?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рискую "оставить на ночь" пост с вопросом. Но собиралась его вывесить уже пару дней, не вывешу сейчас - совсем потеряет свежесть :)

Был тут у меня разговор про то, одинаковое или разное значения имеют слова "счастливый человек" и "успешный человек".

Я думаю, что тут спор практически бессмысленен, потому что все зависит от того, что мы понимаем под успешностью. И для меня однозначно "успешность" может быть только "своя". Так, как я писала в моем программном посте про воспитание - я хочу, чтобы мои дети были успешными - так, как они сами это понимают. Мне кажется, что чья-то "чужая" успешность совершенно не имеет смысла. И мне кажется, что когда люди говорят, что кто-то может быть "успешным, но несчастливым". то они думают про "успех", как про богатство и/или общественное признание. И даже тут нюансы зависят от того, что принято в данном обществе.

А мне всегда непонятно, как можно считать успехом то, что "не твое". Не то, к чему ты стремился... к чему еще стремиться, если не к счастью?

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
marinta
Aug. 4th, 2017 05:08 am (UTC)
Мне кажется есть разница в понимании этих терминов.
Счастье - сугубо личный критерий.
Успех - критерий внешний, это соответствие представлений об уровне жизни, который обеспечивает себе человек посредством личных достижений. Или другим путем :)))
Счастливым можно быть с минимумом материальных благ, а вот успешность предполагает, что этих благ у индивидуума в достатке и немного больше.
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 05:25 pm (UTC)
О, ща я тебя тогда спрошу. Как ты считаешь, Игорь - успешный?
(no subject) - marinta - Aug. 4th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Aug. 4th, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Aug. 4th, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Aug. 4th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 03:41 am (UTC) - Expand
mme_n_b
Aug. 4th, 2017 05:24 am (UTC)
Легко - успешный, но несчастливый человек, это человек, который стремился к своему, достиг, получил - и несчастлив из-за чего-то, на что не может повлиять. Болен. Жена не любит. Война. А так да - всю жизнь хотел играть на виолончели и ура - он успешно играет на виолончели. Но война же! И жена болеет! Какое уж тут счастье?
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 05:29 pm (UTC)
Спасибо, это замечательный комментарий, и он открывает возможности для совершенно другого направления дискуссии: что такое - счастливый человек. Ниже есть еще один комментарий, на который я постараюсь сейчас ответить. Можно ли быть счастливым человеком во время войны? Вспомните дневник Анны Франк, и вопрос отпадет. Я сама была абсолютно счастлива в то единственное время в жизни, когда я голодала без кавычек и не в лечебных целях. Ну и вы знаете, что я всегда говорю, что я - счастливый человек, несмотря на то, что не очень хорошие события в моей жизни случаются. Как-то так.
(no subject) - mme_n_b - Aug. 4th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Aug. 4th, 2017 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 03:55 am (UTC) - Expand
belka_sosha
Aug. 4th, 2017 05:58 am (UTC)
я читала как-то, что счастье - это мимолетное состояние, то что постоянное - это радость. И вот радость можно достигнуть не зависимости от обстоятельств.

Я тут поняла, что счастлива оттого, что встала на путь фотографа, но еще не достигла в этом успеха в понимании общества. но какого успеха я достигла относительно себя самой!
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 05:42 pm (UTC)
Интересно, я про счастье и радость почти что наоборот думаю :)) Но мне очень нравится второй абзац!
(no subject) - 3eta - Aug. 4th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belka_sosha - Aug. 5th, 2017 07:54 am (UTC) - Expand
tari_bird
Aug. 4th, 2017 06:38 am (UTC)
Вы совершенно правы, но подавляющее большинство людей понимают под успешностью положение на пирамиде.

Это генетически обосновано, хотя, конечно, воспитание может кое-что сделать.
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 05:32 pm (UTC)
Вот мне и кажется, что дискуссия бессмысленна, если исходное определение у людей разное. То есть, если у конкретного человека успех - это оценка обществом, то тут сложно...
bigstonedragon
Aug. 4th, 2017 07:38 am (UTC)
В моём восприятии "успех" всегда был связан с богатством и общественным признанием. В этом плане я никогда не стремился к тому, чтобы дети были "успешными". Счастье требует гармонии, и, как мне кажется, доход для этого должен быть скорее стабильным, а не обязательно большим. Куда важнее иные вещи - прежде всего, семья и дети.
galina_vr
Aug. 4th, 2017 03:39 pm (UTC)
Присоединяюсь. Тоже вижу слово "успех", как признание важности деятельности обществом.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - Aug. 4th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Aug. 4th, 2017 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - Aug. 4th, 2017 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Aug. 4th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Aug. 5th, 2017 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Aug. 5th, 2017 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Aug. 5th, 2017 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 7th, 2017 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - Aug. 4th, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - Aug. 4th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - Aug. 4th, 2017 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - Aug. 4th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 03:54 am (UTC) - Expand
zinaida_s
Aug. 4th, 2017 11:03 am (UTC)
Я слово успешный не использую, оно мне не нравится. Но понимаю его однозначно как внешний успех - должность, деньги и то, что на них куплено. Или картины, выставки - если это художник или книги, которые покупают и читают, если это писатель. Вот это успешный.
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 05:38 pm (UTC)
А делающий любимое дело - кто?
(no subject) - zinaida_s - Aug. 4th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
mshustric
Aug. 4th, 2017 12:29 pm (UTC)
Успех это положительный результат своих усилий/действий, а стать счастливым можно и не напрягаясь) Вот как я сегодня утром, когда проснулся, а завтрак уже готов)
Можно быть счастливым от успеха, но успешным от счастья - как-то не клеится.
Успех - более материальное/физическое/исчислимое, счастье - состояние, эмоция, ощущение.
chiterabob
Aug. 4th, 2017 12:39 pm (UTC)
согласна.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Aug. 5th, 2017 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 02:33 pm (UTC) - Expand
katerinanf
Aug. 4th, 2017 01:05 pm (UTC)
Спасибо. Какие нужные для нас слова в настоящий момент.
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 05:32 pm (UTC)
Я очень рада, если это отозвалось!
forest1333
Aug. 4th, 2017 01:19 pm (UTC)
>>Мне кажется, что чья-то "чужая" успешность совершенно не имеет смысла.

Забавно, что сейчас пишется просто прорва книг, про то "как стать успешным". С множественными попытками экстраполяции личного опыта на всё население Земли.
hettie_lz
Aug. 4th, 2017 05:38 pm (UTC)
Знаете, некоторые из этих книг рассказывают о том, как достичь "своего" успеха...
(no subject) - mshustric - Aug. 4th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Aug. 4th, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 4th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Aug. 4th, 2017 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 5th, 2017 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mshustric - Aug. 5th, 2017 06:00 am (UTC) - Expand
kovaleva
Aug. 5th, 2017 09:39 am (UTC)
для меня характеристики "успешный" и "счастливый" схожи в степени своего позитива, но только "счастливый" - это внутренняя оценка, а "успешный" - внешняя. а битва идет вокруг понятия успешности, потому что оно сильно зависит от того, что транслирует общество. если общество объявило критериями успеха власть и деньги, все будет мерится по ним, а если оно оставило лазейку для других замеров, то есть возможность трактовать успешность шире. если лазейка есть, то вполне можно себе представить, что одинаково успешными будут считаться и человек, который накопил миллион, и человек, который открыл нового жука, и человек, который научился танцевать без обеих ног.

лично для меня успешный человек - тот, кто в любых обстоятельствах сохраняет человечность и способность узнавать новое, и при этом способен заработать себе на жизнь даже когда дефолт, гибель рынка и все пропало. т.е. для меня успех - это пройти через хаос и остаться целым и живым.
hettie_lz
Aug. 5th, 2017 02:34 pm (UTC)
Катерина, спасибо, это самый лучший комментарий! До мелочей согласна.
(no subject) - kovaleva - Aug. 5th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Aug. 7th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Aug. 7th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 7th, 2017 09:36 am (UTC)
Успех и его носители
User kovaleva referenced to your post from Успех и его носители saying: [...] none} Обсуждали в дружественном журнале тему успеха http://hettie-lz.livejournal.com/3492722.html [...]
livejournal
Aug. 7th, 2017 09:36 am (UTC)
Успех и его носители
User kovaleva referenced to your post from Успех и его носители saying: [...] И помимо того, что я там сказала [...]
( 74 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow