезная? И для кого именно?
(no subject) - annutta_12 - Aug. 14th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 14th, 2017 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 14th, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 15th, 2017 03:23 am (UTC) - Expand
enjoy_reading
Aug. 13th, 2017 12:13 pm (UTC)
ОЧЕНЬ с Вами согласна! Тоже не понимаю, зачем так? Почему детям объясняют что учиться, трудься, помогать взрослым - это неприятно и должно быть серез силу, а если приготовил еду с душой, а не из-под палки, то помощь не засчитываается? И вообще, не помучаешься - не порадуешься? И параллельно весь этот трындеж про "радоваться тому, что есть и не витать в облаках". Мне кажется разумным мечтать о бОльшем и стараться делать то, что нравится. Выбор ведь есть почти всегда. Мы не в древннем риме...
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 02:10 pm (UTC)
Слово -в-слово-в-слово! Мне это безумно приятно! Но вы и в прошлый мой "заход" на эту тему очень-очень созвучно мне высказались. И это здорово! У меня еще в плане написать продолжение - похожие цепочки, которые я замечаю, на другие темы.
(no subject) - enjoy_reading - Aug. 14th, 2017 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 15th, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
marnews
Aug. 13th, 2017 12:47 pm (UTC)
ничего нельзя уложить в несколько предложений и обьяснить все ситуации. Я никогда не нелюбила то, что я делала. У меня успело быть 3 профессии после института.
Я не испытывала отвращения ни в одной. что меняет дело это конкретная компания, где работаю, люди, культура работы и т.д. Т.е. не сама работа. Я все любила делать, но ты не в вакууме делаешь, а в окружении и поставлен в определенные условия. Поэтому, наверно, я всегда любила учиться, потому что там есть вот это конкретное дело, которое ты изучаешь и делаешь, а условий, в которые ты поставлен потом-нет.
А так, да, наверно, ужасно делать что-то нелюбимое, но у меня такого опыта нет, а опыт ненавидеть понедельник-есть:)
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 02:16 pm (UTC)
Я знаю, что у вас часто бывали непростые ситуации на работе. Но очень грустно, если никогда не было по другому. Я не тяну рассказывать подробности, но мне действительно очень хотелось бы знать, почему так получалось или получается, что не найти ничего, где было бы комфортно.
marnews
Aug. 13th, 2017 02:29 pm (UTC)
Хетти, тут очень во многом мои заморочки. Персональные. Я это прекрасно сознаю. Но в то же время это не лежит в плоскости: любимая/нелюбимая.
Как бы понятие шире. Конечно, чем больше стресс, и тем сложнее работа, тем больше эти заморочки дают о себе знать.
Ну поэтому мне трудно понять вот это "любимая/нелюбимая", и что от этого все зависит.
ta_g
Aug. 13th, 2017 04:31 pm (UTC)
Даже я не думаю, что 90% людей ненавидят свою работу. Хотя опыт испепеляющей ненависти, испепелявшей в основном меня саму, у меня есть. Сейчас я вполне люблю свою работу, хотя каникулы люблю больше. Но в любом случае, цифра явно завышена. Может быть люди защищают свою позицию. Но ведь и вы защищаете свой выбор, свой пока ещё нетрадиционный расклад ценностей.
Но ваши установки мне кажутся экстремальными и даже опасными. То, что вы описываете, как светлое будущее, мне представляется антиутопией. Где править будут вдохновенные труженики, милостиво разрешающие существовать остальным, недостаточно вдохновенным, негодным, мешающим вдохновенному труду. Остальные пусть не мешают. По мне уж почти что лучше алчные, чем такие вдохновенные. Вот вы с коллегой обсуждали людей, для которых работа - не смысл жизни - и милостиво решили, что так тоже можно. Мне очень хотелось тогда вам ответить - ну спасибо, что разрешили, а могли бы и нет. Но боюсь, все идёт к тому, что не разрешат :)
А гарантированного дохода мне в этой стране точно не достанется :)
В комментариях говорили и полезной работе. Вот это важно, но надо определить - мы говорим о полезной или о хорошо продаваемой?
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 09:20 pm (UTC)
Танечка, извините, но это очень злой и соверщенно нерелевантный комментарий. Вы в двух абзацах написали две взаимно противоположные вещи, и обе с минусом. В одном - "разрешили не работать", а в другом - "разрешили работать" ))). Давайте все же определимся, против чего из этих двух вы выступаете. :)). Я честно не понимаю, ЗАЧЕМ работать, кроме денег и удовольствия. "Чтобы страдать" - извините. никак принять не могу :))). Я абсолютно не понимаю, откуда взялось "разрешить", еще и с очень обижательным определением "милостиво". КТО разрешает или не разрешает :)? Кто "разрешает" не работать человеку с большим наследством? По-моему, абсолютно никто - ни того, ни другого. Важно - что он может САМ РЕШАТЬ. Так же, как человек должен сам решать, кому сидеть с ребенком, а кому идти работать. И речь идет о создании условий для возможности выбора. То, что вы написали звучит так, что вы считаете себя хуже других. Или считаете, что другие вас считают хуже. А этого никто не считает. А за шоколадкой вы так и не зашли!
(no subject) - ta_g - Aug. 14th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 14th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 14th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 14th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 14th, 2017 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 15th, 2017 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 14th, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 14th, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 15th, 2017 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 15th, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 15th, 2017 04:35 pm (UTC) - Expand
zilant17
Aug. 13th, 2017 08:00 pm (UTC)
Немножко в сторону от основной теме, но не могу не привести высказывание Сатина которое терпеть не могу :)
"Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать...да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!"

Но достаточно много людей так думают, к сожалению.
hettie_lz
Aug. 14th, 2017 04:11 am (UTC)
Вообще это совсем-совсем про другое, если я правильно помню.
marnews
Aug. 13th, 2017 10:16 pm (UTC)
а если вообще подумать, то тоже я бы отказалась от слова любить. добросовестность, профессионализм-вот что необходимо для того, чтобы дело продвигалось.
подвижничество-тоже, гениальсноть-тоже, одержимость -тоже, смысл жизни-тоже, но таких немного, и не должно быть много, таких пусть будут единицы.
труженники нужны, но это совсем не обязательно, чтобы работа была смыслом жизни таких людей.
вот тут у меня бывает как раз проблема, когда я чувствую, что работа занимает все пространство в моей жизни( и когда я сплю тоже), когда и правда уже ничего не хочется, тогда я чувствую себя в капкане и то, что я делаю, становится мУкой.
и постоянное состояние, что не догонишь, что не хорош достаточно для задачи.
а когда что-то ненавидишь, ну тогда делать это совсем нельзя, я согласна. но быть в любовном экстазе -тоже как бы необходимости нет.
мне кажется, но я могу совершенно ошибаться. если мне обьяснят, что когда любишь, капкана нет, и без денег бы делал то, что делаешь, тогда может я не люблю.
не знаю.
hettie_lz
Aug. 13th, 2017 11:31 pm (UTC)
Я не согласна :)). Ну или, по крайней мере, я под "любить" понимаю именно любить, а не гореть безумной страстью. Ну вот кассирша-пенсионерка в ACE, которая всем улыбается, эффективна и внимательна - она любит работу, хотя ей тоже может попасться дурной начальник смены. Тут ведь нет речи ни о гениальности, ни о "важнее всего". Ну правда, работу можно просто любить :)). Как свой дом, например :))
(no subject) - marnews - Aug. 14th, 2017 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 14th, 2017 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 14th, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 15th, 2017 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 15th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 16th, 2017 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 16th, 2017 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 16th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Aug. 16th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 17th, 2017 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 14th, 2017 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 14th, 2017 07:23 am (UTC) - Expand
ta_g
Aug. 14th, 2017 07:36 am (UTC)
Ещё раз спасибо за обещание шоколадки. Я не забыла. Я за эти дни только один раз была в городе, я все болела, никак не уходил бронхит-астма. Совершенно бездарные каникулы:(
А когда была в городе, думала с вами договориться, но получилось, что я с Метры понеслась спасать русскую жену своего коллеги, которая ждала меня у работы. Она только что приехала из Москвы и у неё всякие проблемы, а он сейчас уехал.
Если шоколадка ещё есть, то я надеюсь!
hettie_lz
Aug. 14th, 2017 01:07 pm (UTC)
Да, коненчо, есть, на работе лежит.
(no subject) - ta_g - Aug. 14th, 2017 10:52 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Aug. 15th, 2017 07:56 am (UTC)
интересная и неинтересная работа
Хетти, у вас талант явного полемиста, потому что вы развели по полюсам работу любимую и нелюбимую, как бы вынужденную. Так что можно выбрать любую ветвь и углублять ее :).

Я для себя всегда выделяла понятие "интересности". Мне было очень интересно работать в самом научном из научных институтов лет десять после вуза. Потому, что даже когда я сидела на больничном с детьми, то в редкий свободный час продвигала-разрабатывала дальше служебную задачу. Но достигнув некоторого "потолка компетентности" в инженерной работе все более сдвигалась в сторону литературной. Последняя, как "новая любовь" была менее выгодна материально, но снова интересна.

А в период моей газетной деятельности, эта "интересность" распадалась еще на два потока: полезная и малополезная для общества (вы тут тоже затронули эту тему). Под "полезной" я имею ввиду статьи на социальную тему, а под неполезной и даже вредной для общества - написание рекламных статей. И назвать последнюю "любимой" я бы затруднилась, поскольку с нею возникал когнитивный диссонанс. Но интересной - несомненно!
hettie_lz
Aug. 15th, 2017 11:53 am (UTC)
Re: интересная и неинтересная работа
Да, это совсем другая классификация! Я еще подумаю.
stanika
Aug. 15th, 2017 05:33 pm (UTC)
Мне всегда нравились все работы, которыми я занималась. Местами было сложно, тяжело, лениво, занудно, противно, надоело в конце концов! Проект очень сложно начать, проект очень сложно закончить, но где-то там в серединке - ах, полет фантазии, а его не будет без начинания и заканчивания. Так что да. Я пожалуй за то, чтобы у всех-всех-всех был безусловный доход, а кто хочет - мог бы работать. И роботов на конвейеры =)
hettie_lz
Aug. 16th, 2017 04:23 am (UTC)
ага!
tilia_tomentosa
Aug. 18th, 2017 11:09 pm (UTC)
эх, мне бы минимального гарантированного дохода, пока я работаю благотворительно то, что мне нравиться! :)
hettie_lz
Aug. 19th, 2017 03:43 am (UTC)
вот именно!
il_kin
Aug. 20th, 2017 06:37 pm (UTC)
Согласна абсолютно, прям вот даже без всяких мелких возражений :)
И это я говорю как человек, который мечтает уволиться с одной из работ (не столько потому, что сама работа плоха, сколько потому, что я абсолютно и совершенно не офисный и не коллективный человек) и приобрести какие-то совсем новые навыки - по душе :)
hettie_lz
Aug. 21st, 2017 04:57 am (UTC)
Спасибо вам огромное! Мне очень-очень важен этот ваш комментарий. И вообще ваши комментарии:))
(no subject) - il_kin - Aug. 21st, 2017 05:48 am (UTC) - Expand
notabler
Aug. 30th, 2017 02:16 pm (UTC)
Очень понравилась дискуссия, хотя, как очень часто, встретились мнения, показывающие, что люди невнимательно читают пост. С вами согласна полностью, насчет базового дохода тоже. Он ведь не пожизненный, вероятно, но была бы у людей возможность без особенного надрыва и насилия над собой осмотреться, оглянуться, попробовать волонтерские, художественные, мини-бизнес- возможности, поискать себя, так сказать. Тьму проблем мог бы решить этот базовый доход. Я сама работала на тьме работ, из них любила 10%, заставила себя найти привлекательные стороны, даже полюбить - 50%, ненавистных совсем, пожалуй, не было. Но это,вероятно, защитная реакция организма в условиях необходимости выживать.
hettie_lz
Aug. 30th, 2017 02:27 pm (UTC)
Большое спасибо, что прочитали и вникли!
( 78 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow